Наездники. Датчик скорости

Всем привет. В предыдущей статье "Водитель: Педаль тормоза" мы разбирали причину неисправности автомобиля Lada Granta. Данный автомобиль был отправлен мне на диагностику.

напомню, что владелец этого автомобиля заявил, что индикаторы, предупреждающие водителя о неисправности, были полной ерундой и что нормально ездить с включенными индикаторами неисправности. Поэтому он по ошибке нажал на педаль тормоза, в результате чего автомобиль фактически "не смог ехать". Ну а сегодня мы обсудим следующую неисправность - P0500.

Ошибка возникает, когда ЭБУ обнаруживает изменение частоты вращения двигателя, но скорость автомобиля не меняется. Ошибка датчика скорости не отражает наличие или неисправность самого датчика, а просто означает, что ЭБУ по какой-то причине не получает информацию о скорости автомобиля от внешней системы (датчика скорости или блока ABS). Мы должны выяснить, в чем эти причины.

Подробнее об установке спидометра на Lada Granta с АБС читайте в статье Lada Granta и Garland.

У нашего сегодняшнего пациента нет ABS, поэтому информацию о скорости ему приходится получать непосредственно с датчика скорости, установленного на коробке передач).

Датчик скорости автомобиля бесконтактный. Принцип его работы основан на эффекте Холла. Внутри корпуса датчика находится установочный диск, на котором перед датчиком перемещается секторная область, возбуждающая электромагнитные импульсы. ЭБУ определяет скорость автомобиля на основе частоты импульсов.

Диагностика проста. Сначала снимаем разъем провода и проверяем на предмет обрыва проводов и контактов, а также не забываем проверить ответную часть самого датчика. Если все выглядит чистым и неповрежденным, начинаем измерение. На разъеме три провода: 12-вольтовый плюсовой провод, идущий от зажигания (точнее от главного реле), постоянный минусовой провод (масса или кузов), и третий — сигнальный провод. Третий провод идет к ЭБУ, электроусилителю руля и панели приборов, но.

Здесь может быть немного запутанно. Некоторые модели отправляют только аналоговую информацию от датчиков в ЭБУ, в то время как усилитель рулевого управления и блок приборов получают данные от ЭБУ по цифровой шине CAN. Есть также модель, в которой к шине CAN подключен только блок приборов, а к аналоговой шине — рулевое колесо и ЭБУ. Есть также модели Kalinas и Prioras, в которых на шине CAN вообще нет информации о скорости, все три устройства получают аналоговые импульсы. В некоторых моделях есть ЭБУ, который получает как аналоговый сигнал от датчика, так и данные CAN от блока ABS и сравнивает их, и если есть разница, ЭБУ сообщает об ошибке, даже если сигнал от датчика скорости правильный.

Обратите внимание: Как проверить датчик Холла в автомобиле.

Это происходит, например, при модификации коробки передач для повышения производительности. Автоспорт, основные пары и т д.

В любом случае, при имитации сигнала датчика скорости на его разъеме путем подачи отрицательного импульса на сигнальный провод через контрольную лампу с лампой накаливания, параметр ЭБУ «Скорость автомобиля» должен измениться, а стрелка спидометра — сместиться.

Если показания не меняются и стрелка не двигается, проверяем линию от датчика до потребителя на обрыв, замыкание плюса или минуса. Если обрыв есть, то проблема либо в датчике, либо в установочном диске внутри редуктора. В нашем случае проблема была в датчике.

Итак, вернемся к нашим «овечьим клиентам». Нормально ли ездить на машине с неисправным датчиком скорости? Ненормально. Прежде всего, информация о скорости необходима ЭБУ для переключения между ускорением, замедлением, предотвращением остановки и режимом принудительного холостого хода. Без информации о скорости ЭБУ останется в режиме принудительного холостого хода, думая, что вы просто тупо стоите, а затем «ускорится», что негативно скажется на динамических характеристиках автомобиля, расходе топлива и способности поддерживать скорость в режиме движения накатом (например, при подключении нагрузки.

Во-вторых, для правильной работы электроусилителя руля необходима информация о скорости автомобиля. Если он не получает информацию о скорости автомобиля, но получает информацию об изменении скорости двигателя, он перейдет в аварийный режим и отключится, поскольку в зависимости от скорости автомобиля ему приходится прикладывать разное усилие к рулевому валу. Если он не знает скорость вашего автомобиля, как он может прикладывать усилие? Прикладывать максимальное усилие на высоких скоростях небезопасно, а минимальное усилие на низких скоростях неэффективно. Но это не остановило клиента, он просто не знал, что рулевое колесо должно поворачиваться легче.

В-третьих, если датчик скорости не работает, то спидометр и одометр тоже не будут работать. Если вы можете жить без одометра, как вы ездите без него? Я имею об этом лишь смутное представление. Переключаться на ощупь — да, можно. Но как соблюдать ограничение скорости — не уверен.

Водитель ехал вот так, без спидометра, одометра, электроусилителя руля и принудительного холостого хода, и он был в порядке. А эти индикаторы неисправности — мусор для идиотов.

Мы обсудим следующую ошибку в следующем посте, но на сегодня все. Спасибо всем, кто дочитал до этого места – я бы с удовольствием подписался 😉

Ваш #CARTIME

Ну, а предыдущие статьи из этой серии по диагностике и ремонту автомобилей вы можете прочитать: Статьи

[Мой] Автомобиль Автосервис Ремонт автомобилей Автомобильный Электрик Юмор Датчик скорости Длинный пост 23

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Наездники. Датчик скорости.