Lada Iskra: как она едет, сколько стоит и нужно ли покупать

Более

Это большое событие! Впервые со времён Vesta Lada не только выпустила новую модель (кроссовер Lada X-Cross 5 уже был представлен), но и запустила её в серийное производство. Серия Lada Iskra изначально задумывалась как замена устаревшей Granta, но современные реалии заставили изменить планы. Granta, Iskra и Vesta выпускаются одновременно, ориентируясь на разную аудиторию. Кому понравится эта Iskra»?

Lada Iskra: что это за машина

Для начала несколько слов о дизайне. Iskra построена на платформе CMF-B (после более чем тысячи модификаций) известного французского автопроизводителя, а её логотип — ромб. Более того, дизайн Iskra немного ниже, чем у Logan третьего поколения».

Именно поэтому скандал вокруг гравировки Renault на кузовных панелях Iskra неделю назад был таким неожиданным. Если у французского партнёра уже была производственная линия в Тольятти, чего ещё могли ожидать эти любители сенсаций? Замена пресс-форм была бы дорогостоящей и ненужной, ведь Iskra разрабатывает все внешние панели самостоятельно.

Lada Iskra получила совершенно новый облик, подчеркнутый новыми цветами «Captain» (синий) и «Tabasco» (оранжевый, доступен только для комплектации Cross). Lada Iskra всего на 65 мм длиннее Granta (4333 мм против 4268 мм), но имеет более длинную колёсную базу — 2603 мм против 2476 мм.

Ширина Iskra также увеличилась на 77 мм, что сделало пропорции автомобиля ещё более впечатляющими. Передний свес стал короче, а топовая комплектация Techno оснащена 16-дюймовыми дисками с шинами 195/55 R16 (аналогично Vesta). Базовая модель — 15-дюймовыми».

Более того, даже базовая комплектация Comfort оснащена фронтальными подушками безопасности, ABS, системой курсовой устойчивости ESC, передними электростеклоподъемниками, задними сиденьями, складывающимися в соотношении 60/40, поддержкой телематических сервисов Lada Connect Start и даже датчиками света и дождя!

Безопасность была одним из главных приоритетов: 52% кузова автомобиля изготовлено из высокопрочной стали, а рама и центральная стойка с балансиром усилены для эффективного смягчения боковых ударов. В ходе разработки было проведено 84 краш-теста (53 из которых – виртуальные, что позволило сократить сроки производства).

Система оповещения о непристегнутом ремне безопасности также входит в стандартную комплектацию, даже на заднем сиденье. Она подаёт звуковой сигнал, когда скорость автомобиля превышает 20 км/ч. Это важно, но даже в 2025 году многие всё ещё считают, что пристегиваться не нужно. Поэтому придётся покупать вдвое больше замков.

По сравнению с Vesta, у этого автомобиля есть ряд недостатков. Боковые подушки безопасности доступны не во всех комплектациях, верхние крепления ремней безопасности не регулируются по высоте, а в ближнем и дальнем свете используются обычные лампы накаливания (светодиоды есть только в габаритах и указателях поворота»).

Lada Iskra: интерьер

Интерьер Iskra приятно жёсткий и тяжёлый, с обилием пластика. Эргономика также превосходна: рулевая колонка имеет достаточную регулировку по наклону и вылету, а низкопрофильные сиденья можно установить на удивление низко.

На центральной консоли расположены кнопки включения подогрева сидений, аварийной сигнализации, замков дверей (которые, по традиции Renault, могут автоматически запираться при начале движения автомобиля длительным нажатием), отключения парктроников и системы ESC.

Приборная панель «Искры» выполнена в классическом стиле. Слухов о наличии экрана, аналогичного экрану «Весты», пока нет.

Блок управления кондиционером с тремя круглыми ручками тоже лучше, чем у Весты: регулировочные кольца имеют меньший люфт и реже застревают, а функция циклов включается кнопкой, а не традиционным рычагом. Над печкой расположен сенсорный планшет. Мультимедийная система со встроенными сервисами Яндекса очень удобна: работает быстро, показывает чёткое изображение с камеры заднего вида и имеет продвинутый голосовой помощник.

Однако по обе стороны от 8-дюймового экрана остаётся много неиспользованного пространства. Компания заявляет, что это зарезервировано на будущее, поскольку не исключает появления систем с более крупными дисплеями. Приложение Lada Connect Start также будет улучшено — пока оно позволяет только отслеживать состояние и местоположение автомобиля, но не позволяет удалённо запускать двигатель или включать подогрев сидений.

Интерьер Iskra продуман до мелочей: просторные дверные карманы и вместительный перчаточный ящик на центральном тоннеле. Также предусмотрены три подстаканника (достаточно глубокие, чтобы в них поместились даже в узких поворотах). В базовую комплектацию входят датчики давления в шинах и уровня омывающей жидкости.

Задние сиденья гораздо просторнее, чем в Granta. На диване с комфортом разместятся люди ростом до 180 см, даже если на переднем сиденье водитель такого же роста. Да, можно положить ноги на спинки передних сидений, но сами спинки довольно мягкие.

Сиденья простые, с плоскими подушками, которые могут не понравиться высоким водителям (их ноги будут болтаться, а цепкая обивка спасёт их в поворотах). Сзади нет подлокотника, но он, возможно, появится в будущем.

Салон достаточно просторный, но главный недостаток — отсутствие откидных подлокотников. Зато боковые сиденья оснащены двухступенчатым подогревом и двумя USB-зарядными устройствами. На центральной стойке также есть крючок для одежды.

Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение..

К сожалению, рейлингов на крыше нет.

