Мы протестировали внедорожник Tank 400

По состоянию на конец прошлого года модельный ряд китайского автопроизводителя Tank состоял всего из двух внедорожников — компактного Tank 300 и большого Tank 500. Но это не помешало серии «Tank» пользоваться чрезвычайно высоким спросом — по итогам 2024 года марка уже вошла в десятку лидеров по объему продаж.

Конечно, флагманский Tank 700 играет роль витрины достижений бренда — особенно учитывая его весьма «премиальную» цену. Но и следующая совершенно новая модель Tank также имеет неплохие перспективы на рыночный успех — речь идет о внедорожнике с индексом 400.

Tank 400: что это за машина

По размерам Tank 400 очень близок к «500». Колесная база составляет 2850 мм, а длина кузова с учетом запасного колеса пятой двери — 4985 мм, тогда как у «500» она составляет 5078 мм; по ширине Tank 400 даже на 26 мм шире «500!

Но Tank 400 прекрасно скрывает свои внушительные размеры за счет плоских кузовных панелей и выреза. Дорожный просвет до 235 мм также делает его кузов выше. Поэтому он не выглядит таким громоздким, как Tank 500.

Конструкция намеренно прочная. Угловые расширители колесных арок обнажают головки крепежных болтов, а запасное колесо не полностью спрятано в ступице колеса. Бампер имеет конструкцию спиленного типа — одновременно это обеспечивает «Танк 400» отличные углы поворота (33 градуса) и углы разворота (22,5 градуса). По этим показателям «Танк 400» не уступает признанному «доминанту» бездорожья — компактному «Танк 300.​​​​​

Наружный диаметр колес Tank 400 немного больше — тот же размер 265/65, но с диаметром 18 дюймов (на один дюйм больше, чем у Tank 300). В результате 33-дюймовые шины, которые обычно используют любители бездорожья, можно легко «вставить» в эти колеса.

В прошлом году мы посетили China Alxa Heroes Conference, где собрались тысячи владельцев внедорожников всех видов. Тем не менее, многие местные компании предоставили варианты модификации для Tank 400 - силовые бамперы, колеса с противоскользящими кольцами, комплекты пружин и амортизаторов, лебедки, шноркели. Поэтому можно сказать, что Tank 400 стал новым фаворитом китайских поклонников Jeep.

Tank 400: интерьер

Что еще более удивительно, так это открыть дверь этого внедорожника цвета дикого хаки, схватиться за ручку на передней стойке и запрыгнуть в салон, обтянутый красной кожей. Если внешность Tank 400 не выдает его высокого класса, то в плане интерьера он явно конкурирует с более дорогим Tank 500.

Топовая модель Premium оснащена сиденьями, обитыми кожей Nappa, с логотипом Tank на подголовниках, электрорегулировкой и вентиляцией, а сиденье водителя даже имеет встроенную функцию массажа.

Перед водителем находится не только цифровая панель приборов, но и проекционный экран. Приятная фоновая подсветка и опциональные цвета радуют глаз, мощная аудиосистема с 9 динамиками звучит достаточно ярко, а в центре передней панели расположился современный мультимедийный комплекс с 16,2-дюймовым дисплеем, поддерживающим Android Auto и Apple CarPlay.

Центральный канал имеет разумную пространственную компоновку. Перед рычагом 9-ступенчатой ​​автоматической коробки передач есть два паза с функцией беспроводной зарядки. За подстаканником находятся кнопки обогрева и вентиляции сидений. Это физические кнопки, а не сенсорные! Также под большим экраном есть ряд кнопок для управления системой кондиционирования.

Рядом расположен еще один блок с поворотной шайбой выбора режима движения (всего их 12!) и различными «внедорожными» кнопками: блокировка дифференциала между передними и задними колесами, переключение на пониженную передачу, «танкование» поворотов и специальный круиз-контроль, рассчитанный на низкие скорости.

Понравится и задним пассажирам — им доступна отдельная «климатическая зона» с блоком управления в конце центрального тоннеля, подогрев диванов, два USB-порта, подлокотники с подстаканниками и даже выдвижные солнцезащитные шторки в дверях. А главное — очень просторно! База на 100 мм длиннее, чем у Tank 300.

Tank 400: характеристики

При этом Tank 400 технически близок к «300». Под капотом не V6, а 2,0-литровый четырехцилиндровый турбированный двигатель. Правда, он отличается от Tank 300, но у него совершенно новый двигатель под кодовым названием E20NB. Мощность у него больше — 245 л с. (вместо 220 л с.), крутящий момент (380 Нм) остался прежним, но диапазон оборотов шире: от 1600 до 4000 об/мин.

Технические характеристики Tank 400 показывают, что внедорожник весит 2435 кг (на 205 кг больше, чем «300»), оснащен 2,0-литровым двигателем и может разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 9,7 секунды. Звучит потрясающе, не правда ли?

Еще более удивительно, что у Tank 400 есть режим быстрого старта (launch start), который реально «разгоняется» с 10 секунд до 100 секунд! Просто выберите режим «Sport», отключите систему стабилизации, нажмите обе педали акселератора и отпустите тормоз. Затем огромный внедорожник полетит вперед с мощными переключениями передач 9-ступенчатой ​​автоматической коробки передач, ускоряясь бесконечно».

