Ferrari F40: Легендарный суперкар, созданный для чистых эмоций

По словам Герхарда Бергера, пилота Формулы-1, выступавшего за Ferrari, управлять F40 довольно просто, но только если у вас уже есть серьёзный опыт вождения гоночных автомобилей. Бергер, известный своими остроумными выходками (например, история с портфелем Айртона Сенны и вертолётом), в данном случае выражал своё мнение абсолютно серьёзно. Это подчёркивает, что F40 — это не просто дорогой автомобиль, а настоящая гоночная машина для дорог общего пользования.

Конструкция: Технологии Формулы-1 на дороге

В основе F40 лежат передовые для конца 80-х годов технологии. Кузовные панели из кевлара крепятся к лёгкой и жёсткой трубчатой пространственной раме, а двери, капот и крышка багажника выполнены из углеродного волокна. Такая конструкция обеспечивала феноменальную жёсткость и минимальный вес, но делала автомобиль крайне уязвимым при любом контакте. Как шутили в то время, в случае аварии зоной деформации становились колени водителя, что лишь подчёркивало чистоту гоночной концепции.

Сердце легенды: Атмосферный V8

Под капотом скрывается 2.9-литровый атмосферный V8 с двумя турбинами, выдающий 478 лошадиных сил и 425 Н·м крутящего момента. Его продольное расположение позволило инженерам реализовать идеальную геометрию выхлопной системы. Примечательно, что многие ключевые компоненты двигателя, включая блок цилиндров и головки, отливались из силумина на собственном литейном заводе Ferrari в Маранелло, что гарантировало полный контроль над качеством.

Кабина пилота: Ничего лишнего

Интерьер F40 — это гимн минимализму и функциональности. На приборной панели нет ничего, кроме самых необходимых циферблатов. Радио или мультимедийная система отсутствуют — зачем они, когда главное звуковое сопровождение создаёт рев мотора? По сравнению с современными суперкарами, напичканными электроникой, F40 предлагает прямой, ничем не фильтрованный контакт между водителем и машиной, что создаёт поистине опьяняющие ощущения.

Обратите внимание: 5 лучших моделей Ferrari за всю историю.

Механическая связь: Открытая кулиса

Визитной карточкой итальянских суперкаров той эпохи стала так называемая открытая кулиса (gated shifter). В отличие от обычного рычага КПП, скрытого под кожухом, здесь механизм переключения открыт взору. Металлическая пластина с фигурными пазами жёстко задаёт траекторию движения рычага. Каждое переключение сопровождается чётким, почти механическим щелчком, усиливая ощущение полного контроля и связи с трансмиссией.

Производительность, опередившая время

Благодаря сухой массе всего в 1250 кг, F40 мог разогнаться до 100 км/ч примерно за 3.7 секунды. Однако настоящей сенсацией стала заявленная максимальная скорость в 321 км/ч (201 миля в час). В конце 80-х это достижение стало вирусным, задолго до появления самого термина. По сути, F40 стал первым серийным автомобилем в мире, официально преодолевшим символический рубеж в 200 миль в час.

Наследие Энцо

Изначально планировалось выпустить всего 400 экземпляров в честь 40-летия компании, но огромный спрос заставил увеличить тираж. Всего было построено более 1300 автомобилей. Не все они дожили до наших дней, что лишь увеличивает ценность уцелевших экземпляров.

F40 стал последним автомобилем, выпущенным при жизни основателя компании, Энцо Феррари. На памятной фотографии 1987 года он запечатлён со своим сыном Пьеро, держащим в руках модель этого суперкара, ставшего лебединой песней великого конструктора.

По материалам TopGear

P.S. Фрагмент эмоционального обзора от итальянского авто-блогера Давиде Чирони

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Как водить Ferrari F40.