Стоит ли покупать семиместный полноприводный кроссовер с официальным ценником до 3 млн рублей

До недавнего времени семиместные кроссоверы и внедорожники были лишь опцией на российском рынке. Сегодня же рынок трёхрядных моделей, похоже, сужается, поскольку всё больше автопроизводителей конкурируют друг с другом: от «Москвича» до Dongfeng Motor. Мы поговорим о последнем.

внешний вид Dongfeng Xiaokang ix7 не бросается в глаза, но и не вызывает отторжения

dongfeng ix7, также известный как DFSK ix7 (совместное предприятие Dongfeng и Xiaokang, официальный дистрибьютор бренда — компания Motorinvest в России), — полноразмерный семиместный кроссовер. Он позиционируется скорее как городской автомобиль для большой семьи и может быть дополнительно оснащён лёгким внедорожным оборудованием.

Этот автомобиль действительно большой, почти пять метров в длину. Что касается дизайна.. он довольно консервативен: расположение фар и противотуманок довольно традиционное. Единственное новшество — динамический указатель поворота.

В дизайне кузова нет острых углов и прямых линий — художник, рисовавший его, явно предпочитал шаблоны линейкам. Сдержанный облик выдаёт стилистику Infiniti QX60 или снятых с производства моделей Nissan. Сходство логотипа Dongfeng Xiaokang с логотипом Nissan — вишенка на торте, что неприятно».

В этом году автомобиль не подвергся рестайлингу, а был модернизирован для российского рынка. Он доступен в единственной полноприводной версии с двухлитровым турбированным двигателем HD20 (мощность снижена до 220 л.с.) и шестиступенчатой автоматической коробкой передач 6F36 (название точно такое же, как у фордовской трансмиссии, но двигатель — не современный PowerTech, а улучшенная версия привычного A6LF2).

Однако есть один вариант: можно купить как чёрную, так и белую машину. Но салон всегда чёрный.

Официально продаваемая в России модель не опубликовала данные о разгоне от 0 до 100 км/ч, а более мощная 231-сильная версия из Китая «заняла» сомнительные 9,8 секунды, поэтому можно предположить, что реальное время разгона этой маломощной модели составляет около 11–12 секунд. Автомобиль весит более двух тонн и не использует никаких присадок – что само по себе немаловажно, ведь он не предназначен для дрэг-рейсинга. Однако официальный расход топлива не озвучен, а в характеристиках указан бензин АИ-95, что также обнадеживает. Владельцы автомобиля отмечают, что расход топлива составляет около 8–9 литров на 100 км на трассе и около 12–14 литров на 100 км в городских условиях.

Полный привод, дорожный просвет 20 см и двери с тщательно закрытыми порогами — не совсем подходит для бездорожья, но идеально подходит для городских зим: то грязь, то сугробы.

Как уже упоминалось, автомобиль доступен только в одной комплектации. Однако название Premium подразумевает богатый выбор опций. Передние сиденья оснащены подогревом и вентиляцией. Рулевое колесо с подогревом — идеально для наших зимних условий. Камера обеспечивает обзор на 360 градусов и даже имеет встроенный видеорегистратор. Панорамный люк.

Двухзонный кондиционер, конечно, хорош, но это большой автомобиль с пятью пассажирами сзади, поэтому было бы логично предложить третий режим «климата», но этого не произошло: оставили только регулировку интенсивности обдува. В целом, инженеры сэкономили много места для пассажиров второго и особенно третьего ряда.

USB-портов всего два (водитель может воспользоваться беспроводной зарядкой). Для пассажиров особых опций нет.

Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.

Зато сиденья второго ряда имеют подогрев, что приятно.

Третий ряд имеет два полноценных сиденья, но попасть туда непросто.

покупая этот автомобиль, сразу понимаешь, кто в доме хозяин – мужчина за рулём. Ему комфортнее ездить. Кроме того, он оснащён электрорегулировками сидений с функцией памяти. В целом, в этом автомобиле особое внимание уделено комфорту вождения. Мягкая настройка подвески, адаптивный круиз-контроль, проекция на лобовое стекло – всё это делает дальние поездки невероятно приятными. Возможно, именно благодаря таким ощущениям от вождения ix7 чувствует себя как рыба в воде.

Водительское сиденье довольно аккуратное, но его слабое место — сенсорное управление климатом.

Если внешний вид этого кроссовера консервативен, то электроника внутри весьма продвинутая (за исключением разве что аналоговых приборов). В стремлении к более полному тактильному опыту кнопка управления кондиционером была убрана. Однако она не спрятана глубоко в мультимедийной системе, а представляет собой отдельный сенсорный модуль.

Изменение настроек на ощупь проблематично — тактильного отклика нет, но они всегда под рукой. Часть кнопок и блок управления мультимедийной консолью сохранили физические, что является большим плюсом. Правда, их перенесли на пассажирскую сторону, но это не влияет на эргономику водительского места.

