Вот и у меня дошли руки до публикации на Пикабу своей авто-истории, которая надеюсь будет полезна для автолюбителей, которые столкнулись с дичью от МАДИ и каршеринговых контор и которые хотят решить возникшие проблемы в правовой плоскости.
Я уже большой дядя с водительским стажем 20+ лет несмотря на наличие личного авто, не часто, но регулярно (1-2 раза/месяц) уже много лет пользуюсь услугами каршеринга (Яндекс, СитиДрайв, Белка, Делимобиль) и ни разу не имел проблем с нарушением правил сервиса.
Какого же было моё удивление, когда пришло пуш-уведомление о штрафе в размере 17.000 рублей за эвакуацию транспортного средства с требованием незамедлительной оплаты.
Зная где и как я припарковался, я естественно подумал, что это какая то ошибка и всё можно будет прояснить в чате или по телефону Делимобиль. И тут меня ждало первое разочарование: чата нет, телефон в приложении не указан - пришлось гуглить +7 (495) 664-87-87.
Ну мы люди не гордые - позвонил и попытался объяснить товарищам на том конце провода, что как бы не очень клиентоориентировано выкручивать добросовестным клиентам руки и вымогать даже не то что до решения суда, а до оформления Постановления об административном правонарушении деньги с тех, кто и так их в изрядном количестве приносил указанной организации. Но там даже близко не слышали что такое клиентоориентированность, ощущение сложилось что разговор идет с братками из коллекторского агентства, которым лишь бы отжать бабки здесь и сейчас, а что будет завтра - абсолютно не интересно.
Обескураженный сложившейся ситуацией и угрозами начисления пени со следующего дня в размере 2% ежедневно, решаю накидать обращение о несогласии с выставленным штрафом и провести его оплату, а дальше уже заняться как обычно изучением судебной практики по таким делам, изучением местности - может действительно чего то не узрел для подготовки более развернутой позиции.
Ну и чтобы не томить сообщество публикую как есть свои объяснения для МАДИ:
В Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ)
105082 г.Москва, ул.Б.Почтовая, д.7, стр.1
Объяснения по делу №Э-137756/25
Я, Имяряк, являясь пользователем каршеринга Делимобиль (АО «Каршеринг Руссия» (ОГРН 1237700701534, ИНН 9718236471)) 26.07.2025 в период с 11:34 по 14:05 совершил поездку №276944223 на а/м марки Chery Tiggo 4 Pro c государственным номером Т142НВ 797 (далее – ТС) от начальной точки Кутузовский проспект, д.34, с.12 до территории прилегающей к ангару с адресным ориентиром Москва, Нововладыкинский проезд, д.6 расположенного напротив многоквартирного дома по адресу Москва, Нововладыкинский проезд, д.1, к.4.
01.08.2025 в мой адрес в мобильном приложении Делимобиль пришло уведомление об оформлении штрафа за задержание (эвакуацию) ТС произведенную (через час с момента завершения аренды – парковки ТС) 25.07.2025 в 15:09 с приложением 3 снимков:
1) Фотографии ТС сделанной мною в момент завершения парковки 25.07.2025 в 14:05

2) Фотографии Протокола №125-250725-9 о задержании транспортного средства от 25.07.2025 15:09 составленного инспектором 4-го межокружного территориального управления МАДИ Павловым Денисом Олеговичем

3) Снимок экрана с сервиса Яндекс.Карты в режиме «Панорамы» за 2024 год примерно в 70-80 метрах от места задержания транспортного средства

Инспектор 4-го межокружного территориального управления МАДИ Павлов Денис Олегович с целью обоснования задержания транспортного средства в Протоколе №125-250725-9 указал, что протокол, составлен: «…в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении на основании п.7.ч.1ст.27.1 и ст.27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) применил задержание транспортного средства:
Марка: Чери ТИГО
Государственный регистрационный знак: Т142НВ797
Цвет: Серый
Находящегося по адресу: Нововладыкинский проезд, л.6, г.Москва
Широта, долгота: 55.85101, 37.57736
в зоне действия дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена», запрещающего остановку и стоянку транспортных средств, установленного совместно со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.24 «Работает эвакуатор» Приложения 1 к ПДД РФ, в зоне действия которого осуществляется задержание транспортного средства».
С указанным Протоколом №125-250725-9, задержанием ТС, и обвинением в совершении административного правонарушения по ч.5 ст.12.16 (водитель в нарушение требования, предписанного дорожным знаком 3.27 Прил. 1 к ПДД РФ совершил стоянку ТС в местах запрещенным знаком) не согласен в связи с недоказанностью обстоятельств по следующим причинам:
Я, являясь водителем ТС до места остановки транспортного средства двигался со стороны Проектируемого проезда 1566 с заездом на придомовую территорию МКД Москва, Нововладыкинский проезд, д.1, к.4 (въезд со стороны Проектируемого проезда 1566, выезд со стороны начала дома 1 корпус 4 Нововладыкинского проезда).
В связи с чем не знал, и не мог знать об установленном на противоположной стороне Нововладыкинского проезда дома 1 корпус 2 дорожном знаке 3.27 «Остановка запрещена».
Указанный маршрут подтверждается данными объективного контроля (Глонас/GPS-трекера установленного собственником ТС) – см. снимки экрана приложения «Делимобиль»:


