
Ferrari 166 Inter был первым дорожным автомобилем класса Gran Turismo компании Ferrari, созданным на базе гоночных автомобилей 125 S и 166 S. «166» обозначало объем двигателя в кубических сантиметрах, а название Inter было дано в честь успехов, достигнутых гоночной командой Scuderia Inter с моделью 166 S. Интересный факт: команда Scuderia Inter была основана в 1947 году князем Игорем Трубецким (французским дворянином русского происхождения, названным по его инициалам «INT-er») и графом Бруно Стези (победителем гонок на выносливость Кубка Европы 1949 и 1952 годов, позже известных как «Monza 1000 kms»). Бруно Стези также был владельцем первого Ferrari 166 (номер 001S). Первый автомобиль серии 166 Inter дебютировал 6 октября 1949 года на Парижском автосалоне (показав купе от Carrozzeria Touring).
Князь Игорь Трубецкой (1940-е годы) с Бруно Стерци в его личном Ferrari 166 F2 #01F (июль 1949 года)
В период с 1948 по 1950 год было выпущено 38 шасси 166 Inter. Автомобиль имел трубчатую раму, разработанную Аурелио Лампреди, колесную базу 2420 мм, двухрычажную подвеску спереди с гидравлическими амортизаторами Houdaille и полуэллиптическую листовую рессору сзади с теми же амортизаторами Houdaille. 2,0-литровый двигатель V12, разработанный Джоаккино Коломбо, был унаследован от 166 S, он выдавал 90 л с при 5600 об/мин, имел один карбюратор и мог развивать максимальную скорость 150 км/ч. В 1950 году модель была заменена на 2,3-литровую 195 Inter.
Stabilimenti Farina была итальянской компанией по производству кузовов, основанной знаменитым Баттистой Фариной, Джованни Карло Фариной, который также основал Pininfarina. Среди известных сотрудников Stabilimenti Farina были его брат Баттиста, а также Пьетро Фруа (1928-1939) и Феличе Марио Боано (1920-е годы). Франко Мартиненго и Альфредо Виньяле также работали в Stabilimenti Farina в начале своей карьеры. Все эти известные имена знакомы каждому, кто любит итальянские автомобили середины века.
Обратите внимание: 5 лучших моделей Ferrari за всю историю.
Компания закрылась в 1953 году, и последние произведенные кузова включали десять для Ferrari, пять купе и три кабриолета для серии 166 Inter.
Стабильная Фарина
В первые годы шасси 037S было модернизировано до спецификации 212: многие модели 166 были модернизированы до спецификации 195 (2,3 литра) или 212 (2,5 литра), поскольку это значительно увеличило мощность при относительно низкой стоимости. В июне 1949 года шасси 037S было продано в модернизированной конфигурации г-ну Таморри из Рима. Автомобиль экспортировался в Соединенные Штаты в середине-конце пятидесятых, где он несколько раз переходил из рук в руки.
В июне 1987 года #037S был частично восстановлен и продан Чарльзу Р. Дж. Нэлл-Кейну (третий барон Блейк, бизнесмен и телеведущий) из Англии, который заказал полную реставрацию. Затем автомобиль был продан Питеру Аггеру, который завершил реставрацию, перекрасив кузов из металлического синего в серебристый (восстановив его первоначальный вид) за более чем 240 000 долларов. Салон был перешит серой кожей с синей окантовкой, работа была завершена в конце 1990-х годов.
Фотографии с выставки Villa d'Este Concorso d'Eleganza 2008 года
В мае 2000 года на аукционе в Монако автомобиль был продан за 346 000 долларов Эдгару Шермерхорну из Нидерландов, который «выпустил» свое классическое купе на рынок: он демонстрировал его на многих европейских конкурсах элегантности автомобилей, включая Louis Vuitton Classic в 2000 году, Düsseldorf Concours в 2004 году и престижный Concours d'Elegance в Villa d'Este в 2008 году. В августе 2010 года шасси № 037S было продано на аукционе RM Auctions за 462 000 долларов, а три года спустя, в августе 2013 года, на аукционе в Монтерее оно ушло за 1 050 500 долларов.

Ferrari 166 Inter Coupe #037S — символ роскоши, производительности и мастерства. Эта модель BBR отличается исключительным качеством, прекрасно окрашена и гармонична на вид. Для энтузиастов Ferrari и поклонников итальянских автомобилей середины века это чрезвычайно важный экспонат в мини-музее. Редкий кузов Stabilimenti Farina означает, что этот автомобиль является незаменимой частью коллекции, а высокая цена и чрезвычайно редкое качество только увеличивают удовольствие от владения им.

Производитель: BBR
Серия/Номер: BBR133A
- - -
Тип: Дорога
Год: 1949
Тип кузова: Купе
Цвет: Синий металлик/Серебристый
Дизайнер: Джованни Карло Фарина
Кузовной цех: Stabilementi Farina
Страна дизайна: Италия
Производство шасси: 4/38
Номер шасси: #037 S

Источники:
https://www.ferrari.com/en-EN/auto/166-inter
http://www.barchetta.cc/english/all.ferraris/detail/037s.166...
https://rmsothebys.com/auctions/mo10/lots/r269-1949-ferrari-...
https://www.carrozzieri-italiani.com/listing/ferrari-166-int...
https://www.coachbuild.com/index.php/encyclopedia/coachbuild...
https://en.wikipedia.org/wiki/Ferrari_166_Inter
https://en.wikipedia.org/wiki/6_Hours_of_Monza
https://en.wikipedia.org/wiki/Bruno_Sterzi
https://en.wikipedia.org/wiki/Igor_Troubetzkoy
[Моя] История автомобилей Масштабная модель Гонки Спорт Ferrari Ретро-моделирование автомобилей Коллекция Длинный пост 0Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Ferrari 166 Inter Berlinetta Stabilimenti Farina.