Кроссовер Tenet T8: что это за машина и как она едет

За последние годы в России появилось несколько новых имен, искусственно созданных исключительно для нашего автомобильного рынка. Например, Geely Tugella ныне известна как Knewstar 001, а на заводе в Санкт-Петербурге некоторое время выпускали кроссоверы X-Cite. И вот я сижу в машине с хорошо знакомым мне рулем, а на ступице написано не Chery, не Exeed, а Tenet! Это — «паркетник» Tenet T8.

Что такое Tenet?

У поклонников творчества режиссера Кристофера Нолана сразу всплывет в голове одноименный фильм (в русском прокате — «Довод»), но, по замыслу создателей, слово Tenet образовано из первых букв слогана «Take Every New Experience Together», что российский офис переводит так: «Вместе к новым свершениям».

И неспроста в заголовке фигурирует фраза «новый российский кроссовер» — его действительно выпускают у нас, причем со сваркой и окраской кузовов, на которых выбит местный VIN! Для этого компания «АГР Холдинг», уже известная по производству автомобилей Solaris в Санкт-Петербурге, выкупила бывший завод Volkswagen в Калуге и заручилась поддержкой некой китайской фирмы Defetoo.

Defetoo нигде не оставила цифровой след и именуется государственной китайской компанией, основным акционером которой является Комитет по развитию экономической и технологической зоны Уху. По крайне странному совпадению, в том же городе Уху провинции Аньхой находится и штаб-квартира группы Chery.

Сама группа Chery планирует привлечь 1,5 миллиарда долларов в ходе первой публичной продажи акций (IPO) на Гонконгской фондовой бирже, однако весной стало известно, что крупнейшие мировые банки отказываются сотрудничать с Chery, опасаясь санкций. Но это, разумеется, тоже не имеет никакого отношения к Tenet.

Как и тот факт, что Tenet T8 как две капли воды похож на кроссовер Chery Tiggo 8 Plus — самую свежую версию «восьмерки», которая даже в родном Китае дебютировала в прошлом году. А в Калуге уже выпускаются другие модели Chery.

Действительно ли появление марки Tenet связано только лишь с уходом Chery в тень, мы узнаем позже — сейчас, разумеется, представители «АГР Холдинга» отказываются от любых комментариев на эту тему. Как говорится, ничего личного, только бизнес. А пока вернемся непосредственно к автомобилю.

Tenet T8: что это за машина

Снаружи Tenet T8 отличается от китайского прародителя только шильдиками, причем никаких собственных логотипов нет — только сами пять букв Tenet. Но о популярном в России Chery Tiggo 8 Pro Max T8 напоминает лишь пропорциями и характерной формой остекления.

Габариты практически идентичны с «Максом»: длина составляет 4725 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1705 мм, колесная база — 2710 мм. Но светодиодная оптика (с «рисунком» в виде кошачьего глаза) и спереди, и сзади — полностью новая. Как и бамперы, решетка радиатора и выхлопные патрубки. Их теперь два вместо четырех, но они все еще настоящие, никакой бутафории!

Дверные ручки заменены на выдвижные, хотя многие уже отказываются от этого не самого удобного решения (например, в той же «Омоде» C7 они утоплены заподлицо с самой панелью). Применительно к российской адаптации упоминается, что они способны пробивать ледовую корку за счет мощного электропривода. Зимой проверим.

Все системы также адаптированы к эксплуатации в российских условиях, есть зимний пакет с обогревом передних и задних сидений, лобового стекла, руля и форсунок омывателя. А вот фирменных телематических сервисов с дистанционным запуском двигателя через приложение у Tenet пока нет.

Наш вопрос относительно дополнительной антикоррозийной обработки на заводе в Калуге тоже пока остался без комментариев, хотя под днищем явно есть следы мастики. Если отталкиваться от Chery Tiggo 8 Pro Max, то все кузовные панели (кроме крыши) должны быть оцинкованы.

Начальное (на текущий момент) исполнение Prime комплектуется 18-дюймовыми колесами, а флагманское Ultra — «19-шками», причем с шинами Continental ContiPremiumContact C. А еще от уровня оснащения зависит цвет салона.

Tenet T8: интерьер

Версия Prime может быть только с темно-серыми сиденьями, а Ultra, напротив, отделана серо-бежевым материалом. При этом салон полностью отличается от внутреннего убранства Chery Tiggo 8 Pro Max.

Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.

Перед водителем остался небольшой приборный щиток (есть еще проекционный экран), а по центру — большой дисплей диагональю 15,6 дюйма.

Сам мультимедийный комплекс — точно такой же, как у современных моделей группы Chery. Качественный экран, отменное быстродействие (спасибо 8-ядерному процессору), красивая «картинка», логичное меню и беспроводное подключение смартфонов через Android Auto и Apple CarPlay. Но предустановленных сервисов VK и «Яндекса» здесь нет.

Ромбовидная прострочка кресел и атмосферная подсветка с возможностью выбора цветов украшают интерьер, а материал под названием Eco Skin, которым обиты сиденья, порадовал приятной фактурой и «цепкостью» в поворотах. Единственное, что «режет глаз» — центральный тоннель, отделанный гладким пластиком, напоминающий о… советских мыльницах.

На втором ряду в T8 тоже хорошо — места много, есть подогрев, зарядки, диван можно двигать вперед-назад, а спинка регулируется по углу наклона. А главное, что Tenet T8 — семиместный! Да, там нормально разместятся только дети, а взрослые смогут вытерпеть лишь короткую поездку, но возможность ехать всемером имеется.

Если, конечно, с собой не слишком много вещей — багажник при таком раскладе остается совсем крохотным. Но на этот случай на крыше есть рейлинги, которые выдерживают до 50 кг, а также в сертификат (ОТТС) вписано тягово-сцепное устройство для прицепа без тормозной системы массой до 750 кг.

Tenet T8: как он едет

Под капотом с пневмоупорами — двухлитровый турбомотор мощностью 197 л.с. (да-да, такой же SQRF4J20, как у Chery Tiggo 8 Pro Max) и с крутящим моментом 375 Н·м. Коробка передач — 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Пока все T8 — с полноприводной трансмиссией.

Характеристики T8 — в точности как у Chery: разгон до сотни за 8,4 секунды, максимальная скорость — 210 км/ч. Tenet T8 быстро набирает ход, практически без задержек на старте, а на шоссе уверенно приближается к «запрещенным» отметкам, причем даже с серьезной загрузкой.

Внутри до 130 км/ч достаточно тихо — лишь шины солируют на любых скоростях, а дальше к ним добавляется шум от набегающего воздуха. Мотора практически не слышно даже при интенсивных разгонах. Жаль, что аудиосистеме с 10 динамиками (включая сабвуфер) не хватает мощности усилителя — она неплохо отрабатывает басы, но едва ли порадует любителей громко слушать музыку.

Как и его «близкий родственник», Tenet T8 заметно кренится в поворотах, да и в принципе не подбивает на активную езду, несмотря на весьма бойкий двигатель. А руль даже в «комфортном» режиме остается слишком «тяжелым» и неинформативным. Но к этому быстро привыкаешь и перестаешь обращать внимание на не самый удачный электроусилитель.

Tenet T8: комплектации и цены

Привыкнем и к названию — за последние 3 года мы уже перестали шарахаться от слов Changan, Knewstar или Exlantix. Ведь главный довод для того, чтобы отправиться в один из 210 дилерских центров Tenet (расположенных в 95 городах страны), это цена. Будет заманчивый прайс-лист — купят с любым именем.

А вот ее пока и не объявляют! Но едва ли Tenet T8 окажется заметно дешевле (если и вообще дешевле), чем Chery Tiggo 8 Pro Max. То есть, стоит ожидать стартовой цены в районе 3,5 миллиона рублей. Тем более, Tenet T8 пока доступен только с двухлитровым двигателем и полноприводной трансмиссией. Но в будущем появится Tenet T8 с турбомотором 1.6 и передним приводом — такой уже упомянут в инструкции по эксплуатации.

Большие планы у «АГР Холдинга» и на последующую локализацию — СПИК (специальный инвестиционный контракт) уже подписан. Увеличение доли местных комплектующих и российский VIN открывает им еще одно окно — в государственные закупки, где продолжают закручивать гайки (взять хотя бы поправки в законодательство о такси).

Так что Tenet с нами всерьез и надолго — помимо T8, уже анонсирован кроссовер T7 (аналог Chery Tiggo 7L), в дальнейшем число моделей будет увеличено (как минимум, за счет «четверки» и «девятки»).

  • Тест-драйв

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Кроссовер Tenet T8: что это за машина и как она едет.