Pagani Zonda GR

Время от времени небольшая независимая компания пытается выпустить новый суперкар, намереваясь конкурировать с Ferrari и Lamborghini. К сожалению, многие из этих компаний, такие как Vector, быстро терпят неудачу и забываются после своего запуска. В конце 1990-х годов Pagani вышла на рынок суперкаров со своей потрясающей на вид и технологически продвинутой Zonda C12. Компания, базирующаяся в Аргентине и недалеко от Модены, Италия, оказалась редким исключением из «проклятия суперкаров». Zonda была основана на шасси-монокок из углеродного волокна, что было одной из ее самых сильных сторон, но также мешало ее использованию в соревнованиях в первые дни. Однако в начале сезона 2003 года запрет был наконец снят, и шасси из углеродного волокна было разрешено использовать в гонках GT, что позволило Pagani соревноваться со своей Zonda.

Сама Pagani пока не участвовала в гоночном проекте, но один из ее клиентов, Carsport America, подготовила Zonda для 24 часов Ле-Мана 2003 года. Carsport America основала Carsport Modena, которая спроектировала и построила гоночный автомобиль Pagani Zonda GR на базе Zonda S. Большинство компонентов остались от серийной модели, за исключением коробки передач, которая была модифицирована для использования 6,0-литрового двигателя AMG и перевернутой коробки передач Porsche 911. Автомобиль был шириной 2 метра, чтобы соответствовать правилам FIA и ACO, а его вес был снижен до 1100 кг. Кроме того, была разработана новая система подвески, а также новые колеса и тормоза, разработанные специально для гонок.

Фотографии Zonda GR на мероприятии L-Man 2003 года

Zonda GR страдала от многочисленных проблем во время своего дебютного сезона. Хотя она выглядела готовой к гонке, ее выступление в Ле-Мане 2003 года было катастрофическим. Проблемы с коробкой передач заставили Zonda GR заехать на пит-стоп для ремонта всего через несколько минут после начала гонки. Коробка передач не была приспособлена к установке вверх ногами и стала ахиллесовой пятой автомобиля на оставшуюся часть сезона. Zonda была полностью переработана зимой 2003-04 годов. Модель 2004 года использовала тот же передний подрамник, что и дебютный автомобиль, но коробка передач была заменена на более распространенный и проверенный блок Xtrac. Рабочий объем двигателя также был увеличен до чуть менее 7 литров, и коробка передач была тщательно испытана в течение более 24 часов перед тестом в Ле-Мане 2004 года в апреле, чтобы предотвратить повторение катастрофы 2003 года. 7,0-литровый двигатель V12 выдавал приблизительно 780 л с и 1017 Нм крутящего момента.

Обратите внимание: Модель в 1/43. Pagani Zonda S Roadster.

Показатели производительности включают время разгона от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км/ч) за 3,3 секунды.

Автомобиль Zonda GR, отправленный командой Force One Racing, проехал 18 кругов в предварительном тесте гонки «8 часов Ле-Мана». Итоговый результат теста — 41-е место, что не было худшим в общем зачете, но последним в классе GTS. После теста появилась новость: «Force One Racing отозвала автомобиль Pagani», — сказал Туан Эземанс, один из основателей проекта Zonda GR. «После аварии в Валлелунге у нас не было достаточно времени, чтобы полностью доработать автомобиль. Кроме того, проект был вынужден приостановить, поскольку Pagani отказалась выдать гоночный сертификат FIA GT для автомобиля, что поставило проект в сложное положение, поскольку размер рынка автомобилей ALMS и ELMS очень мал».

Фотография Zonda GR во время испытаний в Ле-Мане в 2004 году

Force One Racing беспокоилась о надежности и конкурентоспособности автомобиля, поскольку безопасность была главным фактором. У автомобиля возникли проблемы с линией во время двух тренировочных сессий в Ле-Мане. Force One Racing, которой руководит бывшая звезда Гран-при Франции Филипп Аллио, объявила, что у них нет средств или ресурсов, чтобы превратить Pagani Zonda в конкурентоспособный автомобиль. В результате они сосредоточатся на соревнованиях во французской серии FFSA GT в этом году с Chrysler Viper. Этот заезд ознаменовал конец проекта Pagani Zonda GR в чемпионате мира по спортивным автомобилям и конец его основной гоночной карьеры. Тем не менее, автомобиль участвовал в ряде местных и национальных чемпионатов, которые были менее требовательны к гонкам, и менял внешний вид по крайней мере четыре раза в течение следующих двух десятилетий. Мне не удалось найти текущее местонахождение этого автомобиля, но я нашел фотографии автомобиля 2023 года на трассе.

Преемник Pagani Zonda GR

Модель Spark на самом деле является версией Pagani Zonda GR, участвовавшей в гонках Ле-Мана 2004 года, а не самой гонкой, как показано на стенде (и также указано отсутствием логотипов спонсоров). Эта модель редкая, ранний Spark, и не идеальная, но и не плохая. У нее есть некоторые травленые элементы (дворники, рамки боковых окон, буксировочные крюки), и Spark, вероятно, сделал бы ее сейчас аккуратнее. Меня сразу смутили два комплекта выхлопных труб — четыре по кругу и еще два ниже, но настоящие фотографии показывают, что это действительно так, просто верхний комплект на самом деле не используется. Это прекрасная модель редкого GT из Ле-Мана и отличное дополнение к любой гоночной коллекции.

- - -

Производитель: Spark

Серия/№: S0195

- - -

Год: 2004

Чемпион: Нет

Гонка: 24 часа Ле-Мана

Результат матча: Еще не начался

Категория: ГТС

Двигатель: Mercedes M120 E 60/AMG 6916 куб.см

Команда: Force One Racing (Ф)

Пилоты: Энтони Купон (B) / Бруно Бессон (F) / Дэвид Холлидей (F) / Филипп Эллиот (F)

Шасси: #GR002

Производство шасси: 1

- - -

На основе следующих материалов:

https://www.ultimatecarpage.com/car/1995/Pagani-Zonda-GR.html

http://www.rockrobots.cz/en/racing/pagani-zonda-gr-ultimate-gt1-car-based-successful-model-s

https://exclusivecarregistry.com/details/pagani/zonda/24248

https://wikipedia.org/wiki/Pagani_Zonda

[Мои] Гонки Масштабные Модели Моделирование Коллекционирование Машин История Longpost 0

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Pagani Zonda GR.