cartime.pkbАвтоприколы и блог автоэлектрика 
Всем привет! Сегодня в нашем автосервисе на регулировке фар — автомобиль KIA Soul. Представьте себе точно такую же модель, только с более яркими деталями отделки. К сожалению, общий вид машины я запечатлеть забыл.

Владелица автомобиля обратилась с необычной просьбой: опустить фары как можно ниже. На мой естественный вопрос о причинах такого решения, она объяснила: «Мне зять поставил какие-то новые лампочки, и теперь я почти ничего не вижу ночью, а встречные водители постоянно сигналят мне дальним светом». Это сразу навело на мысль, что проблема кроется в самих лампах.

Диагностика: что обнаружилось под капотом?
Осмотр показал, что в рефлекторных (безлинзовых) фарах установлены дешёвые светодиодные (LED) лампы сомнительного качества — так называемые «говнолэды».

Что же пошло не так? Чтобы это выяснить, мы установили перед автомобилем реглоскоп — специальный прибор для точной настройки светового пучка. Но прежде чем смотреть на результат, давайте вспомним, как должна выглядеть правильная светотеневая граница от исправной фары.

А вот так светит «больная» фара: её пучок направлен куда угодно, но только не на дорогу — в основном в глаза водителям встречного транспорта, создавая для них ослепляющую и опасную помеху.

Проверка оборудования
Для чистоты эксперимента мы установили в фару заведомо исправную галогеновую лампу. Результат подтвердил догадку: сама фара полностью исправна и даже не требовала дополнительной регулировки — проблема была исключительно в установленных LED-лампах.

В чём сложность установки LED-ламп?
Мы вернули на место светодиодную лампу и начали экспериментировать, поворачивая её вокруг оси в поисках положения, при котором световой пучок будет максимально приближен к галогеновому. Это необходимо, потому что конструкция LED-ламп принципиально отличается. Галогеновая лампа имеет нить накаливания, которая светит равномерно во все стороны, задействуя весь отражатель фары. Светодиод же излучает свет направленно, с определённого ракурса, и не может полноценно «осветить» весь рефлектор.

Задача мастера — развернуть лампу так, чтобы свет от диодов попадал именно на те зоны отражателя, которые формируют правильный пучок ближнего света для освещения дороги. При этом критически важно избежать попадания света на участки рефлектора, которые создают засветы выше светотеневой границы, ослепляющие встречных водителей. Это всегда поиск компромисса.

Результат: компромисс, но не решение
Оптимальным оказалось положение лампы, развёрнутой на 180 градусов. Однако даже в этой позиции результат был далёк от идеала. Ближний свет лишь отдалённо напоминал правильный, а дальний свет практически не работал — он просто «горел», но не освещал дорожное полотно на достаточное расстояние, превращаясь в подобие дневных ходовых огней.

Вывод и рекомендации
Владелице автомобиля был дан однозначный совет: немедленно избавиться от этих LED-ламп. Этот случай — яркий пример того, как непрофессиональная установка нештатного оборудования не только не улучшает, но и серьёзно ухудшает ситуацию, создавая угрозу безопасности как для самого водителя, так и для других участников движения. И остаётся лишь гадать, сколько же таких же «умельцев» ездит по нашим дорогам, не задумываясь о правильной установке и регулировке света фар.

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад вашей подписке. 😉
Ваш #CARTIME
Предыдущие публикации об устройстве, диагностике и ремонте автомобилей можно найти в нашей специальной серии: Статьи

Больше интересных материалов об автомобилях здесь: Обзоры.
Источник статьи: KIA Soul + LED.

