Dongfeng Mage: тест-драйв нового китайского кроссовера — стоит ли игра свеч?

Бренд Dongfeng предпринимает новую попытку завоевать российский рынок, полностью обновив модельный ряд. После не самого удачного старта с седаном Fengshen Shine Max, компания делает ставку на более востребованный сегмент кроссоверов. В июне 2025 года были представлены сразу две новые модели: Dongfeng Mage и Dongfeng Behemoth. Мы протестировали «младшего» из них — Mage, чтобы понять, на что он способен.

Чтобы привлечь внимание широкой аудитории, современные кроссоверы стали для Dongfeng необходимостью. Ожидание новых моделей завершилось летом 2025 года, и мы сразу отправились на тест-драйв, начав с модели Mage, которая позиционируется как более молодежная и динамичная.

Что представляет собой Dongfeng Mage?

Начнем с названия. «Mage» переводится с английского как «маг» или «волшебник». Видимо, производитель надеялся, что этот автомобиль каким-то чудесным образом выделится в переполненном сегменте компактных кроссоверов. На деле же ему предстоит жесткая конкуренция с уже укоренившимися на нашем рынке Geely Atlas, Haval F7 и Chery Tiggo 8 Pro Max, чьи габариты и колесная база (4650 мм и 2775 мм соответственно) очень близки.

Дизайнеры вдохновлялись космической тематикой, пытаясь воплотить в линиях кузова «следы падающих звезд». Однако при детальном рассмотрении передней части с трапециевидной решеткой, узкими фарами и сложными пластиковыми накладками, общий образ не становится запоминающимся. Стиль быстро забывается, сливаясь с десятками других китайских кроссоверов.

Задняя часть также не блещет оригинальностью: стилизованные под хром патрубки выхлопа (декоративные), фальш-диффузор, широкий светодиодный световой блок — все это мы уже не раз видели у конкурентов.

Салон: знакомые решения и спорные моменты

Интерьер также не удивляет новизной. Приплюснутый руль, большой вертикальный экран мультимедийной системы, неудобно расположенные кнопки стеклоподъемников — все это уже стало привычным для многих китайских моделей. Система не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а регулировка рулевой колонки по вылету оставляет желать лучшего.

Организация пространства для водителя имеет недостатки. Смартфон с беспроводной зарядкой размещается на полке за экраном, что не очень удобно. Сиденье водителя, несмотря на стильную спинку со встроенным подлокотником, лишено регулировки поясничной поддержки, выраженных боковых валиков и, что важно, вентиляции.

Зато на заднем ряду ситуация лучше. Здесь просторно, центральный тоннель почти незаметен, пассажирам доступны два USB-разъема для зарядки и целых четыре крючка для одежды. Зимний комфорт обеспечен подогревом передних сидений, руля, лобового стекла и форсунок омывателя, однако задние сиденья этой опцией обделены.

Техническая часть: потенциал платформы и реализация

Dongfeng сотрудничает с концерном Stellantis, и Mage построен на платформе DSMA, которая является развитием французской модульной архитектуры CMP (используется, например, на Peugeot 2008/3008). Это намекает на хороший потенциал в плане управляемости.

Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.

Однако под капотом — собственный китайский турбомотор 1.5 л (197 л.с., 305 Н·м) в паре с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Заявленный разгон до 100 км/ч — 8.2 секунды. На практике старт с места очень плавный, без резких рывков, что в городских пробках скорее плюс, создавая ощущение классического «автомата». В движении двигатель и коробка хорошо сработаны, обеспечивая уверенный подхват для обгонов.

Но на трассе выявляются слабые места. Гидроусилитель руля имеет неинформативное, «пустое» усилие в центральном положении, заставляя постоянно подруливать для удержания курса. На серпантине Mage не вызывает азарта. Многорычажная задняя подвеска (что редкость в классе) не стала панацеей: на волнистом покрытии кузов заметно раскачивается, а амортизаторы плохо справляются с резкими стыками, пропуская удары в салон. Уровень шума в салоне также оставляет желать лучшего.

Комплектации и цена: главный козырь?

Вероятно, Mage не сможет переманить поклонников Chery, Geely или Haval только за счет просторного салона. Его козырь — богатое оснащение за относительно небольшие деньги. Базовая комплектация Emotion стоит 2.85 млн рублей и включает: шесть подушек безопасности, светодиодную оптику, 19-дюймовые диски, кожаную отделку, электроприводы сиденья водителя и крышки багажника, подогрев передних сидений и руля, панорамную крышу.

За дополнительные 100 000 рублей в версии Premium добавляются: подогрев лобового стекла, полный пакет ассистентов (адаптивный круиз, мониторинг слепых зон, удержание в полосе, экстренное торможение), камера 360°, электропривод пассажирского сиденья, автоматический дальний свет и шторки безопасности. До конца августа на модель действует скидка в 300 000 рублей, что делает предложение еще привлекательнее для тех, кому важна комплектация, а не идеальная управляемость, тишина в салоне или полный привод.

Итоговая оценка

По результатам тест-драйва кроссовер Dongfeng Mage получил следующие оценки по системе China Auto Rankings (подробнее о методологии можно узнать по ссылке в оригинале).

ПараметрОценка (из 10)
Динамика
Ускорение7
Управляемость6
Торможение7
Комфорт
Эргономика вождения7
Пространство салона8
Шумоизоляция5
Плавность хода6
Технологии
Электронные ассистенты7
Камеры8
Мультимедиа5
Общее оснащение7
Субъективная оценка
Впечатление от вождения6
Итоговый балл (из 100)70.8

Вывод: Dongfeng Mage — типичный представитель нового поколения китайских кроссоверов с сильными и слабыми сторонами. Его главные преимущества — просторный салон, богатая базовая комплектация и привлекательная цена со скидкой. Однако ему не хватает характера в управлении, тишины в салоне и оригинальности в дизайне. Это автомобиль для прагматичных покупателей, ценящих максимум оснащения за свои деньги и готовых мириться с компромиссами в динамике и комфорте.

  • Тест-драйв
  • Китайский автомобиль

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Кроссовер Dongfeng Mage: что это за машина и стоит ли покупать.