На российском рынке Jetour представлен исключительно кроссоверами, и его модельный ряд выглядит сформированным. Покупателям доступен дерзкий Dashing, семейные X70 Plus и X90 Plus, а также флагманский внедорожник T2. Однако в конце прошлого года к ним добавился компактный Jetour X50, задача которого — составить конкуренцию самым бюджетным предложениям от Chery и Haval. Мы протестировали эту новинку и выяснили, что на фоне собратьев по бренду X50 смотрится не лучшим образом, и дело не только в спорном дизайне.
Происхождение и дизайн: история с продолжением
История появления X50 напоминает детектив. Бренд Jetour входит в огромную автомобильную империю Chery, которая не так давно поглотила компанию Southeast Auto. У последней, в свою очередь, было совместное производство с Mitsubishi. Фактически, Jetour X50 — это глубокая модернизация кроссовера Southeast DX5, который дебютировал в Китае шесть лет назад, будучи сам развитием модели DX3 2016 года.

Основные внешние изменения X50 касаются современной светодиодной оптики и массивной решётки радиатора с вертикальными хромированными элементами. В топовой версии Luxury также устанавливаются эффектные 18-дюймовые колёсные диски.





Однако базовые пропорции изменить не удалось: X50 получился коротким (4397 мм), узким (1841 мм) и высоким (1654 мм). Длинный передний свес и специфичная форма задней части создают впечатление, что перед вами скорее приподнятый универсал, чем классический кроссовер. Качество лакокрасочного покрытия также вызывает вопросы — на тестовом автомобиле с пробегом 5000 км уже была заметна мелкая сетка царапин. Для адаптации к российским условиям X50 получил усиленную антикоррозийную обработку, зимний пакет (подогрев лобового стекла и задних сидений) и защиту порогов от грязи.

Ощущения в салоне: практично, но без изысков
Внутри ощущение «компактного фургона» только усиливается. Панорамное лобовое стекло и высокая посадка водителя открывают хороший обзор, но даже в нижнем положении сиденья передняя панель кажется массивной.

В остальном интерьер выполнен в типичном для бюджетных китайских авто стиле. Центральное место занимает сдвоенный широкоформатный экран (смещённый вправо), а перед водителем — руль с крупными кнопками, как у более дорогих моделей Jetour. Управление климатом осуществляется через ряд сенсорных кнопок на центральной консоли (автоматического режима нет), которые могут выгорать на солнце. Ниже расположена ниша с беспроводной зарядкой, розеткой 12В и тремя USB-портами. В тоннеле — подстаканники и ещё один отсек для мелочей.





X50 предлагается и в благородном сине-бежевом сочетании, но наш тестовый автомобиль имел чёрный салон с красными акцентами. Приятно удивляет обилие физических кнопок: слева от руля расположены не только регуляторы зеркал, но и клавиши обогрева лобового стекла и отключения системы стабилизации.



Передние сиденья довольно плоские, без выраженной боковой поддержки, создавая ощущение, будто сидишь на стуле. Задний диван установлен низко.
Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.
Для задних пассажиров предусмотрены дефлекторы кондиционера, подогрев сидений и два USB-порта. Двум взрослым здесь будет тесновато, но в целом для своего класса салон достаточно продуман.
Техническая часть: знакомый агрегат со сложным характером
Под капотом X50 работает хорошо знакомый по многим моделям Chery 1,5-литровый турбомотор SQRE4T15C мощностью 147 л.с. и 210 Нм, который сочетается с 7-ступенчатым «роботом». Для кроссовера весом 1485 кг этой мощности достаточно, однако динамика разгона до 100 км/ч (официально 11,1 секунды) проигрывает даже обновлённому Chery Tiggo 4.

Главная проблема — капризная настройка трансмиссии. После задержки «робот» резко сбрасывает крутящий момент, провоцируя срабатывание системы стабилизации. Для плавной езды требуется ювелирная работа с педалью газа. В городе выручает режим Eco, а для обгонов за городом лучше сразу включать Sport, так как в Normal коробка неохотно переключается вниз. На неровной дороге руль приходится держать крепко — при ускорении ощущается сильный момент подруливания.

Желание ехать быстро отбивает не только трансмиссия, но и электроусилитель руля, который практически не даёт обратной связи. Угол поворота приходится подбирать экспериментально. Несмотря на многорычажную заднюю подвеску (что редкость в этом классе), комфорт оставляет желать лучшего. X50 подпрыгивает на любых неровностях — от стыков плит до «лежачих полицейских», а передняя ось громко стучит при их проезде на скорости.


По ходовым качествам Jetour X50 заметно проигрывает прямому конкуренту Chery Tiggo 4. Единственное его преимущество — несколько лучшая шумоизоляция салона. В таком контексте оправдать выбор X50 может только его цена.
Комплектации и конкуренты: цена как главный аргумент
Флагманский Jetour X50 Luxury с турбомотором и «роботом» действительно дешевле аналогичного Chery Tiggo 4 Ultra. Разница, однако, невелика: 2,49 млн рублей против 2,62 млн. При этом Chery выигрывает не только в динамике и комфорте, но и в оснащении, предлагая боковые шторки безопасности, двухзонный климат-контроль, продвинутую аудиосистему и корректно работающий ограничитель скорости (у X50 он сбоит).

Конкурентов у X50 много: Haval Jolion с аналогичной силовой установкой стартует от 2 449 000 рублей, столько же просят за стильный GAC Trumpchi GS3. БелДжи X50 чуть дороже — от 2 479 990 рублей. Можно сэкономить, взяв более простой Jetour X50 Elite за 2 290 000 рублей. Также существует базовая версия Comfort с 1,5-литровым атмосферным двигателем (113 л.с.) и 5-ступенчатой механикой за 1,99 млн рублей.

Но такая экономия сомнительна, ведь по оснащению и динамике X50 Comfort может конкурировать разве что с седанами Lada, и даже на их фоне выглядит не самым привлекательным предложением.
Итоговая оценка
По результатам тест-драйва Jetour X50 получил следующие оценки в рейтинге China Auto Rankings. Нажмите на ссылку, чтобы узнать подробнее о методологии подсчёта баллов.
| ДЖЕТУР X50 | |
|---|---|
| динамика | |
| Ускорение | 6 |
| Управляемость | 5 |
| тормоз | 7 |
| Комфорт | |
| водить машину | 5 |
| Внутреннее пространство | 6 |
| Звукоизоляция | 6 |
| Плавное вождение | 4 |
| ствол | 4 |
| технология | |
| Электронный помощник | 3 |
| камера | 7 |
| мультимедиа | 7 |
| оборудование | 5 |
| Давайте попробуем сами | |
| Субъективная оценка (10 баллов | 5 |
| Общая оценка | 70 |
| Окончательная оценка — 100 баллов | 58.3 |
- Тест-драйв
- Китайский автомобиль
- Иномарки
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Кроссовер X50 — самый недорогой в линейке моделей Jetour.