Кроме того на Нововладыкинском проезде имеется 3 (три) выезда с дворовых территорий многоквартирных домов 1, корпус 4, 3, 2, таким образом, водители имеют возможность выехать на Нововладыкинский проезд, минуя дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена» по трем маршрутам следования.

Я, как водитель ТС не обязан идти к ближайшему предшествующему перекрестку, для того чтобы посмотреть какие знаки там установлены, при этом ГКУ ЦОДД Правительства Москвы не обеспечило дублирующие знаки на выезде с дворовой территории и вдоль четной стороны Нововладыкинского проезда, в связи с чем лишило водителей возможности узнать о действующих правилах, создало искусственную ситуацию неумышленных нарушений, что недопустимо.
Отсутствие знаков 3.27 вдоль четной стороны подтверждены проведенной фотосъемкой 01.08.2024 от пересечения Нововладыкинского проезда с Проектируемым проездом 1566 (фактический маршрут транспортного средства)до места парковки и задержания ТС:











Единственный знак 3.27 по четной стороне Нововладыкинского проезда установлен напротив дома 1 корпус 2, тыльная сторона знака:

Лицевая сторона знака 3.27:

ПДД РФ предусматривает, что требование ПДД РФ не доведенное до водителя не может быть вменено в нарушение.
Частью 5 ст. 12.16 КоАП РФ установлено, что несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Запрещающий знак 3.27 "Остановка запрещена" Приложения 1 к Правилам дорожного движения, запрещает остановку и стоянку транспортных средств. Действие указанного дорожного знака распространяется от места его установки до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта, и не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
Согласно п. 1.3 Правил дорожного движения участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Приказом Росстандарта от 20 декабря 2019 года №1425-ст утвержден "ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (далее - ГОСТ Р 52289-2019).
В соответствии с требованиями пункта 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2019 расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.
Согласно п. 5.1.9 знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, пересечением проезжих частей, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости - на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м - вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.
Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы - в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.
Знак 3.27 "Остановка запрещена" применяют для запрещения остановки и стоянки транспортных средств (5.4.25).
В населенных пунктах повторные знаки 3.27 - 3.30 уменьшенного размера по ГОСТ Р 52290 (без табличек 8.2.2 - 8.2.4) для подтверждения введенных ранее ограничений допускается устанавливать за выездами с прилегающих территорий, признаки которых могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств.
Из указанного следует, что дорожный знак 3.27 "Остановка запрещена" к перечню обязательно дублируемых знаков не относится, дублируется он в случае необходимости.
Из представленных в п.2 настоящих объяснений схемы парковки ТС, усматривается, что Нововладыкинский проезд представляет собой дорогу с двухсторонним движением, и имеет единственный знак запрета остановки по четной стороне напротив дома 1 корпус 2 и нечетной стороне напротив дома 1 корпус 3.
Между местом парковки и задержания ТС до места установки знака 3.27 не менее 75 метров, при этом дорога окружена кустарниками, деревьями, опорами освещения, ограждениями. Человеческий глаз, согласно научным данным способен воспринимать объекты в среднем на расстоянии от 20 до 300 метров в зависимости от внешних условий и состояния зрения, но ни один человеческий глаз не в состоянии увидеть лицевую сторону знака 3.27 нанесенную по ходу движения со стороны Гостиничной улицы (дублера Алтуфьевского шоссе) при нахождении в месте парковки и задержания ТС.
Таким образом, с учетом приведенных параметров, при отсутствии опровержения маршрута следования транспортного средства, должностными лицами не доказан факт видимости знака для водителей, выезжающих с прилегающей территории дома 1 корпус 4 на Нововладыкинский проезд.
Бесспорно, в силу п.1.3 ПДД РФ водитель обязан соблюдать, в том числе требования дорожных знаков. Однако, ни ПДД РФ, ни КоАП РФ не предполагает расширительного толкования данной обязанности в части обязанности водителя искать дорожные знаки, которые могут иметь отношение в данном случае к месту остановки. В первую очередь такие знаки должны быть информативны и видимы.
Указанная позиция полностью подтверждается сложившейся судебной практикой – см. например Решение Санкт-Петербурского городского суда по Делу №7-455/2024 от 19.02.2024, а также Решение Кировского районного суда г.Санкт-Петербурга по Делу №12-866/2023 от 14.11.2023 и др.
В рассматриваемом случае отсутствуют доказательств того, что знак 3.27, установленный напротив дома 1, корпус 2 Нововладыкинского проезда находился в зоне видимости водителя, управлявшего ТС до его остановки, в связи с чем очевидна недоказанность обстоятельств на которых основан Протокол №125-250725-9, в то время как, в соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4 ст. 1.5 данного Кодекса).
Место парковки и задержания ТС в соответствии с отчетом о поездке АО «Каршеринг Руссия» и Протоколом №125-250725-9 находится по адресу: Москва, Нововладыкинский проезд, д.6, широта, долгота: 55.85101, 37.57736.
Указанные координаты относятся к земельному участку с государственным кадастровым номером (далее - ГКУ) 77:02:0007003:92 с видом разрешенного использования – эксплуатация зданий склада.
Выкоропивка из Публичной кадастровой карты с местом парковки и эвакуации транспортного средства

