
Модель Ferrari 166 Inter по праву считается пионером среди дорожных автомобилей класса Gran Turismo от знаменитого итальянского производителя. Она была создана на основе гоночных технологий, заложенных в моделях 125 S и 166 S. Цифра «166» в названии указывает на рабочий объем двигателя в кубических сантиметрах, а приставка «Inter» — это дань уважения успехам гоночной команды Scuderia Inter, которая добилась выдающихся результатов на автомобиле 166 S. Любопытно, что сама команда была основана в 1947 году князем Игорем Трубецким, французским дворянином русского происхождения (его инициалы «INT» и легли в основу названия), и графом Бруно Стези, известным гонщиком, победителем престижных соревнований на выносливость. Именно Бруно Стези стал первым владельцем Ferrari 166 с номером шасси 001S. Публика впервые увидела Ferrari 166 Inter 6 октября 1949 года на Парижском автосалоне, где было представлено купе от ателье Carrozzeria Touring.
Князь Игорь Трубецкой (1940-е годы) с Бруно Стерци в его личном Ferrari 166 F2 #01F (июль 1949 года)
Технические особенности и производство
С 1948 по 1950 год было изготовлено всего 38 шасси модели 166 Inter. Конструкция автомобиля включала трубчатую раму, разработанную инженером Аурелио Лампреди, с колесной базой 2420 мм. Подвеска спереди была независимой, двухрычажной с гидравлическими амортизаторами Houdaille, а сзади использовалась классическая полуэллиптическая рессора с такими же амортизаторами. Сердцем автомобиля стал 2,0-литровый V12 двигатель, созданный Джоаккино Коломбо и унаследованный от спортивной версии 166 S. Он развивал мощность 90 л.с. при 5600 об/мин, оснащался одним карбюратором и позволял автомобилю разгоняться до 150 км/ч. В 1950 году эту модель сменила более мощная 2,3-литровая Ferrari 195 Inter.
Ателье Stabilimenti Farina: колыбель итальянского дизайна
Кузов для конкретной версии Berlinetta создавался в ателье Stabilimenti Farina. Эта итальянская кузовостроительная компания была основана Джованни Карло Фариной, который позднее прославился, создав знаменитый дом Pininfarina. В стенах Stabilimenti Farina начинали свой путь многие будущие звезды автомобильного дизайна: брат основателя Баттиста Фарина, а также Пьетро Фруа, Феличе Марио Боано, Франко Мартиненго и Альфредино Виньяле. Их имена стали синонимом роскоши и элегантности итальянских автомобилей середины XX века.
Обратите внимание: 5 лучших моделей Ferrari за всю историю.

Стабильная Фарина
История конкретного экземпляра: шасси #037S
Шасси под номером 037S имеет богатую и интересную судьбу. В первые годы его модернизировали до спецификаций более поздних моделей — 195 или 212 (с двигателями 2,3 и 2,5 литра соответственно), так как это было распространенной практикой для увеличения мощности. В июне 1949 года модернизированный автомобиль был продан господину Таморри из Рима. Позже, в середине 1950-х, он отправился в США, где несколько раз менял владельцев.
В июне 1987 года автомобиль, частично отреставрированный, приобрел английский бизнесмен и телеведущий Чарльз Р. Дж. Нэлл-Кейн (третий барон Блейк), который заказал его полную реставрацию. Следующий владелец, Питер Аггер, завершил работы, вернув кузову первоначальный серебристый цвет (вместо металлического синего) и перешив салон в серую кожу с синей окантовкой. На эту реставрацию было потрачено более 240 000 долларов, и она была закончена в конце 1990-х годов.
Фотографии с выставки Villa d'Este Concorso d'Eleganza 2008 года
В мае 2000 года на аукционе в Монако #037S был куплен за 346 000 долларов коллекционером из Нидерландов Эдгаром Шермерхорном. Новый владелец активно демонстрировал автомобиль на самых престижных европейских конкурсах элегантности, таких как Louis Vuitton Classic (2000), Düsseldorf Concours (2004) и Concorso d'Eleganza Villa d'Este (2008). В августе 2010 года на аукционе RM Auctions автомобиль ушел за 462 000 долларов, а всего три года спустя, в августе 2013 года на аукционе в Монтерее, его цена достигла впечатляющих 1 050 500 долларов, что красноречиво говорит о его коллекционной ценности.

Ferrari 166 Inter Coupe #037S — это не просто автомобиль, а символ эпохи, олицетворяющий роскошь, высокую производительность и непревзойденное мастерство итальянских инженеров и дизайнеров. Представленная здесь масштабная модель от BBR отличается высочайшим качеством исполнения, точной детализацией и гармоничными пропорциями. Для ценителей Ferrari и поклонников классических итальянских автомобилей такая модель — обязательный и чрезвычайно ценный экспонат в любой коллекции. Редкость кузова от Stabilimenti Farina делает этот автомобиль уникальным, а его аукционная история лишь подчеркивает статус и желанность для коллекционеров всего мира.

Спецификации модели (масштабная копия BBR)
Производитель: BBR
Серия/Номер: BBR133A
- - -
Тип: Дорога
Год: 1949
Тип кузова: Купе
Цвет: Синий металлик/Серебристый
Дизайнер: Джованни Карло Фарина
Кузовной цех: Stabilementi Farina
Страна дизайна: Италия
Производство шасси: 4/38
Номер шасси: #037 S

Источники:
https://www.ferrari.com/en-EN/auto/166-inter
http://www.barchetta.cc/english/all.ferraris/detail/037s.166...
https://rmsothebys.com/auctions/mo10/lots/r269-1949-ferrari-...
https://www.carrozzieri-italiani.com/listing/ferrari-166-int...
https://www.coachbuild.com/index.php/encyclopedia/coachbuild...
https://en.wikipedia.org/wiki/Ferrari_166_Inter
https://en.wikipedia.org/wiki/6_Hours_of_Monza
https://en.wikipedia.org/wiki/Bruno_Sterzi
https://en.wikipedia.org/wiki/Igor_Troubetzkoy
[Моя] История автомобилей Масштабная модель Гонки Спорт Ferrari Ретро-моделирование автомобилей Коллекция Длинный пост 0Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Ferrari 166 Inter Berlinetta Stabilimenti Farina.