
Возможно, вы слышали такие аргументы:
«Brembo вас не замедлит!», «Вам следует купить ATE!», «TRW не съест ваши тормозные диски!» и т д.
Но мало кто знает, что в большинстве случаев все зависит вовсе не от марки, а от состава тормозной смеси, а точнее, от коэффициентов трения. Эти коэффициенты указаны прямо на тормозной колодке в виде двух латинских букв (CDEFGH):
Чем выше буква, тем надежнее «посадка» между тормозной колодкой и тормозным диском. Например:
C, D Сцепление слабое, педаль "ватная", тормоз слабый
E, F Хорошее сцепление, стандартное, повседневное ощущение
G, H Отличное сцепление, отзывчивая педаль, почти спортивные тормоза
Что это значит?
Чем более липкие тормозные колодки, тем быстрее будет ехать автомобиль при том же усилии, приложенном к педали тормоза.
Обратите внимание: 6 самых популярных, но ненадёжных машин – при покупке обойдите их стороной!.
Это дает «хорошее» ощущение торможения.Однако в результате тормозные диски изнашиваются быстрее.
Почему две буквы?
Первая буква указывает на то, насколько «холодно» тормозит колодка (до 205°C).
Вторая буква указывает на поведение торможения при высоких температурах (выше 205°C).
В зависимости от температуры коврик ведет себя по-разному:
Так уж получилось, что буквы одинаковые (FF) — коврик стабилен при любых условиях.
Некоторые из них «всплывают» (FE) при нагревании).
Или наоборот, слабые на холоде и открытые на жаре (FG, GH — это уже вариант для активной езды или даже любителей трека).

А теперь самое интересное (и самое важное!):
Под одним и тем же каталожным номером вы можете найти прокладки с разными буквами и разными составами!

То есть вы можете купить «точно такие же» прокладки, которые вы использовали раньше, но они могут ощущаться совершенно иначе.
Выбирайте с умом, проверяйте буквы на тормозных колодках, и ваши тормоза оправдают ваши ожидания.
Желаю всем мира! Надеюсь, эта статья будет вам полезна! Просто поставьте ей лайк :)
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: А Вы знаете на что смотреть при покупке тормозных колодок?.