До недавнего времени в российском модельном ряду кроссоверов GAC существовал огромный разрыв между компактным «седаном» и большим «восьмёркой». В высококонкурентном сегменте внедорожников D-сегмента у GAC не было моделей. Эту нишу должна была занять модель GS4, с которой, как и с GS3, мы познакомились во время поездки в Гуанчжоу (Китай) весной 2024 года. Но, в отличие от «седана», который быстро появился в наших дилерских центрах, «четырёхколесному» понадобился год, чтобы выйти на рынок.

Подтверждать или опровергать сходство между GAC Trumpchi GS4, представленным в моей стране в конце марта этого года, и японским бестселлером Toyota RAV4, хорошо знакомым россиянам, — дело неблагодарное. Конечно, некоторое сходство можно найти в отдельных элементах экстерьера и силуэта. Но это не мешает людям видеть отголосок успеха GS4 в Infiniti QX60, Mazda CX-5 и даже Highlander».
GAC GS4: что это за машина
Китайский автопроизводитель вывел на российский рынок практически не встречавшийся на российских дорогах GS4, войдя в один из самых конкурентных сегментов среднеразмерных кроссоверов. С длиной кузова 4685 мм, шириной 1901 мм, высотой 1690 мм и колесной базой 2750 мм новинке предстоит конкурировать за покупателей с такими бестселлерами класса D+, как Haval M6, F7 и Dargo, Chery Tiggo 8 и Geely Atlas.

И надо сказать, что GS4 не хватает той потрясающей внешности и утончённого дизайна, которые россияне, избалованные китайскими новинками, просто не могут принять. Более того, его пропорции кажутся несколько несбалансированными: крупная решётка радиатора на огромном передке практически свисает до земли, а задняя часть с покатым задним стеклом, как у кроссовера-купе, слишком тяжёлая. Окна на уровне багажника на толстых задних стойках крыши, очевидно, нет, вместо него — небольшая заглушка.




Но GAC, похоже, не видит в этом проблемы. Когда GS4 появился в Китае, китайские потребители ценили семейные автомобили, которые ценили практичность и надёжность выше модных тенденций. Они также ценили «официантов», которые всё ещё верили, что Toyota скоро вернётся в Россию с их любимым RAV4.

Однако сходство «четырехдверки» с этим «японец» всё же сыграло на руку новому внедорожнику. GS4, благодаря своей непритязательной внешности, получил положительные отзывы, вызывая ностальгию по «Тойоте».



Интерьер GS4 столь же консервативен, как и его экстерьер. У него стандартная передняя панель с торчащим из неё 10-дюймовым мультимедийным планшетом; удобное округлое рулевое колесо; информативная и практически безбликовая 7-дюймовая цифровая приборная панель с двумя вариантами отображения основных данных автомобиля; и «двухслойный» центральный тоннель, не соответствующий модным тенденциям.



Единственная дизайнерская «фишка» в салоне — дверные ручки, похожие на кнопку электронного «ручника», которую нужно поднять. Только они гораздо больше. Они слишком акцентируют внимание на двери, доступ к которой осуществляется только при выходе из машины. Если бы эти ручки не были такими громоздкими, люди бы реже обращали на них внимание.


В остальном эргономика отличная, все важные функции находятся под рукой. Несмотря на низкую спортивную посадку сиденья, обзор у водителя остаётся нормальным: большие окна, большие зеркала и камера кругового обзора позволяют чётко видеть всё необходимое как во время движения, так и при маневрировании на парковке. Материалы отделки салона изысканны на вид и приятны на ощупь.





И передние, и задние сиденья очень удобны благодаря мягким подушкам и спинкам оптимальной формы. Подушки идеальной длины, с заметной, но не слишком навязчивой боковой поддержкой. Единственный недостаток — не откидывающийся центральный подлокотник. Кроме того, у задних сидений нет подогрева.




Я указал на это представителям GAC, когда впервые узнал об этой машине год назад в Гуанчжоу, но это не единственное, что может раздражать водителей с маленькими детьми, которые хотят установить одно или два детских кресла на заднем сиденье. Но они определённо оценят четыре крепления ISOFIX, ровный пол и пространство для ног, сравнимое с флагманским GAC Trumpchi GS8 и даже минивэном M8.

GAC GS4: характеристики
GS4 построен на той же модульной платформе GPMA-R, что и GS3, разработанной GAC Group, и оснащен той же силовой установкой, что и малые и средние кроссоверы линейки — турбированным четырехцилиндровым бензиновым двигателем 1.5 4A15J2 мощностью 170 л.с с алюминиевым блоком и жидкостным промежуточным охладителем, развивающим максимальный крутящий момент 250 Нм в диапазоне 1400–4500 об/мин и способным «переваривать» бензин АИ-92.

Он работает в паре с 7-ступенчатой коробкой передач с преселектором и оснащается двумя 7-ступенчатыми коробками передач с двойным сцеплением (WDCT). Это проверенный «робот» DSG DQ381, производимый по лицензии компанией, входящей в GAC Group, разработанный компанией Rudd по заказу Volkswagen и используемый в десятках моделей немецкого автомобильного концерна. Передняя подвеска этой «полноприводной» модели — типа MacPherson, а задняя — независимая многорычажная. Привод только передний.

Однако, несмотря на схожую базовую комплектацию, ощущения от вождения GAC Trumpchi GS4 не столь приятны и захватывающи, как от GS3. Во-первых, новинка, оснащённая тем же силовым агрегатом, примерно на сто килограммов тяжелее компактного внедорожника той же серии. Снаряжённая масса составляет 1575 килограммов, тогда как седан — 1445–1490 килограммов. Во-вторых, настройки шасси седана больше ориентированы на комфорт. Поэтому не стоит ожидать от GS3 чуткой реакции на расход топлива и прочих «драйвовых» удовольствий.




