Jetour X50: самый доступный кроссовер бренда с компромиссами

На российском рынке Jetour представлен исключительно кроссоверами, и его модельный ряд выглядит сформированным. Покупателям доступен дерзкий Dashing, семейные X70 Plus и X90 Plus, а также флагманский внедорожник T2. Однако в конце прошлого года к ним добавился компактный Jetour X50, задача которого — составить конкуренцию самым бюджетным предложениям от Chery и Haval. Мы протестировали эту новинку и выяснили, что на фоне собратьев по бренду X50 смотрится не лучшим образом, и дело не только в спорном дизайне.

Происхождение и дизайн: история с продолжением

История появления X50 напоминает детектив. Бренд Jetour входит в огромную автомобильную империю Chery, которая не так давно поглотила компанию Southeast Auto. У последней, в свою очередь, было совместное производство с Mitsubishi. Фактически, Jetour X50 — это глубокая модернизация кроссовера Southeast DX5, который дебютировал в Китае шесть лет назад, будучи сам развитием модели DX3 2016 года.

Основные внешние изменения X50 касаются современной светодиодной оптики и массивной решётки радиатора с вертикальными хромированными элементами. В топовой версии Luxury также устанавливаются эффектные 18-дюймовые колёсные диски.

Однако базовые пропорции изменить не удалось: X50 получился коротким (4397 мм), узким (1841 мм) и высоким (1654 мм). Длинный передний свес и специфичная форма задней части создают впечатление, что перед вами скорее приподнятый универсал, чем классический кроссовер. Качество лакокрасочного покрытия также вызывает вопросы — на тестовом автомобиле с пробегом 5000 км уже была заметна мелкая сетка царапин. Для адаптации к российским условиям X50 получил усиленную антикоррозийную обработку, зимний пакет (подогрев лобового стекла и задних сидений) и защиту порогов от грязи.

Ощущения в салоне: практично, но без изысков

Внутри ощущение «компактного фургона» только усиливается. Панорамное лобовое стекло и высокая посадка водителя открывают хороший обзор, но даже в нижнем положении сиденья передняя панель кажется массивной.

В остальном интерьер выполнен в типичном для бюджетных китайских авто стиле. Центральное место занимает сдвоенный широкоформатный экран (смещённый вправо), а перед водителем — руль с крупными кнопками, как у более дорогих моделей Jetour. Управление климатом осуществляется через ряд сенсорных кнопок на центральной консоли (автоматического режима нет), которые могут выгорать на солнце. Ниже расположена ниша с беспроводной зарядкой, розеткой 12В и тремя USB-портами. В тоннеле — подстаканники и ещё один отсек для мелочей.

X50 предлагается и в благородном сине-бежевом сочетании, но наш тестовый автомобиль имел чёрный салон с красными акцентами. Приятно удивляет обилие физических кнопок: слева от руля расположены не только регуляторы зеркал, но и клавиши обогрева лобового стекла и отключения системы стабилизации.

Передние сиденья довольно плоские, без выраженной боковой поддержки, создавая ощущение, будто сидишь на стуле. Задний диван установлен низко.

Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.

Для задних пассажиров предусмотрены дефлекторы кондиционера, подогрев сидений и два USB-порта. Двум взрослым здесь будет тесновато, но в целом для своего класса салон достаточно продуман.

Техническая часть: знакомый агрегат со сложным характером

Под капотом X50 работает хорошо знакомый по многим моделям Chery 1,5-литровый турбомотор SQRE4T15C мощностью 147 л.с. и 210 Нм, который сочетается с 7-ступенчатым «роботом». Для кроссовера весом 1485 кг этой мощности достаточно, однако динамика разгона до 100 км/ч (официально 11,1 секунды) проигрывает даже обновлённому Chery Tiggo 4.

Главная проблема — капризная настройка трансмиссии. После задержки «робот» резко сбрасывает крутящий момент, провоцируя срабатывание системы стабилизации. Для плавной езды требуется ювелирная работа с педалью газа. В городе выручает режим Eco, а для обгонов за городом лучше сразу включать Sport, так как в Normal коробка неохотно переключается вниз. На неровной дороге руль приходится держать крепко — при ускорении ощущается сильный момент подруливания.

Желание ехать быстро отбивает не только трансмиссия, но и электроусилитель руля, который практически не даёт обратной связи. Угол поворота приходится подбирать экспериментально. Несмотря на многорычажную заднюю подвеску (что редкость в этом классе), комфорт оставляет желать лучшего. X50 подпрыгивает на любых неровностях — от стыков плит до «лежачих полицейских», а передняя ось громко стучит при их проезде на скорости.

По ходовым качествам Jetour X50 заметно проигрывает прямому конкуренту Chery Tiggo 4. Единственное его преимущество — несколько лучшая шумоизоляция салона. В таком контексте оправдать выбор X50 может только его цена.

Комплектации и конкуренты: цена как главный аргумент

Флагманский Jetour X50 Luxury с турбомотором и «роботом» действительно дешевле аналогичного Chery Tiggo 4 Ultra. Разница, однако, невелика: 2,49 млн рублей против 2,62 млн. При этом Chery выигрывает не только в динамике и комфорте, но и в оснащении, предлагая боковые шторки безопасности, двухзонный климат-контроль, продвинутую аудиосистему и корректно работающий ограничитель скорости (у X50 он сбоит).

Конкурентов у X50 много: Haval Jolion с аналогичной силовой установкой стартует от 2 449 000 рублей, столько же просят за стильный GAC Trumpchi GS3. БелДжи X50 чуть дороже — от 2 479 990 рублей. Можно сэкономить, взяв более простой Jetour X50 Elite за 2 290 000 рублей. Также существует базовая версия Comfort с 1,5-литровым атмосферным двигателем (113 л.с.) и 5-ступенчатой механикой за 1,99 млн рублей.

Но такая экономия сомнительна, ведь по оснащению и динамике X50 Comfort может конкурировать разве что с седанами Lada, и даже на их фоне выглядит не самым привлекательным предложением.

Итоговая оценка

По результатам тест-драйва Jetour X50 получил следующие оценки в рейтинге China Auto Rankings. Нажмите на ссылку, чтобы узнать подробнее о методологии подсчёта баллов.

ДЖЕТУР X50
динамика
Ускорение6
Управляемость5
тормоз7
Комфорт
водить машину5
Внутреннее пространство6
Звукоизоляция6
Плавное вождение4
ствол4
технология
Электронный помощник3
камера7
мультимедиа7
оборудование5
Давайте попробуем сами
Субъективная оценка (10 баллов5
Общая оценка70
Окончательная оценка — 100 баллов58.3
  • Тест-драйв
  • Китайский автомобиль
  • Иномарки

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Кроссовер X50 — самый недорогой в линейке моделей Jetour.