Российский авторынок продолжает пополняться новыми брендами, созданными специально для нашей страны. После Geely Tugella, превратившейся в Knewstar 001, и кроссоверов X-Cite, настала очередь Tenet. Сидя за рулем этого автомобиля, видишь знакомые черты, но на ступице колеса красуется не Chery, а новое имя — Tenet. Это паркетник Tenet T8.
Происхождение марки Tenet
Название может вызвать ассоциации с фильмом Кристофера Нолана «Довод», но создатели марки вкладывают в него другой смысл. Слово Tenet образовано от слогана «Take Every New Experience Together», что в российском офисе переводится как «Вместе к новым свершениям».

Кроссовер действительно производится в России — на бывшем заводе Volkswagen в Калуге, который выкупил «АГР Холдинг». Производство включает сварку и окраску кузовов, на которых проставляется российский VIN. Партнером по проекту выступает китайская компания Defetoo.

Defetoo позиционируется как государственная компания из города Уху, провинции Аньхой. Интересно, что в этом же городе находится штаб-квартира автогиганта Chery. При этом сама Chery столкнулась с трудностями при попытке выхода на IPO из-за опасений банков относительно санкций. Официально это не связано с появлением Tenet, но совпадения наводят на размышления.

Внешне Tenet T8 — практически копия кроссовера Chery Tiggo 8 Plus, самой свежей версии модели, дебютировавшей в Китае в прошлом году. Учитывая, что на том же калужском заводе уже собирают другие модели Chery, вопрос о реальной независимости марки Tenet остается открытым. Представители «АГР Холдинга» пока избегают комментариев на эту тему.
Дизайн и внешние особенности Tenet T8
Снаружи отличия от китайского «прародителя» минимальны и сводятся в основном к шильдикам. Собственного логотипа у марки нет — только надпись Tenet. Однако оптика, бамперы и решетка радиатора — новые. Светодиодные фары и фонари получили оригинальный «кошачий» рисунок. Выхлопные патрубки теперь не бутафорские, а настоящие, но их стало два вместо четырех.




Габариты идентичны Chery Tiggo 8 Pro Max: длина 4725 мм, ширина 1860 мм, высота 1705 мм, колесная база 2710 мм. Из интересных решений — выдвижные дверные ручки, которые, по заявлению производителя, способны пробивать ледяную корку благодаря мощному приводу.

Автомобиль адаптирован для России: есть зимний пакет с обогревом сидений, руля, лобового стекла и форсунок омывателя. Однако фирменных телематических сервисов с дистанционным запуском двигателя пока нет. Вопрос о дополнительной антикоррозийной обработке на заводе остался без ответа, хотя под днищем видны следы мастики.





Комплектации Prime и Ultra различаются размером колес (18 и 19 дюймов соответственно) и цветом салона. На версии Ultra установлены шины Continental ContiPremiumContact C.
Салон и комфорт
Интерьер Tenet T8 полностью отличается от салона Chery Tiggo 8 Pro Max. В базовой версии Prime сиденья темно-серые, а в топовой Ultra — серо-бежевые. Перед водителем — компактный приборный щиток и проекционный экран, а по центру — огромный дисплей диагональю 15,6 дюймов.

Мультимедийная система — та же, что и у современных Chery. Она радует быстродействием (благодаря 8-ядерному процессору), качественным экраном и поддержкой беспроводных Android Auto и Apple CarPlay. Однако предустановленных сервисов VK и «Яндекса» нет.


Кресла с ромбовидной прострочкой и многоцветной атмосферной подсветкой создают приятную атмосферу. Материал Eco Skin на сиденьях приятен на ощупь и хорошо держит в поворотах. Единственный спорный элемент — центральный тоннель из гладкого пластика, который выглядит простовато.




Второй ряд просторный, с подогревом, зарядками и регулируемым по углу наклона и положению диваном. Главное преимущество Tenet T8 — наличие третьего ряда сидений. Это полноценный семиместный кроссовер, пусть и для взрослых на заднем ряду места хватит лишь на короткую поездку.





С семью пассажирами багажник становится совсем маленьким, но эту проблему решают рейлинги на крыше (грузоподъемность 50 кг) и возможность установки фаркопа для прицепа массой до 750 кг.
Ходовые качества и динамика
Под капотом — знакомый двухлитровый турбированный двигатель SQRF4J20 мощностью 197 л.с. и крутящим моментом 375 Н·м, такой же, как у Chery Tiggo 8 Pro Max. В паре с ним работает 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. Все представленные сейчас T8 — полноприводные.

Динамические характеристики идентичны «донору»: разгон до 100 км/ч за 8,4 секунды, максимальная скорость 210 км/ч. Автомобиль уверенно разгоняется, без заметных задержек, и комфортно чувствует себя на трассе даже с полной загрузкой.

До 130 км/ч в салоне достаточно тихо, основной источник шума — покрышки. Двигатель практически не слышен. Аудиосистема на 10 динамиков с сабвуфером неплохо отрабатывает басы, но для любителей громкой музыки может не хватить мощности.




Как и Chery, Tenet T8 не создан для агрессивной езды — в поворотах ощущаются заметные крены. Руль даже в «комфортном» режиме остается тяжеловатым и не слишком информативным, но к этому быстро привыкаешь.
Перспективы на рынке и ценообразование
За последние годы российские покупатели уже привыкли к новым именам на рынке, таким как Changan или Exlantix. Ключевым фактором для успеха Tenet T8 станет цена. Если она будет привлекательной, автомобиль купят под любым брендом.

Официальные цены пока не объявлены, но вряд ли Tenet T8 окажется значительно дешевле Chery Tiggo 8 Pro Max. Ожидается, что стартовая цена составит около 3,5 млн рублей. Пока доступна только версия с двухлитровым двигателем и полным приводом, но в будущем появится и более доступный вариант с мотором 1.6 и передним приводом.
У «АГР Холдинга» большие планы по локализации — уже подписан специальный инвестиционный контракт (СПИК). Российский VIN и увеличение доли местных комплектующих открывают путь к государственным закупкам, что особенно актуально на фоне ужесточения требований к такси.

Марка Tenet планирует закрепиться на рынке надолго. Уже анонсирован кроссовер T7 (аналог Chery Tiggo 7L), а в будущем линейка расширится за счет моделей T4 и T9.
- Тест-драйв
Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Кроссовер Tenet T8: что это за машина и как она едет.