GS4 очень приятен в управлении, отзывчив, с умеренным наклоном кузова при маневрировании и без ощутимой тряски на продольных волнах. Даже другие мелкие неровности легко справляются подвеской с 18-дюймовыми дисками и доступными китайскими шинами Wanli Rangesport 235/60 R18, которые одновременно гибкие и эластичные. Чтобы нарушить этот баланс, нужно приложить немало усилий.

В то же время мощный турбированный двигатель обеспечивает этому среднеразмерному внедорожнику впечатляющую динамику. Этот кроссовер легко разгоняется как в спортивном, так и в комфортном режиме. Он обладает удивительной лёгкостью разгона и впечатляющим приростом мощности, что немыслимо для обычных седанов. Как и GS3, эта «четырёхдверная» модель также поддерживает двухпедальный старт. Из-за отсутствия точных измерений мы не можем быть уверены, соответствует ли разгон с 0 до 100 километров заявленным 8,8 секунды, но фактическое время разгона с 0 до 100 километров ощущается практически таким же, как и заявленное время разгона до 100 километров.

Как и многие рули «сделанного в Китае», этот ощущается искусственным, а обратная связь не очень отзывчива. Смена режима движения автомобиля практически не влияет на его настройки — меняется лишь фоновое усилие с «холостого хода» на «зажатие». Но при этом настройки «руля» обеспечивают нормальное ощущение вождения. На трассе нет пугающего ощущения холостого хода в «околонулевой» зоне, и нет необходимости постоянно крутить руль, чтобы оставаться в полосе.

Тормоза этого полноприводного автомобиля — вентилируемые дисковые спереди и дисковые сзади — превосходны. Они отзывчивы и надёжны, когда это необходимо. При замедлении педаль тормоза работает легко и комфортно. Тормоза не перегрелись и отлично держали хват даже после нескольких экстренных торможений «в полную силу» на трассе.
GAC GS4: комплектации и цены
Дебют очередного китайского среднеразмерного кроссовера в России заставил нервничать продавцов таких популярных брендов, как Haval, Chery и Geely, а это значит, что новинка должна превзойти все ожидания: от эффектного экстерьера и интерьера до богатой силовой установки, насыщенных цветов кузова, множества вариантов отделки и, конечно же, весьма конкурентоспособной цены. GAC Trumpchi GS4 в этом отношении ничем не может похвастаться, по крайней мере, пока.

Кроссовер пока продаётся в России только с одним турбированным двигателем, безальтернативным «роботом» и только с передним приводом. Цвета кузова также однообразны и скучны — чёрный, белый, серебристый, серый. Только цвета салона хоть немного освежают: от строгого чёрного с чёрной крышей до элегантного бежевого и благородного коричневого со светлой крышей. Последние два цвета выглядят наиболее привлекательно и имеют больше преимуществ в эксплуатации.





Только одна комплектация. На первый взгляд, ограниченный список оборудования внедорожника неплох. Он включает в себя полностью светодиодную систему освещения, датчики дождя и света, кожаный салон, систему полного привода, обогрев передних и задних стекол, передних сидений и электрорегулировку зеркал.

В наличии даже телематическая система, позволяющая дистанционно управлять автомобилем через приложение на смартфоне. Также имеются климат-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, мультимедийные функции с беспроводной системой CarPlay, мощная индуктивная зарядка для смартфонов, камеры кругового обзора и множество электронных помощников. Однако в то же время GS4 лишен привычных функций, характерных для автомобилей этого класса. Даже за дополнительную плату вы не сможете их получить.

Например, у GS4 нет подогрева руля и задних сидений, панорамного люка, подлокотников на втором ряду и шторок в багажнике. Электрорегулировка доступна только для водительского сиденья (пассажирское регулируется механически), а тяжёлой двери багажника серьёзно не хватает сервопривода, и открыть её без усилий сможет только крепкий мужчина.




Дилеры GAC предлагают этот автомобиль по очень низкой рыночной цене — 2,999 млн рублей. Скидка по программе Trade-in составляет всего 200 000 рублей, что снижает итоговую цену до 2,799 млн рублей. Однако новый четырёхдверный седан может изменить ситуацию. Новый четырёхдверный седан будет оснащён 2,0-литровым двигателем, классической автоматической коробкой передач (аналогично флагманскому GS8) и системой полного привода. Ожидается, что этот автомобиль поступит в продажу в моей стране в ближайшие один-два месяца.

Ходят слухи, что GS4 получит некоторые недостающие опции, такие как панорамный люк и электропривод дверей багажника. Даже с учётом неизбежного повышения цены это уже привлекательное предложение. Возможно, этого достаточно, чтобы «китайский RAV4» хотя бы немного приблизился к успеху самого продаваемого среднеразмерного кроссовера в Японии. Но это не точно.
Оценки по итогам тест-драйва кроссовера GAC GS4
Вот какие оценки получил кроссовер GAC Trumpchi GS4 в рейтинге China Auto. Перейдите по ссылке, чтобы узнать больше о методологии.
GAC Trumpchi GS4 | |
---|---|
динамика | |
Ускорение | 7 |
Управляемость | 7 |
тормоз | 8 |
Комфорт | |
водить машину | 8 |
Внутреннее пространство | 9 |
Звукоизоляция | 6 |
Плавное вождение | 7 |
ствол | 5 |
технология | |
Электронный помощник | 8 |
камера | 8 |
мультимедиа | 5 |
оборудование | 6 |
Давайте попробуем сами | |
Субъективная оценка (10 баллов | 6 |
Общий балл | 90 |
Итоговая оценка — 100 баллов | 75 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.