Главное отличие — скорость переключения передач: в нормальном режиме коробка передач работает заметно плавнее. Но даже при этом Tank 400 не слишком медлителен: Racebox показал время 10,5 секунд.

Обратите внимание: Внедорожник UAZ Patriot слегка освежился.

Неплохо для внедорожника!

К сожалению, коробке передач не хватает интеллекта при ускорении — то, что мы уже испытали на Tank 500. Нужно быстро разогнаться с 60 км/ч или совершить обгон на двухполосной дороге? Просто нажмите правый акселератор до упора, и «автоматическая» коробка передач автоматически определит, какая из ее 9 передач вам больше всего подходит. Однако вы можете использовать спортивный режим, чтобы увеличить мощность Tank 400.

И он на удивление хорошо управляется. Вам не нужно привыкать к этому внедорожнику с большой рамой, который поворачивает лучше, чем вы ожидаете от такого бегемота. Идеально настроенный усилитель руля придает водителю уверенности, крен кузова невелик, а жесткий кузов, на 77 процентов состоящий из высокопрочной стали, не «гуляет» по раме.

Управлять «Тенкой» в городе очень удобно — благодаря высокой посадке и отличному обзору за счет плоского стекла. Кроме того, она оснащена камерой кругового обзора очень высокого разрешения. Однако особого удовольствия это не приносит по двум причинам.

Прежде всего, расход топлива. Хотя двигатель работает по экономичному циклу Миллера, средний расход топлива даже при спокойной езде составляет 13-14 литров на 100 километров. Если же его активно «сжигать», то показатель расхода топлива может достигать «17». Однако Tank 400 можно заправлять бензином с октановым числом 92.

Вторая причина в том, что Tank 400 ведет себя посредственно на типичных городских ухабистых дорогах. Кузов постоянно подпрыгивает на коротких дорогах, а также сильно трясется на швах эстакад и на дорожном покрытии. Даже на относительно ровных асфальтовых дорогах всегда есть небольшие вибрации. Стоит отметить, что в салоне автомобиля очень тихо, а эффект шумоизоляции отличный.

Будь то грунтовая дорога или поле, все просто щелкает. Энергоемкость амортизаторов означает, что вам вообще не нужно обращать внимание на дорогу! Даже на больших выбоинах подвеска не позволяет ударам влиять на автомобиль, а на высоких скоростях Tank 400, кажется, осваивает «дорогу» (даже без подвески). А на волнистых дорогах переднее колесо не подпрыгивает, что было проблемой Tank 300.

Это выступление вселяет в нас надежду перед ралли «Шелковый путь» — в эту пятницу я снова приму участие в этом сложнейшем ралли вместе с коллегой из Авторевю Владимиром Мельниковым. На этот раз мы будем выступать в категории «Гранд Тур» на стандартном Tank 400. Постараемся превзойти результат городского внедорожника Tank 300, на котором мы заняли третье место в прошлом году.

Багажник также станет больше (с 566 литров до 1803 литров), на что жалуется большинство покупателей Tank 300. Впечатляющие внедорожные возможности остаются прежними — с блокировкой дифференциала, понижающей передачей и «экспертным» меню для настройки работы электронных систем. Если вы не хотите усердствовать, есть также несколько предустановленных режимов.

Tank 400: комплектации и цены

По сравнению с Tank 300 доплаты за эту машину не кажутся слишком высокими. Начальная комплектация Adventure Package стоит 5,399 млн рублей. То есть, по сравнению с флагманской Tank 300 City Premium, нужно «добавить» еще 300 000 рублей. Список комплектаций Adventure Package довольно богат: фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки, комплекс систем помощи водителю (включая активный круиз-контроль, систему бесключевого доступа, электрорегулировку водительского сиденья, трехзонный климат-контроль), полный зимний пакет (включая обогрев лобового стекла), современная мультимедийная система, контурная подсветка салона, люк в крыше и доводчик двери багажника.

Tank 400 Premium стоит на $500 000 дороже и не имеет никаких "джиповских" функций, кроме блокировки переднего дифференциала. Он добавляет автоматическую систему парковки, панорамный люк, обивку из кожи Nappa, премиальную звуковую систему с 9 динамиками, проекционный экран, массаж водительского сиденья и шторки на задних дверях. Другими словами, тем, кому нужна машина для путешествий, не нужно доплачивать за версию Premium.

Но даже самый дорогой Tank 400 Premium (цена 5,899 млн рублей) на 900 000 рублей дешевле Tank 500 Urban с гибридной установкой. Версия с двигателем V6 стоит более 7 млн ​​рублей.

Поэтому Tank 400 наверняка переманит часть покупателей у компактного Tank 300 и престижного Tank 500. Его производительность практически на уровне внедорожника "300", но с большим пространством. А по качеству салона он почти на уровне "500».

Оценки по итогам тест-драйва Tank 400

Вот как Tank 400 SUV оценивается в рейтинге China Auto. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о методологии подсчета очков.

Танк 400
динамика
Ускорение6
Управляемость8
тормоз7
Комфорт
водить машину9
Внутреннее пространство8
Звукоизоляция8
Плавное вождение5
ствол6
технология
Электронный помощник8
камера8
мультимедиа8
оборудование7
Давайте попробуем сами
Субъективная оценка (10 баллов8
Общая оценка96
Окончательная оценка — 100 баллов80
  • Тест-драйв
  • Китайский автомобиль

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Мы протестировали внедорожник Tank 400.