Кроссовер Dongfeng Mage: что это за машина и стоит ли покупать

Перезапуск бренда Dongfeng на российском рынке набирает обороты — еще в 2023 году Dongfeng объявила, что полностью сменит модельный ряд, а Motorinvest будет отвечать за поставки и продвижение. В конце 2023 года мы уже тестировали седан Dongfeng Fengshen Shine Max, но он не стал популярным, а сегмент рынка довольно узкий.

Чтобы привлечь больше потребителей, современные кроссоверы просто необходимы. Эти модели также были выпущены, но нам пришлось ждать до начала июня 2025 года, когда были представлены сразу две модели: Dongfeng Meige и Dongfeng Behemoth. С этими новинками мы познакомились в ходе тест-драйвов — начав с «молодого» Meige.

Dongfeng Mage: что это за машина

давайте сначала поговорим о названии! «Маг» по-русски произносится как «Майдж». На самом деле, это переводится как «маг» или «волшебник». И судя по его потребительским качествам, компания «Дунфэн» (также известная как «Донфон» у самих китайцев) действительно должна была что-то сделать, чтобы этот кроссовер выделялся в самом горячем сегменте.

Конкурентов у Mage много! При длине кузова 4650 мм и колесной базе 2775 мм Dongfeng Mage конкурирует с популярными кроссоверами, которые уже зарекомендовали себя в России, такими как Geely Atlas, Haval F7 и Chery Tiggo 8 Pro Max.

На презентации автомобиля было много обсуждений дизайна — создатели вдохновлялись космосом, поэтому некоторые элементы символизируют «падающие звезды, проносящиеся по небу» или «следы падающих звезд».

Конечно, если смотреть на трапециевидную решетку, узкие фары или замысловатые пластиковые юбки кузова по отдельности, то начинаешь замечать детали. Но это не создает запоминающегося вида — через несколько минут ты полностью забудешь, что такое Dongfeng Mag.

Все это потому, что большинство китайских кроссоверов имеют одинаковый дизайн. Задняя часть полна цитат. Пара хромированных двойных труб (поддельных, конечно) по краю бампера с поддельным диффузором, широкий «монофар» и два «крыла» со стоп-сигналами — это дизайн, который мы уже видели на многих других моделях.

То же самое можно сказать и об интерьере. Приплюснутый руль? Видели. Большой вертикальный планшет? То же самое. Мы даже помним «перевернутые» кнопки стеклоподъемников, спасибо стараниям Geely. Непонятно, зачем они скопировали откровенно неудачную формулу.

Мультимедийная система не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а рулевая колонка имеет ограниченный диапазон регулировки. Это действительно «новая» модель? Да, в Китае Dongfeng Haohan (известный на местном уровне как Mage) был запущен в 2023 году.

Но на центральном тоннеле смартфон положить некуда — за экраном расположена полка с беспроводной зарядкой, а водительское сиденье имеет стильную спинку со встроенным подлокотником, никакой регулировки поясничного подпора, никакой заметной боковой поддержки и даже вентиляции!

Но сзади у Mage все хорошо — места много, центральный тоннель почти не виден, есть два зарядных устройства и до четырех крючков для одежды. У Dongfeng нет недостатка в зимнем комплекте — передние сиденья, руль, лобовое стекло и форсунки омывателя «с подогревом», а вот про задние сиденья, похоже, забыли.

Dongfeng Mage: характеристики

Dongfeng Motor Corporation с гордостью объявляет о долгосрочном партнерстве с Stellantis Group, а сам автомобиль базируется на платформе DSMA, которая в свою очередь является модифицированной версией французской модульной архитектуры CMP.

Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.

Это намекает на хорошие ходовые качества - я помню, что у последнего поколения кроссоверов Peugeot 2008 и 3008 ходовые качества были очень хорошими!

Но у китайцев свой двигатель — 1,5-литровый, 197 лошадиных сил и 305 Нм крутящего момента. Этот переднеприводный кроссовер с 7-ступенчатой ​​«роботизированной» коробкой передач имеет официально заявленное время разгона 0-100 км/ч 8,2 секунды. Это бескомпромиссный результат!

Однако при первом же старте с места стало ясно, что Dongfeng Master не подходит по паспортным данным. Это заслуга плавной работы «робота», благодаря которому кроссовер стартовал плавно, без резких толчков. И это даже хорошо, ведь в пробке обычно думаешь, что здесь классический «автомат»!

Поэтому Dongfeng может поставить высший бал в плане настройки коробки передач, а время разгона 0-100 км/ч не так уж и важно. К тому же в движении «робот» отлично «ладит» с тяговитым двигателем — даже не переходя в спортивный режим, этот кроссовер может быстро «подпрыгивать», когда нужно совершить обгон.

На трассе чего-то не хватает — гидроусилитель руля недостаточно плавный. В зоне «около нуля» пустота пугает. Приходится постоянно крутить руль, чтобы удерживать машину по центру полосы. На извилистых дорогах Mage не вызывает желания «гореть». Это совсем не похоже на кроссовер Peugeot!
В отличие от многих переднеприводных моделей, Mage имеет многорычажную конструкцию сзади, а не однорычажную. Но преимуществ у такой конструкции немного. Кузов трясется на волнистых дорогах — подвеска плохо справляется с подъемами и спусками дороги — а амортизаторы пропускают удар при проезде по дорожному покрытию и стыкам. Кроме того, автомобиль Dongfeng очень шумный».

Dongfeng Mage: комплектации и цены

Поэтому можно с уверенностью сказать, что Dongfeng Mag вряд ли вытеснит своих более именитых конкурентов — одних просторного салона и стильного кузова недостаточно, чтобы переманить людей из автосалонов Chery, Geely и Haval.

При этом его цена находится на уровне основных конкурентов. Стартовая комплектация кроссовера Dongfeng Meige версии Emotion оценивается в 2,85 млн рублей, но стандартное оснащение довольно богатое: фронтальные и боковые подушки безопасности, светодиодные фары, 19-дюймовые диски, кожаный салон, электропривод водительского сиденья и двери багажника, подогрев передних сидений и руля, панорамный люк.

Dongfeng Meige Premium Edition стоит всего 100 000 юаней и оснащен подогревом лобового стекла, набором помощников водителя (активный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, удержание полосы движения и автоматическое экстренное торможение), камерой кругового обзора, электроприводом пассажирского сиденья, интеллектуальным управлением дальним светом и надувными боковыми воздушными занавесками.

При этом прямая скидка в 300 000 рублей действует до конца августа. Поэтому покупателям, которым нужны простор и высокая комплектация, но которых не смущают неидеальные настройки шасси, плохая шумоизоляция и отсутствие полного привода, стоит поторопиться. К тому времени волшебство закончится.

Оценки по итогам тест-драйва кроссовера Dongfeng Mage

Вот оценки кроссовера Dongfeng Meige в рейтинге China Auto Rankings. Нажмите на эту ссылку, чтобы узнать больше о методологии оценки.

Маг Восточного Ветра
динамика
Ускорение7
Управляемость6
тормоз7
Комфорт
водить машину7
Внутреннее пространство8
Звукоизоляция5
Плавное вождение6
ствол6
технология
Электронный помощник7
камера8
мультимедиа5
оборудование7
Давайте попробуем сами
Субъективная оценка (10 баллов6
Общая оценка85
Окончательная оценка — 100 баллов70,8
  • Тест-драйв
  • Китайский автомобиль

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Кроссовер Dongfeng Mage: что это за машина и стоит ли покупать.