Добрый день. Владельцы автомобилей с большим пробегом часто сталкиваются с проблемой замены датчиков. Оригинальные запчасти стоят дорого, б/у варианты могут быть изношены из-за возраста, а качество китайских аналогов оставляет желать лучшего и часто напоминает лотерею.
Особенности двигателя 2.4 EDZ
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) для силового агрегата 2.4 EDZ — яркий пример такой ситуации. Этот мотор был очень распространён: с 1994 по 2010 год его устанавливали на множество моделей Chrysler, Dodge, Plymouth, Jeep и даже ГАЗ. Например, знаменитая Волга Сайбер (изначально Chrysler Sebring) комплектовалась этим двигателем. В основном это поперечные моторы для переднеприводных машин. На автомобилях ГАЗ (Газель и Волга 3110) использовался его близкий родственник — продольный двигатель ED1, представляющий собой слегка модифицированную версию EDZ.
Основные неисправности датчика распредвала
Для этого датчика характерны две ключевые проблемы:
1. Ненадёжная электронная начинка. Внутри корпуса находится электронная плата, качество пайки которой оставляет желать лучшего. Это приводит к нестабильной работе датчика в широком диапазоне температур: от сильных морозов (-30°C) до высокой температуры в подкапотном пространстве (+110°C).
2. Деформация корпуса и утечка масла. Сам корпус датчика, выполненный из пластика, подвержен термическим деформациям из-за перепадов температур. Большая площадь поверхности и крепление всего на двух винтах приводят к его короблению. В результате нарушается плотность прилегания, и начинается течь моторного масла. На фотографии ниже показан датчик, который всего за три месяца эксплуатации выгнуло, что привело к появлению подтёков.

Способы ремонта и модернизации
Проблему с электроникой уже давно научились решать. Стандартное решение — замена внутреннего элемента на новый датчик Холла. Для этого корпус вскрывается, и старая начинка полностью меняется.
Важно: Как проверить датчик Холла в автомобиле.
Я лично доработал эту схему, подобрав элементы в соответствии с заводскими спецификациями после года испытаний. На таком восстановленном датчике я езжу уже четыре года без каких-либо нареканий.Вопрос с деформацией корпуса решается проще — его необходимо усилить. В этом случае я пошёл дальше и разработал датчик практически с нуля. Результатом стал корпус, армированный углеволокном, со встроенной платой. На разработку ушло около полугода, и сейчас два таких датчика успешно эксплуатируются, показывая отличную надёжность.

Однако, как выяснилось, массового интереса к таким решениям нет. Многим владельцам проще менять недорогие китайские аналоги каждые полгода. Для них я подготовил альтернативное решение — усилитель корпуса из нержавеющей стали толщиной 4 мм. Эта пластина обеспечивает надёжный и ровный прижим датчика к головке блока цилиндров, предотвращая его коробление и течь.

Таким образом, проблему с ненадёжным датчиком распредвала для мотора 2.4 EDZ можно считать решённой. Переходим к другим задачам.
Больше полезных материалов: Обзоры.
Источник статьи: Датчик распредвала крайслер 2.4EDZ проблемы и решения.
