Наконец решился поделиться на Пикабу своей автомобильной историей, которая, надеюсь, поможет другим водителям, столкнувшимся с несправедливыми штрафами от МАДИ и агрессивным поведением каршеринговых компаний. Эта инструкция для тех, кто хочет защитить свои права законным путем.
Неожиданный штраф от каршеринга
Я опытный водитель со стажем более 20 лет. Несмотря на наличие личного автомобиля, я уже несколько лет периодически (1-2 раза в месяц) пользуюсь каршерингом (Яндекс.Драйв, СитиДрайв, Белка, Делимобиль) и никогда не нарушал правила сервиса. Поэтому я был крайне удивлен, когда получил push-уведомление о штрафе в 17 000 рублей за эвакуацию автомобиля с требованием немедленной оплаты.
Первая реакция и разочарование в сервисе
Зная, где и как я парковался, я был уверен, что произошла ошибка, и её можно быстро исправить через поддержку Делимобиля. Однако меня ждало первое разочарование: в приложении не было чата, а номер телефона пришлось искать через поисковик (+7 (495) 664-87-87).
Позвонив, я попытался объяснить оператору, что требовать деньги с добросовестного клиента до вынесения постановления суда — это не клиентоориентированный подход. Однако на том конце провода даже не понимали, о чем речь. Создалось впечатление, что я разговариваю с коллекторами, которых интересуют только деньги здесь и сейчас, а не долгосрочные отношения с клиентами.
Подготовка к борьбе
Обескураженный ситуацией и угрозами о начислении пени (2% ежедневно со следующего дня), я решил оплатить штраф, но параллельно начал готовить обоснованное возражение. Для этого я изучил судебную практику, детально исследовал местность и подготовил юридически грамотные объяснения для МАДИ.
Мои объяснения для Московской административной дорожной инспекции (МАДИ)
В Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ)
105082 г.Москва, ул.Б.Почтовая, д.7, стр.1
Объяснения по делу №Э-137756/25
Я, [Имя пользователя], являясь клиентом каршеринга Делимобиль (АО «Каршеринг Руссия»), 26.07.2025 с 11:34 до 14:05 совершил поездку №276944223 на автомобиле Chery Tiggo 4 Pro с госномером Т142НВ 797. Маршрут пролегал от Кутузовского проспекта до территории у ангара по адресу: Москва, Нововладыкинский проезд, д.6 (напротив дома по адресу Нововладыкинский проезд, д.1, к.4).
01.08.2025 я получил уведомление о штрафе за эвакуацию транспортного средства, которая произошла 25.07.2025 в 15:09 (через час после завершения аренды). К уведомлению были приложены три фотографии:
- Фото автомобиля, сделанное мной в момент завершения парковки 25.07.2025 в 14:05.
- Фото Протокола №125-250725-9 о задержании транспортного средства от 25.07.2025, составленного инспектором МАДИ Павловым Денисом Олеговичем.
- Скриншот с сервиса Яндекс.Карты в режиме «Панорамы» (2024 год), сделанный примерно в 70-80 метрах от места эвакуации.
Позиция инспектора МАДИ и мои возражения
В протоколе инспектор указал, что эвакуация произведена на основании того, что автомобиль находился в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена», установленного вместе с табличкой 8.24 «Работает эвакуатор».
Я не согласен с протоколом, задержанием и обвинением в нарушении части 5 статьи 12.16 КоАП РФ по следующим причинам:
- Невидимость знака с моего маршрута. Я заехал на придомовую территорию со стороны Проектируемого проезда 1566 и выехал на Нововладыкинский проезд со стороны дома 1, корпус 4. С этого направления я не мог видеть знак 3.27, установленный на противоположной стороне дороги. Мой маршрут подтверждается данными GPS-трекера каршеринга.
- Отсутствие дублирующих знаков. На Нововладыкинском проезде есть три выезда с дворовых территорий. Водители, выезжающие с них, могут не видеть единственный знак 3.27. Организация дорожного движения (ГКУ ЦОДД) не обеспечила дублирующие знаки на выездах, создав ловушку для водителей.
- Знак не был в зоне видимости. Я провел фотофиксацию 01.08.2024, которая подтвердила, что со стороны моего заезда и вдоль всей четной стороны проезда до места парковки знаков 3.27 нет. Единственный знак установлен напротив дома 1, корпус 2, на расстоянии более 75 метров от места парковки, и его лицевая сторона не видна с моего направления.
- Правовое обоснование. Согласно ПДД, недоведенное до водителя требование не может быть вменено в нарушение. ГОСТ Р 52289-2019 обязывает обеспечивать видимость знака не менее 100 метров. Знак 3.27 не входит в перечень знаков, обязательных к дублированию после каждого выезда с прилегающей территории. Судебная практика (например, Решение Санкт-Петербургского городского суда №7-455/2024) поддерживает позицию, что водитель не обязан искать невидимые знаки.
- Автомобиль был припаркован вне улично-дорожной сети. Ключевой аргумент: координаты места парковки (55.85101, 37.57736) относятся к земельному участку с кадастровым номером 77:02:0007003:92, который имеет вид разрешенного использования «эксплуатация зданий склада». Этот участок не является частью улично-дорожной сети (УДС) Москвы. Действие дорожного знака 3.27 распространяется только на УДС (участок с кадастровым номером 77:02:0007003:101). Следовательно, знак юридически не мог распространять свое действие на место моей парковки.
Тыльная сторона единственного знака 3.27 по четной стороне:
Лицевая сторона этого знака (не видна с моего направления):
Фото, доказывающее, что парковка на этом месте является обычной практикой (другая машина на том же месте):
Схема места парковки, составленная с использованием Яндекс.Карт, где видно, что автомобиль стоял на территории земельного участка склада:
Выписки с Публичной кадастровой карты и Яндекс.Карт, подтверждающие границы улично-дорожной сети:
Мои требования к МАДИ
- Признать незаконным Протокол №125-250725-9 о задержании транспортного средства от 25.07.2025.
- Прекратить производство по Делу №Э-137756/25 об административном правонарушении без составления протокола и вынесения постановления.
[Дата, подпись]
Продолжение следует >>
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: О связке Делимобиль и МАДИ.

