Наконец-то сбылась давняя мечта — испытать свою Subaru Legacy GT-B на гоночной трассе. С её 280-сильным двигателем, усиленными распорками и спортивной подвеской казалось, что она создана для таких испытаний. И вот, 22 августа 2025 года, я оказался на трек-дне на трассе ADM Raceway в Мячково.
Неожиданная конкуренция и первые сомнения
Атмосфера на трассе была невероятно оживлённой. Народу собралось очень много, особенно владельцев ВАЗов, которые активно готовились к предстоящему Lada Time Attack Cup. По ощущениям, на старт вышло более 60-70 машин. Для меня это стало открытием, ведь раньше я бывал здесь на мотоциклетных трек-днях, где редко набиралось больше десятка участников.
Оплатив участие и установив датчик времени, я выехал на пит-лейн. И тут моя Subaru, семейный универсал, начала выглядеть немного неуместно на фоне подготовленных «Жигулей». Те были обуты в полуслики, имели каркасы безопасности и спортивный развал-схождение. В этот момент я осознал, что моё главное и, пожалуй, единственное преимущество — это двигатель.
Обратите внимание: Subaru XV 2018 – представитель второго поколения.
А что ещё? Зимняя резина? Или, может, горящая лампочка «Check Engine»? Стало немного не по себе.Красота на треке и ирония в чате
Немного скрасил ожидание потрясающий Aston Martin, который оказался рядом со мной на выезде. Упустить момент для совместного фото было просто невозможно.

Семейный универсал попал не в то время не в то место

Всего 15 миллионов за такую красоту
А в общем чате участников трек-дня я нашёл забавный комментарий про «Ладу», который точно отражал дух происходящего.

Заветные круги и фатальный перегрев
И вот он, долгожданный момент: зелёный флаг, первая передача и вперёд! Адреналин, борьба с машиной и трассой. Я записал видео своего заезда, чтобы можно было позже всё проанализировать.
Однако на последнем круге датчики температуры масла и охлаждающей жидкости начали сигнализировать о перегреве. Я сбросил скорость, дал двигателю остыть, но, как выяснилось позже, было уже слишком поздно. Четвёртый цилиндр отозвался характерным стуком — «тук-тук».
Скромные результаты и печальный финал
Мои результаты в итоговой таблице не блещут — самый быстрый круг показал время 2:05.555. Зато в графе «место» красуется много пятёрок.

Мое время по кругам

Общая таблица трек дня
Дорога домой стала последней для моего двигателя. Где-то между Мячково и Бронницами он вежливо попрощался (выразив это на японском: 皆さんありがとう。もう行きます) и отправился в лучший мир.

Главный вопрос: что делать дальше?
Теперь передо мной встал серьёзный технический и финансовый вопрос. Что выбрать: капитальный ремонт текущего двигателя или покупку нового? А если покупать, то какой именно? Оставить родной EJ208 или рассмотреть более современные варианты вроде EJ20X или EJ20Y? Очень нужен совет от тех, кто уже сталкивался с подобной дилеммой. Опыт и рекомендации будут бесценны.
Оригинал: https://www.drive2.ru/l/712544833645853120/
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Прокатился по ADM Raceway Grade-4 на Subaru Legacy GT-B. Попал на замену двигателя.
