Возрождение легенды: De Tomaso P72 — суперкар, вдохновлённый историей

Итальянский автобренд De Tomaso, переживший банкротство в 2004 году и несколько неудачных попыток возрождения, обрёл новую жизнь благодаря инвестициям из Китая и передовым разработкам из Италии и Германии. Результатом этого международного сотрудничества стал суперкар De Tomaso P72, впервые представленный миру на Фестивале скорости в Гудвуде в 2019 году. Эта модель символизирует собой смесь богатого наследия и современных технологий.

Дизайн: оммаж гоночной классике

Внешний облик P72 — работа дизайнера Джовина Вонга из студии Wyn Design. Автомобиль является данью уважения гоночному прототипу P70 1960-х годов и духу спортивных машин 1970-х, мастерски сочетая ретро-стилистику с современными линиями. Дизайн демонстрирует явное влияние культового Ferrari 330 P3/4, созданного Fantuzzi. Одной из самых ярких и необычных деталей экстерьера стала выхлопная система, выведенная наверх, что сразу привлекает внимание.

Дж. Вонг черпал вдохновение в линиях Ferrari 330 P3/4.

Роскошь в деталях: интерьер P72

За оформление салона отвечала компания Ideenion, которая выполнила полный цикл работ — от концепции до производства. Интерьер поражает тщательной проработкой: здесь и открытый рычаг механической коробки передач, и улучшенные кожаные ковшеобразные сиденья, и аналоговые приборные панели. Многие элементы отделки выполнены из натуральной меди, которая в сочетании с высококачественной кожей создаёт атмосферу эксклюзивной роскоши и винтажного шарма.

Техническая основа: международный симбиоз

Шасси автомобиля, изготовленное из углепластика, позаимствовано у другого гиперкара — Apollo Intensa Emozione. Эта преемственность не случайна, так как оба бренда, Apollo и De Tomaso, принадлежат гонконгской инвестиционной компании Ideal Team Ventures, а курирует проекты один человек — предприниматель Норман Чой. Под капотом P72 установлен 5,0-литровый атмосферный двигатель Ford Coyote V8, доработанный американской фирмой Roush Performance. Этот агрегат, работающий в паре с 6-ступенчатой «механикой», развивает впечатляющие 750 лошадиных сил и 900 Нм крутящего момента, что обещает яркие драйверские ощущения.

Эксклюзивность и сложный путь в серию

P72 стал своеобразным подарком к 60-летию бренда и ориентирован на самых взыскательных коллекционеров: выпуск ограничен всего 72 экземплярами, а цена начинается от 750 000 евро. Путь модели к серийному производству оказался непростым. Изначально сборку планировали наладить в Модене (Италия), затем перенесли в США, а в 2022 году было объявлено о производстве на мощностях Capricorn Automotive в Германии. В итоге для P72 построили новый завод в Аффальтербахе, где пробная сборка началась в декабре 2024 года, а серийное производство намечено на 2025 год.

Взгляд коллекционера: модель в масштабе

Эта модель по праву входит в тройку самых красивых в моей коллекции. Её дизайн завораживает — он яркий, эффектный и в то же время наполнен отсылками к легендам конца 60-х: Ferrari P3/P4, Chaparral 2D, Bizarrini GT и Ford GT MkIV. Особого внимания заслуживает мелкая сетка радиатора с Y-образным плетением — решение производителя моделей Peako, которое искусно имитирует вид двигателя за решёткой. Невероятное лакокрасочное покрытие «красный металлик» с его глубокими переливами невозможно в полной мере передать на фотографиях, его нужно видеть при ярком свете. Детализация салона выполнена на высоком уровне, хотя ремни безопасности представлены в виде наклеек. Общее качество сборки и проработка дорожного просвета модели также на достойном уровне. Эта великолепная модель неизменно приковывает к себе взгляды.

Производитель модели: Peako

Серия/Номер: 33800

Лимитированная серия: 1/100

- - -

Год выпуска модели: 2020

Тип кузова: Купе

Цвет: Красный металлик

Дизайнер автомобиля: Джовин Вонг

Дизайн-студия: Wyn Design

Страна дизайна: Китай

Тираж реального автомобиля: 72 экземпляра

[Моя] История автомобилей Гонки Спорт Спортивные автомобили De Tomaso Масштабная коллекция моделей Вертикальная модель Моделирование Длинная колонна 1

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: De Tomaso P72.