Одной из самых значимых новинок на российском авторынке, безусловно, является Lada Iskra. Правда, Iskra построена на глобальной платформе бывшего французского партнёра, но в Тольятти справедливо считают её полностью своей разработкой. На Iskra делают серьёзную ставку, настолько, что сейчас в продаже три версии. Мы уже тестировали седан, но также тестировали «подтянутый» универсал Lada Iskra SW Cross. Это ещё и самая дорогая модель. Оправдана ли переплата?
Lada Iskra SW Cross: чем она отличается
Длина обычного универсала Lada Iskra SW такая же, как у седана, — 4333 мм. Однако версия Cross отличается чёрными и серебристыми пластиковыми вставками на бампере, благодаря чему общая длина немного больше — 4342 мм.

Конечно, в реальных условиях езды разница едва заметна. Пакет «Техно» включает в себя задние парктроники и неплохую камеру с функцией динамической разметки. Изображение на экране «Искры» заметно лучше, чем у «Весты».

Все модели «Кросс» оснащены рейлингами на крыше. Кроме того, новинка отличается пружинами и более широкими шинами (размер протектора 205/60 R16 вместо 195/55 R16 на обычной «Искре»), что увеличивает дорожный просвет со 170 мм до 200 мм. В результате Lada Iskra SW Cross на 37 мм выше базового универсала.

Ах да, чуть не забыл о главном отличии — ярко-оранжевый цвет «Табаско» доступен только версии SW Cross! Ведь такая Lada Iskra привлекает внимание водителей и даже пешеходов в потоке машин.

Интерьер Cross также приобретает живость благодаря оранжевым акцентам на приборной панели, дверях, центральной консоли и сиденьях — на этом фоне стандартный интерьер Iskra и без того выглядит несколько мрачновато.





В остальном отличий нет. Перед водителем расположена приборная панель с двумя классическими круглыми циферблатами и монохромным дисплеем по центру. Над блоком климат-контроля расположена мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном.
Система Lada EnjoY Evo обладает тем же функционалом, что и стандартная Iskra.
Обратите внимание: Обзор Volkswagen cross up! .
Она включает в себя встроенную навигационную систему, сервисы потоковой музыки и голосового помощника. Она не поддерживает Android Auto и Apple CarPlay; разработчики считают, что встроенных приложений достаточно.Вы можете установить приложение Lada Connect Start на свой смартфон. Несмотря на слово «Start» в названии, оно пока не поддерживает дистанционный запуск двигателя и не может управлять другими функциями, такими как подогрев сидений или рулевого колеса. Обещают, что вся информация будет отображаться, но пока можно увидеть только текущее местоположение автомобиля, историю поездок, а также расход топлива и стиль вождения.

Универсал Lada Iskra SW Cross имеет такую же колёсную базу, как и седан (2603 мм). Людям ростом до 180 см будет комфортно — колени упираются в мягкие спинки передних сидений.




И места для локтей предостаточно, ведь Iskra на 21 мм шире Vesta! Не хватает только откидного подлокотника. Установят ли его когда-нибудь? Вряд ли, ведь одним из главных приоритетов при разработке Iskra было сохранение изысканного интерьера, чтобы цена Lada Iskra не приближалась к более престижным моделям.
Lada Iskra SW Cross: характеристики
Если седан Lada Iskra или стандартный универсал Iskra SW могут быть оснащены 8-клапанным двигателем 1.6 мощностью 90 л.с., то «Кроссы» доступны только с двигателем мощностью 106 л.с. Трансмиссии включают шестиступенчатую «механику» и бесступенчатый вариатор.


Трансмиссия также была модифицирована: у Cross другая главная передача с передаточным числом 4,3, в отличие от 3,9 у седана и универсала. Это сделано для облегчения трогания с места на больших колёсах.





Кроме того, Iskra SW Cross на 35 кг тяжелее универсала Iskra SW (1336 кг с вариатором и версией Techno). Неудивительно, что это самая медленная из всех моделей Iskra».

Механическая коробка передач разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 13 секунд, а как только вы привыкнете к демпфированной дроссельной заслонке, соответствующей стандарту Евро-6, и уникальному срабатыванию сцепления (когда диски сцепления смыкаются, слышен легкий щелчок), Lada Iskra SW Cross быстро тронется с места.

Возможно, электронщики «Итэлмы» «доработают» программу управления двигателем, чтобы полностью устранить проблемы с вибрацией и задержкой отклика педали газа. Что касается самой «механики», то к ней претензий нет — она переключается плавно и, что самое главное, не издаёт такого же жужжащего звука, как заводская коробка передач ВАЗ.

Некоторые владельцы Lada устанавливают на свои трансмиссии дифференциал повышенного трения российского производства для улучшения внедорожных качеств автомобиля или для участия в гонках. В настоящее время аналогичного решения для китайских механических коробок передач нет, но оно может появиться в будущем, поскольку Renault также использует этот «блокировочный механизм» в своих трансмиссиях (на моделях Vesta с 1,8-литровым двигателем).




Cross также оснащён 16-клапанным двигателем мощностью 106 лошадиных сил, работающим в паре с вариатором. Это самая медленная версия: разгон от 0 до 100 км/ч за 14 секунд, а максимальная скорость составляет 164 км/ч.





Но главный недостаток универсала Lada Iskra SW Cross — не подвеска. Более жёсткие пружины и настройки амортизаторов снижают плавность хода — автомобиль сильнее трясёт на острых неровностях, чем базовая Iskra. Кроме того, 205-дюймовые шины Pirelli Cinturato P7 шумят сильнее, чем 195-дюймовые Pirelli Cinturato P1, особенно на абразивном асфальте.
Lada Iskra SW Cross: комплектации и цены
Разница в цене по сравнению с обычным универсалом составляет 70 000 рублей (1 649 млн рублей против 1 719 млн рублей). Однако разница небольшая: она касается только комплектации Enjoy с 16-клапанным двигателем и вариатором.

Если сравнивать универсал с «механикой», то стоимость Lada Iskra SW Cross составит минимум 1,629 млн рублей, а Iskra SW — 1,499 млн рублей. Однако, как мы уже упоминали, комплектация «Кросс» доступна только с 16-клапанным двигателем, тогда как обычная Iskra SW оснащается 8-клапанным.

Топовая комплектация Techno Cross стоит 1 709 000 рублей со всеми механическими опциями. Примечательно, что топовая комплектация Iskra включает фронтальные подушки безопасности, электронную систему стабилизации, мультимедийную систему с камерой заднего вида, круиз-контролем и ограничителем скорости, датчики солнца и дождя, а также полный зимний пакет (включая подогрев сидений, лобового стекла и рулевого колеса).

Конечно, Lada Vesta SW Cross дороже — стартовая цена составляет 1,879 млн рублей, а топовая комплектация переваливает за 2 млн рублей. Lada Iskra SW Cross практически уникальна в своём классе — универсала с большим дорожным просветом в этой ценовой категории не найти. Однако придётся смириться с жёсткой подвеской и посредственной мощностью. Впрочем, в будущем Iskra, как ожидается, будет предлагаться с 1,6-цилиндровым двигателем мощностью до 120 лошадиных сил.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Lada Iskra SW Cross: как она едет, сколько стоит и нужно ли покупать.