

Всем привет и сегодня у нас в гостях автомобиль Chevrolet Lacetti с просьбой проверить проводку на датчик распредвала.
Вообще, Chevrolet Lacetti с ошибкой по датчику распредвала — обыденное дело, как собственно и владелец такого автомобиля, яростно сражающийся с этой ошибкой, поэтому такая просьба меня ничуть не смущает, и я даже кажется догадываюсь, чем всё закончится. А с чего всё начинается? Обычно у владельца Лача загорается чек.

Владелец Лача втыкает в диагностический разъём китайский сканер и читает ошибку. Ну либо обращается к читателю ошибок, иногда наивно полагая, что обратился к диагносту.

Далее владелец Лача узнаёт, что на его автомобиле имеется ошибка, в расшифровке которой встречаются слова "датчик" и "распредвала". Для владельца Лача, слова "датчик распредвала" в расшифровке ошибки означают необходимость замены датчика распредвала.

Владелец Лача меняет датчик. Меняет естественно на самый дешёвый, который найдёт в продаже. Ну не может ведь эта маленькая пластмаска стоить дороже 300 рублей? В результате замены датчика, ошибка иногда пропадает. Иногда она пропадает на какое-то время, иногда начинает то появляться, то исчезать, а иногда не исчезает вообще. И что делает владелец Лача? Он покупает ещё один датчик. Потом ещё один. И не получив положительного результата, отчаивается. И либо забивает болт и ездит с горящим чеком, либо наконец находит автосервис, в котором есть диагност, а не читатель ошибок, который любезно соглашается, например проверить проводку на его машине. И вот мы здесь.

Подключаем сканер для диагностики и читаем ошибку. Почему не сразу прозваниваем проводку? Во-первых, ошибка может быть окажется совсем другая, а во-вторых, ошибка может что-то сказать нам о проводке сразу. Вы ведь помните, что ошибок по датчику распредвала бывает несколько видов? Если нет, освежите в памяти пост: Датчик распредвала

Ошибка p0341 означает, что сигнал датчика положения распредвала выходит за пределы допустимого диапазона, то есть сигнал приходящий с датчика в ЭБУ, не соответствует тому, что в ЭБУ прописано в качестве эталона. А раз ЭБУ может оценить сигнал с датчика на предмет соответствия эталону, значит он его как минимум видит, а значит, что и проверка проводки не требуется. Проверка проводки требуется, если ошибка вываливается по низкому или высокому уровню сигнала, т.е.
Обратите внимание: Обзор Chevrolet Traverse .
ЭБУ, вместо сигнала с датчика, видит ровную линию.
Для подтверждения гипотезы, достаточно на запущенном двигателе снять с датчика разъём, тем самым имитировав обрыв электропроводки. Ошибка, из ошибки по выходу сигнала из допустимого диапазона (p0341), мгновенно превратится в ошибку по низкому уровню сигнала (p0342), что на этом автомобиле равно и замыканию сигнального провода на массу, и обрыву любого из трёх проводов датчика (питание, масса или сигнал), ведь опорным напряжением, со стороны ЭБУ, являются те самые 0 вольт (масса).

После подключения разъёма обратно, ошибка вновь меняется на ошибку по выходу сигнала из допустимого диапазона. Ну а раз проблема не в проводке, почему бы нам не поискать реальную причину ошибки? Раз уж мы здесь, и мы не просто читатели ошибок. Приступим. Для начала повиснем осциллографом на сигнальном проводе датчика и посмотрим, что он выдаёт. На вид осциллограмма соответствует задающему диску. В моменты, когда мимо датчика проносится металлический наплыв шестерни, напряжение на выходе датчика меняется.


Вешать осциллограф на вход в ЭБУ не вижу смысла, ведь нам достоверно известно, что ЭБУ сигнал видит, как видит он и его исчезновение при снятии с датчика разъёма. Казалось бы, ну и чего тебе, собака, ещё надо? Но наличие сигнала не говорит нам о том, что он соответствует эталону. Посмотрим на тот самый эталон.

На первый взгляд отличий вроде бы и нет — и там, и там, напряжение на сигнальном проводе меняется. Но оценивать график датчика распредвала нужно в привязке к датчику коленвала. Не зря же в эталоне они вместе? Совместим осциллограммы, синхронизировав графики датчиков коленвала. Верхний график — наш пациент, нижний — эталон.

Если не понятно, то объясню. Место, где напряжение меняется с меньшего на большее, называется фронт. А место, где напряжение меняется с большего на меньшее — спад.

Фронт и спад датчика распредвала, должны точно соответствовать определённым "зубам" датчика коленвала, ведь коленвал и распредвал вращаются синхронно и навсегда привязаны друг к другу по меткам ремня ГРМ. А на нашем пациенте, спад на графике датчика распредвала происходит сильно раньше относительно датчика коленвала.

Из-за этого сигнал не проходит проверку на предмет соответствия эталону, и ЭБУ выдаёт ошибку, информируя нас о том, что сигнал датчика распредвала выходит за пределы допустимого диапазона. А теперь, попробуйте угадать, в чём причина раннего спада сигнала датчика распредвала?
Конечно же в поддельном датчике, купленном под видом оригинального.

После установки оригинального датчика распредвала за 2500₽ проблемы, как и не бывало. 😁

Если вы боретесь с ошибкой по датчику распредвала на автомобиле Chevrolet Lacetti — не жалейте денег на оригинальный датчик, купленный в проверенном магазине запчастей. Аналоги не работают или работают недолго. Спасибо всем кто дочитал — буду рад подписке. 😉
Ваш #CARTIME
Ну а предыдущие посты о диагностике и ремонте автомобилей можно почитать в серии: Статьи

Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Chevrolet Lacetti. Датчик распредвала.