Сколько стоит, как едет, чем интересен и кому адресован в России новый паркетник из Гуанчжоу: марш-бросок на GAC GS4 из Суздаля в Нижний Новгород по асфальтовым и не очень дорогам

До недавнего времени в российском модельном ряду кроссоверов GAC существовал огромный разрыв между компактным «седаном» и большим «восьмёркой». В высококонкурентном сегменте внедорожников D-сегмента у GAC не было моделей. Эту нишу должна была занять модель GS4, с которой, как и с GS3, мы познакомились во время поездки в Гуанчжоу (Китай) весной 2024 года. Но, в отличие от «седана», который быстро появился в наших дилерских центрах, «четырёхколесному» понадобился год, чтобы выйти на рынок.

Подтверждать или опровергать сходство между GAC Trumpchi GS4, представленным в моей стране в конце марта этого года, и японским бестселлером Toyota RAV4, хорошо знакомым россиянам, — дело неблагодарное. Конечно, некоторое сходство можно найти в отдельных элементах экстерьера и силуэта. Но это не мешает людям видеть отголосок успеха GS4 в Infiniti QX60, Mazda CX-5 и даже Highlander».

GAC GS4: что это за машина

Китайский автопроизводитель вывел на российский рынок практически не встречавшийся на российских дорогах GS4, войдя в один из самых конкурентных сегментов среднеразмерных кроссоверов. С длиной кузова 4685 мм, шириной 1901 мм, высотой 1690 мм и колесной базой 2750 мм новинке предстоит конкурировать за покупателей с такими бестселлерами класса D+, как Haval M6, F7 и Dargo, Chery Tiggo 8 и Geely Atlas.

И надо сказать, что GS4 не хватает той потрясающей внешности и утончённого дизайна, которые россияне, избалованные китайскими новинками, просто не могут принять. Более того, его пропорции кажутся несколько несбалансированными: крупная решётка радиатора на огромном передке практически свисает до земли, а задняя часть с покатым задним стеклом, как у кроссовера-купе, слишком тяжёлая. Окна на уровне багажника на толстых задних стойках крыши, очевидно, нет, вместо него — небольшая заглушка.

Но GAC, похоже, не видит в этом проблемы. Когда GS4 появился в Китае, китайские потребители ценили семейные автомобили, которые ценили практичность и надёжность выше модных тенденций. Они также ценили «официантов», которые всё ещё верили, что Toyota скоро вернётся в Россию с их любимым RAV4.

Однако сходство «четырехдверки» с этим «японец» всё же сыграло на руку новому внедорожнику. GS4, благодаря своей непритязательной внешности, получил положительные отзывы, вызывая ностальгию по «Тойоте».

Интерьер GS4 столь же консервативен, как и его экстерьер. У него стандартная передняя панель с торчащим из неё 10-дюймовым мультимедийным планшетом; удобное округлое рулевое колесо; информативная и практически безбликовая 7-дюймовая цифровая приборная панель с двумя вариантами отображения основных данных автомобиля; и «двухслойный» центральный тоннель, не соответствующий модным тенденциям.

Единственная дизайнерская «фишка» в салоне — дверные ручки, похожие на кнопку электронного «ручника», которую нужно поднять. Только они гораздо больше. Они слишком акцентируют внимание на двери, доступ к которой осуществляется только при выходе из машины. Если бы эти ручки не были такими громоздкими, люди бы реже обращали на них внимание.

В остальном эргономика отличная, все важные функции находятся под рукой. Несмотря на низкую спортивную посадку сиденья, обзор у водителя остаётся нормальным: большие окна, большие зеркала и камера кругового обзора позволяют чётко видеть всё необходимое как во время движения, так и при маневрировании на парковке. Материалы отделки салона изысканны на вид и приятны на ощупь.

И передние, и задние сиденья очень удобны благодаря мягким подушкам и спинкам оптимальной формы. Подушки идеальной длины, с заметной, но не слишком навязчивой боковой поддержкой. Единственный недостаток — не откидывающийся центральный подлокотник. Кроме того, у задних сидений нет подогрева.