Фото припарковонного ТС 25.07.2025 в 14:05 на земельном участке расположенного за пределами улично-дорожной сети г.Москвы, на ЗУ с ГКУ 77:02:0007003:92 (см.выше)
Фото припарковонного «иного ТС» на месте парковки и эвакуации ТС 01.08.2025 в 11:05 на земельном участке расположенного за пределами улично-дорожной сети г.Москвы, на ЗУ с ГКУ 77:02:0007003:92

Фото припарковонного «иного ТС» на месте парковки и эвакуации ТС 01.08.2025 в 20:10 (спустя более чем 9 часов с момента первой фотосъемки в указанный день) на земельном участке расположенного за пределами улично-дорожной сети г.Москвы, на ЗУ с ГКУ 77:02:0007003:92 (кол-во фото на пикабу ограничено, поэтому вечернее фотку этой же газельки не публикую)
По результатам проведенного анализа и фотосъемки 01.08.2025 составлена Схема места парковки и эвакуации ТС расположенного за пределами улично-дорожной сети г.Москвы, на ЗУ с ГКУ 77:02:0007003:92 с видом разрешенного использования – эксплуатация зданий склада (схема составлена с использованием сервиса Яндекс.Карты)
Место обозначено буквой P (Parking) сервисом Яндекс.Карты, ТС расположено вдоль зеленого газона входящего в ЗУ с ГКУ 77:02:0007003:92, граничащего, но не входящего в ЗУ с ГКУ 77:02:0007003:101 с видом разрешенного использования: эксплуатация улично-дорожной сети.

Выкопировка с Публичной кадастровой карты (сервис Росреестра) с отражением границ земельного участка с ГКУ 77:02:0007003:101 с видом разрешенного использования эксплуатация улично-дорожной сети в режиме «Ортофотопланы 2000»

Выкопировка с сервиса Яндекс.Карты с отражением границ улично-дорожной сети г.Москвы в режиме «Схема»

Выкопировка с сервиса Яндекс.Карты с отражением границ улично-дорожной сети г.Москвы в режиме «Спутник»

То есть, ТС было припарковано и задержано МАДИ с земельного участка не являющегося частью улично-дорожной сети г.Москва, на которое не мог в принципе распространять действие знак 3.27, зона действия которого может относиться исключительно к земельному участку УДС с ГКУ 77:02:0007003:101.
На основании изложенного, требую:
признать незаконным Протокол №125-250725-9 о задержании транспортного средства от 25.07.2025
прекратить Дело №Э-137756/25 об административном правонарушении без оформления Протокола об административном правонарушении и Постановления о привлечении к административной ответственности.
дата подпись
Продолжение следует >>
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: О связке Делимобиль и МАДИ.