Jaecoo J8: Семейный кроссовер с претензией на премиум

На российский рынок выходит Jaecoo J8 — крупный кроссовер, который позиционируется как сбалансированное предложение для семьи. Автомобиль сочетает сдержанный дизайн, богатое оснащение и технические решения, которые выделяют его среди конкурентов. По замыслу производителя, модель занимает промежуточную нишу между кроссоверами Omoda и Exeed в глобальной линейке концерна Chery.

Конструктивной основой для J8 послужила современная платформа концерна Chery, которую модель делит с Omoda C5 и Exeed RX. Фактически, это глобальная версия флагманского кроссовера Chery Tiggo 9. Такой подход — часть общей стратегии концерна, которая позволяет экономить на разработке и унификации деталей, выпуская конструктивно схожие автомобили под разными брендами. Для покупателей это теоретически означает более доступное обслуживание, хотя на практике в России с этим могут возникать сложности.

Суть предложения: комфорт и расширенные возможности

Главная идея Jaecoo J8 — предложить максимально укомплектованный семейный автомобиль с улучшенными ездовыми (но не внедорожными) характеристиками. Обсуждать модель имеет смысл только в контексте топовых комплектаций. Их по сути две: первые две различаются оснащением салона, а третья, флагманская, добавляет к полному приводу интеллектуальную систему распределения крутящего момента Torque Vectoring.

Система Torque Vectoring — это интересная попытка приблизиться к технологиям премиальных брендов, вроде Audi. Её суть в использовании двух дополнительных муфт на задней оси, которые независимо распределяют крутящий момент между правым и левым колесом. В сочетании с семью режимами движения (четыре из которых — внедорожные) это делает поведение автомобиля более уверенным и цепким. Однако называть J8 внедорожником нельзя.

Конструкция не рассчитана на серьёзное бездорожье. Например, масляный картер защищён лишь тонким пластиковым пыльником, а многие элементы подвески расположены довольно низко, несмотря на заявленный дорожный просвет в 210 мм. Геометрическая проходимость уступает, например, Volkswagen Touareg. Но для преодоления снежных заносов, грязи и других сезонных трудностей российских дорог возможностей J8 вполне достаточно.

Из заметных минусов — слишком громкий и навязчивый голосовой помощник. Женский голос оповещает о смене режимов и превышении скорости с такой интенсивностью, что может разбудить пассажиров. С другой стороны, интерфейс почти полностью локализован на русский язык, хотя некоторые странности перевода, характерные для китайских систем, всё же присутствуют.

Техническая часть: знакомые агрегаты и адаптивная подвеска

С технической точки зрения автомобиль не предлагает сюрпризов. Под капотом — уже известный по другим моделям концерна турбированный бензиновый двигатель F4J20 объёмом 2.0 литра. Его мощность — 249 л.с., а крутящий момент — 385 Н·м. В паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач (7DCT400) он разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 8,5 секунд. Динамика комфортна как для города, так и для трассы, хотя логика переключения передач иногда вызывает вопросы: коробка может «зависать» на высоких оборотах, что связано скорее с алгоритмами управления, чем с её конструкцией.

Интересное решение — независимая подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами CDC (Continuous Damping Control). Это не пневмоподвеска, но система способна адаптироваться к неровностям дороги менее чем за 0,002 секунды. В теории это обеспечивает плавность хода и устойчивость. Водитель может менять жёсткость, выбирая режимы движения. На практике подвеска действительно работает комфортно и предсказуемо.

К формату семейного автомобиля есть одна существенная претензия: при внушительных габаритах J8 не предлагается в семиместной версии. Зато багажник очень вместительный, а под фальшполом спрятано полноразмерное запасное колесо на литом диске — приятный бонус для тех, кто ценит практичность.

Главный козырь: невероятно богатое оснащение

Заявленная цена в 5 миллионов рублей в топовой комплектации требовала от производителя серьёзных аргументов. И концерн Chery сделал ставку на оснащение, которое можно назвать исключительно богатым. В салоне собраны практически все востребованные опции и даже некоторые эксклюзивные.

Например, здесь есть большой экран цифровой приборной панели с гибкими настройками, камеры кругового обзора с видом под днище и мощная аудиосистема Sony с сабвуфером, 14 динамиками и выходной мощностью 390 Вт.

Кресла с электрорегулировками и памятью настроек очень удобны. Есть беспроводная зарядка с охлаждением, несколько портов USB, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. В качестве необычной опции в салоне присутствует блок с тремя сменными ароматизаторами, управление которым («ароматерапия») интегрировано в мультимедийную систему. Для российского рынка автомобиль поставляется с полным набором «зимних» опций, включая обогрев лобового стекла.

С эргономикой есть проблемы: рулевое колесо в удобном для многих водителей положении может перекрывать часть приборной панели. Хотя есть проекционный дисплей (HUD), расположение основного экрана стоило продумать лучше. Рулевая колонка, впрочем, регулируется электронно.

Опыт эксплуатации: выявленные слабые места

Первоначально салон производит впечатление добротности и качественных материалов, особенно на фоне младшей модели J7 и многих конкурентов. Однако опыт длительной эксплуатации выявил недостатки. Обивка кресел оказалась не самой износостойкой: материал тонковат, со временем может покрываться трещинами. Многочисленные вставки глянцевого пластика, особенно вокруг сенсоров и кнопок, быстро собирают отпечатки пальцев, пыль и царапины.

Богатая электроника иногда преподносит сюрпризы в виде единичных сбоев. Владельцы жаловались на работу кресел с памятью, сенсорных кнопок и экранов. Хотя мультимедийная система в J8 работает стабильнее, чем в J7. Дилеры, как правило, не отказывают в гарантийном ремонте таких неисправностей.

В итоге Jaecoo J8 представляет собой очень конкурентоспособное предложение на современном рынке. Технических претензий к нему не так много, а количество интересных решений и опций действительно впечатляет. Это «премиум» в китайской интерпретации — спорное, но заслуживающее внимания понятие. Автомобиль предлагает высокий уровень комфорта, построен на проверенных агрегатах, хорошо выглядит и достойно ведёт себя на дороге. С этой моделью бренд Jaecoo делает серьёзную ставку. Стоит ли её поддержать — решение, которое каждый покупатель принимает самостоятельно.

  • Тест-драйв

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Основные преимущества и недостатки кроссовера Jaecoo J8.