Владельцы Volkswagen Polo с двигателем CWVA могут столкнуться с весьма специфичной проблемой запуска. В одном из случаев двигатель при попытке запуска лишь "чихал" и отказывался работать. Ключом к диагностике стало отключение датчика положения распределительного вала (ДПРВ) — после этого мотор, хоть и с неохотой, но заводился.
Поиск причины неисправности
Осмотр через отверстие для датчика ДПРВ позволил увидеть задающую импульсы деталь. Было обнаружено, что в положении верхней мёртвой точки (ВМТ) эта деталь останавливалась не там, где должна. После прокручивания коленчатого вала и составления схемы стало ясно: задающая деталь провернулась вокруг оси распредвала. Именно это смещение и приводило к тому, что ДПРВ считывал неверные данные, что, в свою очередь, мешало корректному запуску двигателя.
Обратите внимание: Обзор Volkswagen cross up! .
Сравнение и итоговое решение
На фотографии (3) показано правильное положение детали в ВМТ на исправном автомобиле. Фотографии (4,5) наглядно демонстрируют разницу в положении задающей детали на неисправном моторе. Для устранения этой проблемы потребовалась замена постели распредвалов вместе с самими распредвалами, так как по каталогу запчастей они идут единым узлом. Интересно, что эта сборка также выполняет функцию крышки клапанов. Таким образом, двигатель CWVA способен преподнести сюрпризы, требующие комплексного и не самого очевидного ремонта.
P.S.: Если кому то интересно, вот ссыль на телеграмм канал, там про такие вещи пишу почаще. Подольский Механизатор
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Volkswagen не перестаёт удивлять!.