Еще одним плюсом является то, что 13-дюймовый экран немного утоплен под козырек, благодаря чему он создает меньше бликов и не создает солнечного «зайчика».

Сенсорный экран сильно вытянут по горизонтали и слегка утоплен — практично.

полный привод и двадцатисантиметровый дорожный просвет, а также несколько выбираемых внедорожных режимов — это, скорее, маркетинговый ход, призванный подчеркнуть надежность и универсальность автомобиля, чем реальная попытка сделать ix7 настоящим внедорожником.

Клиренс в 20 см, конечно, хорош, но для преодоления серьёзных препятствий явно не подходит. При всём уважении, производитель даже не подумал о необходимости положить запаску в багажник — вот это грязевая ванна!

Дизайн приборной панели старомоден: аналоговая «стрелочная» схема с небольшим экраном посередине. Однако такой дизайн хорошо вписывается в общий облик автомобиля и, думаю, многим покажется знакомым.

«Параллельные» автомобили имеют долгую историю эксплуатации: эта модель продаётся под десятком разных названий по всему миру, и значительное их количество уже попало в страну окольными путями. Помимо вышеупомянутых запасных шин (которые владельцам рекомендуется приобрести немедленно), есть и другие проблемы, некоторые из которых даже раздражают. Например, заржавели болты открывания пятой двери: они должны быть оцинкованными, но научное сообщество пока не может точно определить причину их неисправности. В результате ржавчина остаётся в неожиданных местах и требует ремонта — замены на более дешёвые винты из нержавеющей стали. Есть жалобы на нестабильную работу фирменного приложения дистанционного управления.

Руль удобный, цепкий, кнопки на спицах расположены удачно. Электроусилитель руля кажется тяжёлым на высоких скоростях, но «пустым» на низких».

Харатеристики Dongfeng DFSK ix7

  • Длина: 4930 мм.
  • Ширина: 1935 мм.
  • Высота: 1765 мм.
  • Колесная база: 2810 мм.
  • Дорожный просвет: 200 мм.
  • Снаряженная масса: 2070 кг.
  • Объем багажного отделения: от 450 литров (при сложенном третьем ряде сидений) до 1893 литров (при сложенных втором и третьем рядах сидений).

двигатель:

  • Модель: 2.0T (HD20), турбированный бензиновый, разработанный Dongfeng.
  • мощность: 220−231 л.с. (в России 220 л.с.) при 5500 об/мин.
  • крутящий момент: 355 Нм при 2000-4000 об/мин.
  • Топливо: АИ-95, уровень экологичности — Евро 5.

водить машину:

  • Полный комплект реплик блокировок дифференциалов.

Подвеска и тормоза:

  • Передняя часть: независимая, типа МакФерсон.
  • Задняя: Многорычажная независимая.
  • Тормоза: Дисковые тормоза на всех колесах.
  • Размер колес: 235/55 R20.
  • Запасное колесо: Нет, имеется ремкомплект.

Комбинация приборов:

  • 3,2-дюймовый дисплей с аналоговой приборной панелью.
  • Проекционный дисплей.

Климатическая система:

  • Двухзонный климат-контроль с дефлекторами воздуха для всех рядов.
  • Регулируемый поток воздуха сзади.

Электроника и мультимедиа:

  • Дисплей: 12,3 дюйма.
  • Комбинированное управление (сенсорный экран + физические кнопки и органы управления на центральной консоли).
  • 9 динамиков (производитель не указан).
  • Поддерживает Android Auto и Apple CarPlay.
  • Голосовое управление.
  • Семицветная подсветка.

Безопасность:

  • 6 подушек безопасности.
  • 2 точки крепления сиденья ISOFIX.
  • Датчики парковки: 4 спереди, 6 сзади.
  • Камера кругового обзора.
  • Стандартный видеорегистратор.
  • Система контроля давления в шинах.
  • Системы курсовой устойчивости, распределения усилий при торможении, в том числе экстренном.
  • Система помощи при старте на подъеме и система контроля спуска.

Коробка передач хорошо согласована с двигателем, мощность которого довольно скромна.

Сколько стоит DFSK ix7

Наконец, вернёмся к ответу на главный вопрос: цена. Согласно прайс-листу, дилеры предлагают цены от 2,99 млн рублей. Но если вы зайдёте на их сайт, то обнаружите, что на автомобили в наличии уже есть скидка — 2,79 млн рублей, а то и 2,541499 рубля. Однако какие уловки скрываются за этими, как правило, «непринципиальными» цифрами, можно узнать только лично. С другой стороны, в условиях падения продаж и затоваривания складов автодилеры предлагают гораздо большие скидки, чем год назад.

  • Тест-драйв

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Стоит ли покупать семиместный полноприводный кроссовер с официальным ценником до 3 млн рублей.