История самого статусного российского автомобиля началась в 2012 году с государственного проекта «Кортеж». Изначально многие относились к нему скептически, вспоминая неудачные стартапы вроде «Ё-мобиля». Однако проект, курируемый ГУП «НАМИ», оказался жизнеспособным. В 2018 году на инаугурации Президента РФ публике был представлен роскошный автомобиль под брендом Aurus. Название символично: оно образовано от латинского «aurum» (золото) и слова «Россия».

Мелкосерийное производство седана Aurus Senat стартовало в 2021 году на заводе в Елабуге. Позднее на единой модульной платформе появилось целое семейство: кроссоверы, минивэны, парадные кабриолеты и даже катафалки. Хотя основными заказчиками остаются государственные структуры, машина доступна и частным покупателям. Нам удалось протестировать один из таких экземпляров.
Внешний вид и дизайн: наследие и символизм
Модель получила название «Senat» в честь здания Сената в Московском Кремле. Дизайн автомобиля пропитан национальной символикой: например, узоры на решетке радиатора стилизованы под формы православных церковных куполов.

Массивная решетка и прямоугольные фары — это не просто отсылка к Rolls-Royce, а дань уважения классическим правительственным лимузинам ЗИЛ, которые стали главным источником вдохновения для создателей Aurus.




Дизайнерам под руководством Юрия Черненко удалось сохранить монументальность и «правительственные» прямые линии, избежав при этом ощущения громоздкости. Пропорции кузова выверены, а 20-дюймовые диски, благодаря удачной компоновке, не кажутся маленькими в огромных колесных арках.

Габариты автомобиля действительно впечатляют: длина 5632 мм, ширина 2020 мм. По размерам он превосходит Bentley Flying Spur и уступает лишь Rolls-Royce Phantom. Колесная база в 3,3 метра объясняет невероятно длинные задние двери.
Интерьер: комфорт для первых лиц
В отличие от конкурентов, задние двери Aurus Senat открываются вручную — электропривод не предусмотрен, эту функцию, видимо, делегировали водителю или охране. Двери оснащены электрозамками с небольшой задержкой срабатывания, но закрываются плотно.





Посадка на задний диван невероятно удобна. Благодаря высоте крыши (1689 мм) и низкому подоконнику, пассажиру не нужно наклоняться. Два раздельных кресла с регулируемыми спинками (угол наклона больше, чем в Maybach) предлагают множество опций для комфорта.





Особого внимания заслуживают шторы на окнах. Это не полупрозрачные сетки, а плотные портьеры на электроприводе, способные полностью изолировать пассажиров от внешнего мира. Кресла оснащены функцией массажа с семью программами и тремя уровнями интенсивности, а также продвинутой системой вентиляции.





В центральном подлокотнике скрыт складной столик, холодильник, беспроводная зарядка, USB-порты и даже розетка на 220В. Экраны на спинках передних сидений управляются с помощью круглых контроллеров на дверях.





Главный недостаток задней зоны — неидеальная шумоизоляция. Хотя низкий рокот V8 приятен, шум шин и дороги проникает в салон. Зато плавность хода на высоте: электронноуправляемые амортизаторы (российского производства «Шток-Авто») в режиме «Комфорт» отлично справляются с неровностями.

Пневмоподвеска, которая есть у кроссовера Komendant, для седана пока является опцией и появится в обновленной модели.



Место водителя организовано проще: нет массажа, меньше опций. Центральный экран — не сенсорный (чтобы не пачкать), мультимедийная система не поддерживает Android Auto и Apple CarPlay, есть только Bluetooth. Однако управление с помощью физических кнопок и круглых шайб на центральной консоли интуитивно понятно и надежно.





Технические характеристики и динамика
Под капотом Aurus Senat скрывается уникальная для российского автопрома силовая установка. Это гибридная система, сочетающая бензиновый двигатель V8 4.4 л с двойным турбонаддувом и электромотор.

Двигатель, разработанный при участии Porsche Engineering, изначально имел много импортных компонентов, но сейчас ключевые детали (блок цилиндров, ГБЦ, коленвал) производятся в России, в Набережных Челнах.
Обратите внимание: Представительский седан Audi A8 2018 года.

62-сильный электромотор, расположенный между ДВС и коробкой, выполняет роль стартера-генератора и помогает плавно передавать крутящий момент, так как 9-ступенчатая АКПП (разработка КАТЭ) не имеет гидротрансформатора.

Общая отдача гибридной установки колоссальна — 598 л.с. и 880 Нм. Однако разгон с места не взрывной, а плавный и уверенный, как и подобает автомобилю такого класса. По паспорту разгон до 100 км/ч занимает 6 секунд, наши замеры показали 6.9 секунды.

Основная причина — огромная масса. Стальной кузов без использования легких материалов привел к тому, что снаряженная масса седана превышает 3.2 тонны.

Несмотря на размеры и вес, Aurus на ходу не кажется неповоротливым колоссом. Высокая посадка обеспечивает отличный обзор. Электромотор обеспечивает плавные и незаметные переключения, а педаль акселератора очень отзывчива.

Активный круиз-контроль работает интеллектуально, не допуская резких торможений. Тормозная система эффективна, а на поворотах, несмотря на заметный крен, автомобиль уверенно держит дорогу на всесезонных шинах Pirelli Scorpion Verde.

Сложности возникают лишь при маневрировании в тесноте: руль тяжеловат, радиус разворота большой. Обзор назад могут серьезно ограничивать затемненные шторы.

Цена и итоги
Стоимость Aurus Senat на официальном сайте составляет 48.5 миллионов рублей. За несколько лет цена выросла в разы, но все равно остается ниже, чем у Rolls-Royce Phantom или Ghost. Главное — автомобиль обладает особым статусом и характером, привлекающим определенный круг покупателей.

Важно, что Aurus — не просто демонстратор технологий. Если первые машины напоминали ходовые макеты, то нынешние экземпляры (например, выпуска 2023 года) уже лишены «сырости» и доставляют удовольствие от вождения.

Есть и недостатки: высокий расход топлива (около 30 л/100 км в городе), посредственная аудиосистема, недостаточная шумоизоляция и устаревшая мультимедийная система.





Ожидается, что в обновленной модели эти проблемы будут устранены. Уже анонсированы новый интерьер, сенсорный экран, джойстик КПП вместо рычага и электроприводы дверей.

Работа над совершенствованием Aurus продолжается. Прототипы регулярно проходят испытания. Серийный выпуск обновленного Senat ожидается в ближайшее время.
Редакция Auto Mail благодарит автодилера PM Auto Group за предоставленный автомобиль Aurus Senat
- Тест-драйв
- Русский
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Седан Aurus Senat: как едет самый крутой российский автомобиль.