Я указал на это представителям GAC, когда впервые узнал об этой машине год назад в Гуанчжоу, но это не единственное, что может раздражать водителей с маленькими детьми, которые хотят установить одно или два детских кресла на заднем сиденье. Но они определённо оценят четыре крепления ISOFIX, ровный пол и пространство для ног, сравнимое с флагманским GAC Trumpchi GS8 и даже минивэном M8.

GAC GS4: характеристики

GS4 построен на той же модульной платформе GPMA-R, что и GS3, разработанной GAC Group, и оснащен той же силовой установкой, что и малые и средние кроссоверы линейки — турбированным четырехцилиндровым бензиновым двигателем 1.5 4A15J2 мощностью 170 л.с с алюминиевым блоком и жидкостным промежуточным охладителем, развивающим максимальный крутящий момент 250 Нм в диапазоне 1400–4500 об/мин и способным «переваривать» бензин АИ-92.

Он работает в паре с 7-ступенчатой коробкой передач с преселектором и оснащается двумя 7-ступенчатыми коробками передач с двойным сцеплением (WDCT). Это проверенный «робот» DSG DQ381, производимый по лицензии компанией, входящей в GAC Group, разработанный компанией Rudd по заказу Volkswagen и используемый в десятках моделей немецкого автомобильного концерна. Передняя подвеска этой «полноприводной» модели — типа MacPherson, а задняя — независимая многорычажная. Привод только передний.

Однако, несмотря на схожую базовую комплектацию, ощущения от вождения GAC Trumpchi GS4 не столь приятны и захватывающи, как от GS3. Во-первых, новинка, оснащённая тем же силовым агрегатом, примерно на сто килограммов тяжелее компактного внедорожника той же серии. Снаряжённая масса составляет 1575 килограммов, тогда как седан — 1445–1490 килограммов. Во-вторых, настройки шасси седана больше ориентированы на комфорт. Поэтому не стоит ожидать от GS3 чуткой реакции на расход топлива и прочих «драйвовых» удовольствий.

Обратите внимание: Увидел, что сосед поднимает дворники на ночь зимой - рассказываю, почему так делать не стоит.

Подробности интерьера" src="https://resizer.mail.ru/p/30ce7f0c-dfb7-56eb-b1c5-cb673f3003ca/AQABBx63M7PZOtlauwgV7cWsCdbD8tiE2kEqtxPI1Qk8OFCTd-XNxN8ovY4Q-a8JXFA7o03LL7CAmrQZwBKkvP2RAfM.jpg" srcset="https://resizer.mail.ru/p/30ce7f0c-dfb7-56eb-b1c5-cb673f3003ca/dpr:200/AQABBx63M7PZOtlauwgV7cWsCdbD8tiE2kEqtxPI1Qk8OFCTd-XNxN8ovY4Q-a8JXFA7o03LL7CAmrQZwBKkvP2RAfM.jpg 2x" loading="lazy">

GS4 очень приятен в управлении, отзывчив, с умеренным наклоном кузова при маневрировании и без ощутимой тряски на продольных волнах. Даже другие мелкие неровности легко справляются подвеской с 18-дюймовыми дисками и доступными китайскими шинами Wanli Rangesport 235/60 R18, которые одновременно гибкие и эластичные. Чтобы нарушить этот баланс, нужно приложить немало усилий.

В то же время мощный турбированный двигатель обеспечивает этому среднеразмерному внедорожнику впечатляющую динамику. Этот кроссовер легко разгоняется как в спортивном, так и в комфортном режиме. Он обладает удивительной лёгкостью разгона и впечатляющим приростом мощности, что немыслимо для обычных седанов. Как и GS3, эта «четырёхдверная» модель также поддерживает двухпедальный старт. Из-за отсутствия точных измерений мы не можем быть уверены, соответствует ли разгон с 0 до 100 километров заявленным 8,8 секунды, но фактическое время разгона с 0 до 100 километров ощущается практически таким же, как и заявленное время разгона до 100 километров.

Как и многие рули «сделанного в Китае», этот ощущается искусственным, а обратная связь не очень отзывчива. Смена режима движения автомобиля практически не влияет на его настройки — меняется лишь фоновое усилие с «холостого хода» на «зажатие». Но при этом настройки «руля» обеспечивают нормальное ощущение вождения. На трассе нет пугающего ощущения холостого хода в «околонулевой» зоне, и нет необходимости постоянно крутить руль, чтобы оставаться в полосе.