Lada Iskra: характеристики

Под капотом Iskra установлен 1,6-литровый двигатель, аналогичный устанавливаемому на Granta и Vesta. Этот восьмиклапанный двигатель мощностью 90 лошадиных сил совместим только с пятиступенчатой механической коробкой передач и доступен только в базовой комплектации Iskra.

Тестовый образец был оснащён 16-клапанным двигателем (106 лошадиных сил) и отечественной коробкой передач. Трансмиссии те же, что и у Vesta: шестиступенчатая механическая и вариатор.

Логично, что более лёгкая и компактная Lada Iskra должна быть мощнее Lada Vesta, но на деле разгон до 100 км/ч у обеих моделей не впечатляет. Седан Lada Iskra, оснащённый 106-сильным двигателем и «механикой», разгоняется до 100 км/ч за 12,6 секунды, а максимальная скорость достигается довольно медленно (всего 177 км/ч.

Капот оснащён пневматическими стойками для широкого угла раскрытия. Съёмная вставка-«телевизор» в центре снижает расходы на ремонт в случае лёгкого лобового столкновения.

Возможно, из-за отсутствия сертификации по стандарту Евро-6 требуется установка каталитического нейтрализатора. В результате электронная педаль акселератора реагирует относительно медленно.

К самому механизму претензий нет — ход не слишком длинный, включение чёткое, и, главное, не «воет», как ВАЗовская коробка! А вот ручку рычага неплохо бы заменить — она слишком большая и имеет острый угол.

Передаточные числа коробки передач позволяют легко трогаться с места на второй передаче, а наличие шестой передачи делает автомобиль экономичным на трассе. При скорости 130 км/ч стрелка тахометра едва поднимается выше отметки «3», поэтому в загородном цикле можно легко достичь расхода топлива в 7 литров на 100 километров. Рекомендуется использовать 95-й бензин, но при необходимости можно использовать и 92-й».

По шумоизоляции Lada Iskra похожа на Vesta. Если не обращать внимания на рёв двигателя при резком разгоне, то после 120 км/ч в салон проникает только свист набегающего потока воздуха, который «застревает» в районе зеркала заднего вида. По уровню тишины в салоне Iskra значительно превосходит азиатские аналоги.

Ходовая часть тоже довольно хорошая — она мягче, чем у Vesta, на мелких неровностях и типичных городских дорогах, таких как канализационные люки, бордюры и колеи, практически без шума подвески. Единственное, что у этих двух моделей общего, — это конструкция шасси: спереди — стойки Макферсон, а сзади — балка.

Подрамник Iskra имеет шесть точек крепления (у Vesta — только четыре), что обеспечивает достаточную жёсткость кузова и надёжную управляемость. Lada Iskra показала себя гораздо лучше, чем ожидалось, в крутых поворотах, а когда шины Pirelli Cinturato P1 «пересили» сцепление, они начали плавно скользить наружу.

При этом по ходовым качествам «Лада Искра» не сильно уступает «Весте». К сожалению, она унаследовала от «Весты» рулевое колесо, которое чрезмерно «залипает» вблизи нуля. Вибрация на холостом ходу также такая же, как у моделей с вариатором. Ощущение такое, будто в «Ладу» поставили дизель. В Тольятти это понимают и уже подбирают опоры силового агрегата у разных поставщиков.

Lada Iskra может похвастаться вместительным багажником (500 литров). Есть боковой отсек для хранения (например, для канистр с антифризом), небольшой бокс в полу и 15-дюймовое запасное колесо. На капоте предусмотрена ручка. Как и у Vesta, дверные петли убираются в салон при закрытии.

«Искра», оснащённая вариатором, очень удобна для езды по городу. Диапазон передаточных чисел включает семь фиксированных передач, что делает её весьма экономичной даже на трассе. Однако эта «Лада» рекомендуется только тем, кто ездит размеренно: разгон от 0 до 100 км/ч занимает 13,8 секунды, а максимальная скорость — 168 км/ч».

Lada Iskra: комплектации и цены

По цене Lada Iskra значительно ближе к Vesta, чем к Granta. Самый доступный седан Lada Iskra с 90-сильным двигателем и старой пятиступенчатой механической коробкой передач стоит 1,249 млн рублей. Базовая комплектация не оснащена подогревом сидений и кондиционером, а версия Life добавляет эти функции за 1,319 млн рублей.

Lada Iskra Life, оснащённая 106-сильным двигателем и вариатором, стоит 1,469 млн рублей. Это всего на 106 000 рублей дешевле более крупной Vesta с аналогичной силовой установкой. Vesta также оснащена светодиодными фарами, регулировкой рулевого колеса по вылету (доступна как для комплектаций Enjoy, так и для комплектации Techno Iskra) и электростеклоподъёмниками задних стеклоподъёмников. Более мощный 1,8-литровый двигатель Evo (122 л.с.) также доступен за дополнительные 25 000 рублей.

Но если сравнить улучшенные версии Techno, то различия становятся очевидны — цена флагманской Lada Iskra составляет 1 669 000 рублей, тогда как цена Lada Vesta вплотную приближается к 2 миллионам рублей (1 966 000), поскольку топовая комплектация оснащается только «премиальным» двигателем.

В результате Lada Iskra станет хитом рынка, заняв нишу между старой Granta и более дорогой Vesta. Её новизна также должна сыграть свою роль. Кроме того, будут представлены модернизированные версии 1,6-литрового и 1,8-литрового двигателей, ранее анонсированных для кроссовера Lada Azimut.

  • Тест-драйв
  • Русский

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Lada Iskra: как она едет, сколько стоит и нужно ли покупать.