В Брянске остановило работу предприятие по крупноузловой сборке китайских малотоннажных грузовиков под брендом BNM (Build New Mobility). Этот проект принадлежит Алексею Подщеколдину, известному как президент ассоциации «Российские автодилеры» (РоАД) и основатель крупной дилерской сети «БН-моторс».

Завод BNM, расположенный в промзоне у озера Орлик-1, прекратил выпуск автомобилей спустя всего полгода после запуска. Производство стартовало с задержкой в полтора года — в январе 2025 года, а к середине года полностью остановилось. Изначальные амбициозные планы по сборке около 100 машин в месяц с использованием так называемого «белого лейбла» (когда безымянные узлы из Китая собираются на месте и получают собственный бренд) не оправдались.
Обратите внимание: Седан бизнес-класса Cadillac CT6.
Низкие объёмы производства и проблемы со сбытом
С марта 2025 года на предприятии успели собрать лишь 110 фургонов двух моделей: BNM Model 1 (аналог китайского FAW T80) и BAW T7. Примечательно, что даже эти автомобили до сих пор не нашли своих покупателей и остаются на складах дилерской сети «БН-моторс». Основная причина остановки завода — отсутствие устойчивого спроса на продукцию. По мнению экспертов, местные предприниматели не готовы платить за такие машины, которые, несмотря на локализацию сборки, остаются недешёвым приобретением.

Показательной стала ситуация с личным служебным фургоном самого Алексея Подщеколдина, собранным на заводе BNM. Как сообщают источники, этот автомобиль уже длительное время предлагается к продаже со значительной скидкой — около 2 миллионов рублей.

Амбиции и реальность
Несмотря на текущие трудности, глава «БН-моторс» не теряет оптимизма и заявляет о намерениях возобновить производство и даже расширить штат сотрудников. Однако эти планы контрастируют с изначальными грандиозными заявлениями, сделанными при открытии завода в августе 2023 года. Тогда Подщеколдин говорил о поэтапном наращивании объёмов до 1000 автомобилей в месяц, начиная с партий по 100, 200, 300 машин. Реальность оказалась скромнее: запуск первого автомобиля задержался на 1,5 года, а фактические объёмы производства даже не приблизились к запланированным показателям.
Ситуация с BNM стала примером того, как сложно реализовать проекты локализации в условиях нестабильного рынка и низкой платёжеспособности целевой аудитории, даже при наличии мощной дилерской сети и поддержки на начальном этапе.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Один из бизнес-проектов Подщеколдина заглох.

