Lada Iskra — одна из ключевых новинок российского автопрома. Хотя модель построена на глобальной платформе бывшего партнёра, в Тольятти её считают собственной разработкой. На неё возлагают большие надежды, о чём говорит наличие сразу трёх версий в продаже. Мы уже знакомились с седаном, а теперь настал черёд протестировать «поднятый» универсал Lada Iskra SW Cross, который является самой дорогой модификацией в линейке. Возникает закономерный вопрос: оправдана ли его цена?
Внешность и ключевые отличия Lada Iskra SW Cross
Габаритная длина универсала Lada Iskra SW Cross составляет 4342 мм, что на 9 мм больше, чем у стандартного универсала или седана (4333 мм). Эта небольшая разница достигнута за счёт пластиковых накладок на бамперах в чёрно-серебристом стиле, характерном для кросс-версий.
В реальной эксплуатации эта разница в длине практически незаметна. В комплектации «Техно» автомобиль получает задние парктроники и камеру заднего вида с динамической разметкой. Качество картинки с камеры у «Искры» заметно лучше, чем у «Весты».
Все версии Cross оснащены рейлингами на крыше. Но главные технические отличия — это изменённая подвеска и более широкие шины размером 205/60 R16 (против 195/55 R16 у базовой модели). Это увеличивает дорожный просвет с 170 мм до 200 мм, а общая высота автомобиля становится на 37 мм больше.
И, конечно, визитная карточка версии — эксклюзивный ярко-оранжевый цвет «Табаско», доступный только для SW Cross. Такой автомобиль не останется незамеченным в потоке.
Интерьер и мультимедиа
Салон Cross также получил оранжевые акценты на панели приборов, дверных картах, центральной консоли и сиденьях, что добавляет живости интерьеру, который в базовом исполнении выглядит довольно сдержанно.
Приборная панель выполнена в классическом стиле с двумя круглыми циферблатами и монохромным дисплеем между ними. Слухов о цифровой панели, как у Vesta, пока нет. Центральное место занимает мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном, которая работает достаточно быстро и отзывчиво. Единственный минус — скромное звучание четырёх штатных динамиков.
Система Lada EnjoY Evo обладает тем же функционалом, что и на обычной Iskra.
Обратите внимание: Обзор Volkswagen cross up! .
В неё встроены навигация, сервисы потоковой музыки и голосовой помощник. Поддержки Android Auto и Apple CarPlay нет — разработчики считают, что встроенных возможностей достаточно.Для смартфона доступно приложение Lada Connect Start. Несмотря на название, оно пока не умеет дистанционно запускать двигатель или управлять климатом и подогревами. Можно лишь отслеживать местоположение автомобиля, историю поездок, расход топлива и стиль вождения.
Пространство в салоне
Колёсная база у универсала такая же, как у седана — 2603 мм. Пассажирам ростом до 180 см на заднем сиденье будет комфортно, колени упираются в мягкие спинки передних кресел.
Сиденья просты по конструкции, а плоские подушки могут быть неидеальны для высоких водителей. Однако хорошая боковая поддержка помогает уверенно чувствовать себя в поворотах. Сзади нет центрального подлокотника. Места для локтей достаточно, ведь Iskra даже шире Vesta на 21 мм. Отсутствие подлокотника — осознанное решение для снижения себестоимости и сохранения конкурентной цены.
Технические характеристики и динамика
Если седан и обычный универсал могут оснащаться 90-сильным 8-клапанным мотором, то версии Cross доступны только с 16-клапанным двигателем 1.6 мощностью 106 л.с. В паре с ним предлагаются 6-ступенчатая «механика» или вариатор.
Для облегчения трогания с места на увеличенных колёсах у Cross изменено передаточное число главной пары (4.3 против 3.9 у обычных версий).
Iskra SW Cross тяжелее обычного универсала на 35 кг (1336 кг для версии с вариатором и пакетом «Техно»), что делает её самой медленной в линейке.
С механической коробкой разгон до 100 км/ч занимает 13 секунд. После привыкания к особенностям работы сцепления и дроссельной заслонки, настроенной под стандарт Евро-6, автомобиль трогается достаточно бодро.
Возможно, в будущем программное обеспечение двигателя доработают, чтобы устранить небольшие вибрации и задержки отклика на педаль газа. Сама механическая коробка передач работает плавно и, что важно, не издаёт характерного для старых ВАЗов жужжания.
Некоторые энтузиасты устанавливают на ВАЗы дифференциалы повышенного трения. Для китайской коробки Iskra таких решений пока нет, но они могут появиться, так как аналогичные механизмы использовались Renault.
Версия с вариатором — самая неторопливая: разгон до «сотни» за 14 секунд, максимальная скорость — 164 км/ч.
Главный компромисс версии Cross — не в динамике, а в комфорте. Более жёсткие пружины и настройки амортизаторов ухудшают плавность хода, автомобиль сильнее передаёт мелкие неровности. Кроме того, широкие шины Pirelli Cinturato P7 создают больше шума, особенно на грубом асфальте, по сравнению с более узкими Pirelli Cinturato P1 на базовой модели.
Комплектации и цены: за что придётся платить?
Разница в цене между обычным универсалом и версией Cross в аналогичной комплектации Enjoy с вариатором составляет 70 000 рублей (1,719 млн против 1,649 млн).
Если сравнивать модели с «механикой», то минимальная цена Iskra SW Cross — 1,629 млн рублей, а обычного Iskra SW — 1,499 млн. Однако важно помнить, что Cross доступен только с 106-сильным мотором, тогда как базовая Iskra SW может быть с 90-сильным 8-клапанным двигателем.
Топовая комплектация Techno Cross с механической коробкой стоит 1 709 000 рублей. В неё входят фронтальные подушки безопасности, система стабилизации, мультимедиа с камерой, круиз-контроль, датчики света и дождя, а также полный зимний пакет с подогревом сидений, лобового стекла и руля.
Lada Vesta SW Cross, для сравнения, стоит дороже — от 1,879 млн рублей. Lada Iskra SW Cross практически не имеет прямых аналогов в своём сегменте — это универсал с увеличенным клиренсом по доступной цене. Покупателю придётся мириться с более жёсткой подвеской и невыдающейся динамикой. В будущем ситуация может измениться с появлением для Iskra более мощного двигателя на 120 л.с.
- Тест-драйв
- Русский
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Lada Iskra SW Cross: как она едет, сколько стоит и нужно ли покупать.
