Периодически я делюсь историей о своём старом проблемном китайском автомобиле, который достался мне по наследству. Сейчас наступила пауза, и мне нужны советы. Пост получился длинным: предысторию можно прочитать или пропустить. Я отмечу место, где начинаются мои конкретные вопросы.
Краткая предыстория: Haval H2 и череда поломок
Речь идёт о крайне редком в России Haval H2. За полтора года владения я проехал на нём около 16 тысяч километров, но с марта машина практически не ездит — сломана.
За это время я успел потратиться на ремонт: прокладку (~40 тыс. руб.), маслосъёмные колпачки (~30 тыс.), элементы подвески (~10 тыс.), генератор (6 тыс.), стартер (10 тыс.), комплект свечей и катушек (~10-12 тыс.). Не считая регулярного обслуживания вроде замены масла и сход-развала.
Также я, возможно, зря, установил магнитолу с Android Auto и камеру заднего вида (ещё 30 тыс.), а также купил дорогие шины Nokian Hakkapeliitta 10 за 52 тыс. рублей, когда ещё верил, что машина будет служить.
В итоге в эту старую машину я вложил около 200 тысяч рублей. Пусть это будет уроком.
Критическая поломка и решение продать
Проблемы стали фатальными, когда свечи в первом цилиндре начали выглядеть вот так всего за пару сотен километров, а расход масла достиг 1.5 литра на тысячу.
Мне объяснили, что нужен капитальный ремонт двигателя стоимостью от 200+ тысяч. Я решил остановиться. Вкладывать такие деньги в «ведро» бессмысленно. Я изредка ездил на машине по острой необходимости, проехав с весны всего около 900 км, и каждый раз после поездки чистил свечу.
В итоге я решил продать автомобиль. Надеюсь выручить 200-300 тысяч, чтобы частично компенсировать затраты.
Проблема парковки усугубляет ситуацию
С начала 2024 года ситуация с парковкой в моём районе резко ухудшилась: с «терпимо» до «будешь парковаться в двух кварталах, если приехал после 7 вечера». Платных или свободных мест нет. Я бы с радостью арендовал или купил место, но такой возможности нет.
Вот к чему это привело. Страшно представить, что будет зимой.
Главный вопрос: что делать дальше?
Для контекста: у меня есть накопления около 2.5 млн рублей (без учёта возможной выручки от продажи Haval). Кредит мне дадут, но брать его не хочется.
Остаться без машины. Ждать строительства паркинга, которое, по словам застройщика, планируется на 2026-2027 годы. Текущие проблемы с парковкой серьёзно ограничивают мою мобильность, что отчасти и затянуло решение с ремонтом. Какой смысл чинить, если ездить негде?
Обратите внимание: Большой китаец снова в России.Haval H5. Обзор. Вторичка..
Купить новую машину. После негативного опыта у меня есть предубеждение против б/у: я боюсь, что она развалится. Истории знакомых и посты в стиле «нужен моторист на некрояпонца» не внушают доверия к рассказам о «беспроблемных» машинах с пробегом.
Опыт с сервисами и сформированные требования
У меня очень плохой опыт общения с автосервисами. Есть подозрение, что один из них пропустил трещину в головке блока цилиндров, что и привело к текущей ситуации. Сам я чинить ничего не хочу и не буду — нет времени и желания разбираться. Наблюдал, как «разбирающийся» родственник ездит на Sandero с плавающими оборотами и ничего с этим не делает, а также как ремонт впуска на Logan 2 обходится в 80 тысяч.
Я проехал на разных машинах и сформировал чёткие требования. Вот что я пробовал:
- Renault Sport 2021 — не понял высокой цены, машину сносило даже на небольшой скорости.
- Kia Coolray (аренда) — в экономичном режиме заметны провалы турбины, в целом нормально.
- Nissan Qashqai — неудобное сиденье.
- Skoda Kodiaq — снова неудобно сидеть.
- Geely Emgrand — низкая посадка, полулёжа, неудобно выходить.
- Hyundai Uni-C (аренда) — кроме ржавого пятна на двери новой машины, сказать нечего.
3. Взять ещё одну «некромашину» и снова мучиться. Этот вариант выглядит наименее привлекательным.
Мои требования к автомобилю
Я понимаю, что в 2025 году речь в основном об автомате. Ездить на механике я могу, но это требует лишней концентрации, особенно в пробках на подъёмах. Мои требования реалистичны и укладываются в рамки современных комплектаций, например, как у Geely Coolray в максимальной версии.
Стараюсь не включать то, что есть почти везде (вроде подогрева сидений).
- Качественная мультимедиа с Android Auto. Это обязательное требование для навигации и связи. Обсуждению не подлежит.
- Складывающиеся зеркала с подогревом. Подогрев — обязательно.
- Подогрев лобового стекла в зоне дворников. Было бы очень кстати.
- Парктроники и камеры. Плохо чувствую габариты спереди. Нужны передние парктроники, лучше и задние, а в идеале — камера 360°.
- Автоматический свет и дворники. Не критично, но удобно.
- Проекционный дисплей (HUD). Очень понравилась фишка, хотелось бы.
- Система контроля слепых зон и предупреждения о столкновении. В Москве с её выездами через автобусные полосы это почти необходимость.
- Дистанционный запуск двигателя. Необязательно, но приятный бонус.
- Аккуратно встроенный или легко устанавливаемый видеорегистратор. Без проводов через весь салон в прикуриватель.
- Адаптивный круиз-контроль и система автоторможения. Круиз — очень удобно, автоторможение — скорее нужно.
- Система удержания в полосе (LKA).
- Контроль давления в шинах.
- Система контроля усталости водителя. Один раз ехал сонным и чуть не попал в аварию.
Как видите, автомобили 2009 года выпуска под эти требования не подходят. А зачем платить пару миллионов за то, что тебе не нравится?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Старый проблемный китаец. что дальше?.