Тормоза этого полноприводного автомобиля — вентилируемые дисковые спереди и дисковые сзади — превосходны. Они отзывчивы и надёжны, когда это необходимо. При замедлении педаль тормоза работает легко и комфортно. Тормоза не перегрелись и отлично держали хват даже после нескольких экстренных торможений «в полную силу» на трассе.

GAC GS4: комплектации и цены

Дебют очередного китайского среднеразмерного кроссовера в России заставил нервничать продавцов таких популярных брендов, как Haval, Chery и Geely, а это значит, что новинка должна превзойти все ожидания: от эффектного экстерьера и интерьера до богатой силовой установки, насыщенных цветов кузова, множества вариантов отделки и, конечно же, весьма конкурентоспособной цены. GAC Trumpchi GS4 в этом отношении ничем не может похвастаться, по крайней мере, пока.

Кроссовер пока продаётся в России только с одним турбированным двигателем, безальтернативным «роботом» и только с передним приводом. Цвета кузова также однообразны и скучны — чёрный, белый, серебристый, серый. Только цвета салона хоть немного освежают: от строгого чёрного с чёрной крышей до элегантного бежевого и благородного коричневого со светлой крышей. Последние два цвета выглядят наиболее привлекательно и имеют больше преимуществ в эксплуатации.

Только одна комплектация. На первый взгляд, ограниченный список оборудования внедорожника неплох. Он включает в себя полностью светодиодную систему освещения, датчики дождя и света, кожаный салон, систему полного привода, обогрев передних и задних стекол, передних сидений и электрорегулировку зеркал.

В наличии даже телематическая система, позволяющая дистанционно управлять автомобилем через приложение на смартфоне. Также имеются климат-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, мультимедийные функции с беспроводной системой CarPlay, мощная индуктивная зарядка для смартфонов, камеры кругового обзора и множество электронных помощников. Однако в то же время GS4 лишен привычных функций, характерных для автомобилей этого класса. Даже за дополнительную плату вы не сможете их получить.

Например, у GS4 нет подогрева руля и задних сидений, панорамного люка, подлокотников на втором ряду и шторок в багажнике. Электрорегулировка доступна только для водительского сиденья (пассажирское регулируется механически), а тяжёлой двери багажника серьёзно не хватает сервопривода, и открыть её без усилий сможет только крепкий мужчина.

Дилеры GAC предлагают этот автомобиль по очень низкой рыночной цене — 2,999 млн рублей. Скидка по программе Trade-in составляет всего 200 000 рублей, что снижает итоговую цену до 2,799 млн рублей. Однако новый четырёхдверный седан может изменить ситуацию. Новый четырёхдверный седан будет оснащён 2,0-литровым двигателем, классической автоматической коробкой передач (аналогично флагманскому GS8) и системой полного привода. Ожидается, что этот автомобиль поступит в продажу в моей стране в ближайшие один-два месяца.

Ходят слухи, что GS4 получит некоторые недостающие опции, такие как панорамный люк и электропривод дверей багажника. Даже с учётом неизбежного повышения цены это уже привлекательное предложение. Возможно, этого достаточно, чтобы «китайский RAV4» хотя бы немного приблизился к успеху самого продаваемого среднеразмерного кроссовера в Японии. Но это не точно.

Оценки по итогам тест-драйва кроссовера GAC GS4

Вот какие оценки получил кроссовер GAC Trumpchi GS4 в рейтинге China Auto. Перейдите по ссылке, чтобы узнать больше о методологии.

GAC Trumpchi GS4
динамика
Ускорение7
Управляемость7
тормоз8
Комфорт
водить машину8
Внутреннее пространство9
Звукоизоляция6
Плавное вождение7
ствол5
технология
Электронный помощник8
камера8
мультимедиа5
оборудование6
Давайте попробуем сами
Субъективная оценка (10 баллов6
Общий балл90
Итоговая оценка — 100 баллов75
  • Тест-драйв
  • Китайский автомобиль
  • Российский рынок
  • цена
  • Автомобильные новости

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Сколько стоит, как едет, чем интересен и кому адресован в России новый паркетник из Гуанчжоу: марш-бросок на GAC GS4 из Суздаля в Нижний Новгород по асфальтовым и не очень дорогам.