Модельный ряд Jetour на российском рынке полностью состоит из кроссоверов и выглядит вполне зрело. У дилеров есть молодой Dashing с ярким дизайном, X70 Plus и X90 Plus для семейного использования, а также одна из флагманских моделей бренда Jetour — дикий внедорожный T2.
Но в конце прошлого года к линейке Jetour присоединился Jetour X50, компактный кроссовер, который явно был призван переманить часть клиентов у самых доступных моделей Chery и Haval. Так что мы познакомились с X50 поближе. К сожалению, во время нашего тест-драйва он выглядел неуместно по сравнению с другими моделями Jetour, и не только из-за своего необычного дизайна.
Jetour X50: что это за машина
Происхождение X50 похоже на детективную историю. Как вы уже знаете, Jetour является частью огромной китайской автомобильной империи Chery, которая с прошлого года включила в свою империю Southeast Auto. До этого у Southeast Auto было совместное предприятие с Mitsubishi по производству автомобилей.

Итак, Jetour X50 на самом деле является модифицированным компактным кроссовером Southeast DX5, который был запущен в Китае шесть лет назад. DX5 — это улучшенная версия DX3 2016 года.





Главное отличие X50 от его «предшественников» — современные светодиодные блоки фар и увеличенная решетка радиатора с вертикальными хромированными планками. Топовая люксовая версия также оснащена красивыми 18-дюймовыми дисками.

Но пропорции Jietu X50 не могут быть изменены путем модификации, и его внешний вид также непривлекателен: он короткий (4397 мм), узкий (1841 мм) и высокий (1654 мм). Огромный передний свес и странный хвост, как будто он был модифицирован из других моделей, составляют общую форму X50 - он больше похож на приподнятый компактный фургон.
Качество покраски также вызывает беспокойство — этот Jetour X50, проехавший 5000 километров, уже покрыт «паутиной» (мелкими царапинами). Это результат частой мойки тестового автомобиля? Чтобы удовлетворить российский рынок, Jetour X50 не только оснащен дополнительной антикоррозийной обработкой, но и оснащен полным комплектом зимних комплектов, включая подогрев лобового стекла и задних сидений! Более того, двери эффективно предотвращают запыление порогов.
Jetour X50: интерьер
Внутри атмосфера компактного фургона еще более выражена. У X50 огромное лобовое стекло, а водительское сиденье установлено высоко. Хотя высота регулируется, даже в самом нижнем положении вы все равно можете видеть широкую переднюю панель.

В остальном салон X50 не сильно отличается от салона других китайских автомобилей. На центральной консоли — двухпанельный широкоэкранный дисплей (правда, по непонятным причинам он немного смещен вправо), а перед водителем — рулевое колесо с крупными кнопками на спицах, как у более дорогих моделей Jetura».
На центральной консоли расположен ряд сенсорных кнопок управления климатом (да, тут все нужно настраивать вручную, автоматического режима нет), которые выцветают на солнце. Под кнопками — ниша с портом беспроводной зарядки, розеткой 12 В и тремя USB-портами. В тоннеле — пара подстаканников и еще одна ниша для мелочей.





Jetour X50 также доступен в благородном сочетании синего и бежевого цветов, но нам досталась машина с чисто черным салоном, слегка оживленным красной отделкой на панели и дверях.
У X50 удивительно много «настоящих» кнопок — например, на левой стороне рулевого колеса есть не только элементы управления регулировкой зеркал, но и кнопки включения обогрева лобового стекла или отключения системы курсовой устойчивости.




Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.
Ощущение, будто сидишь на стуле. Задний диван установлен низкоX50 также оснащен кнопками подогрева сидений, дефлекторами кондиционера и двумя USB-портами для зарядки мобильных устройств на заднем сиденье. Конечно, двум взрослым будет тесновато, но все равно невольно думаешь — может, этот Jetour и неплох?
Jetour X50: характеристики
Кроме того, под капотом находится 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель SQRE4T15C, который высоко ценится во многих моделях Chery, и сочетается с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. Эта комбинация проверена давно, и 147 лошадиных сил и 210 Нм крутящего момента вполне достаточно для удовлетворения потребностей этого автомобиля весом 1485 кг.

Но разгоняется от 0 до 100 км/ч медленнее, чем недавно протестированный нами модернизированный Chery Tiggo 4 (так что можно сравнивать, не зная, пока впечатления свежи). Даже по официальным данным, разгон от 0 до 100 км/ч занимает 11,1 секунды — при «плавающем» педали акселератора задержка при трогании с места будет иметь большое значение».
Самое главное, что контроль тяги у Jetour намного сложнее! После небольшой паузы «робот» резко передаст крутящий момент на передние колеса (у X50 нет полноприводной версии), заставив систему ESP немедленно «проснуться». Поэтому для плавной езды необходимо точно контролировать усилие дроссельной заслонки. Самый эффективный способ избавиться от тряски — использовать режим Eco в городских дорожных условиях.
На пригородных двухполосных дорогах лучше всего использовать режим Sport, так как Jetour не так охотно переключается на пониженную передачу при обгоне в режиме Normal. Если дорога изрыта колеями, держите руль крепче — крутящий момент подруливания при ускорении настолько силен, что кажется, будто мощность двигателя как минимум в два раза больше!

Желание ездить на X50 быстро обусловлено не только плохо настроенным силовым агрегатом и неровностями колеи, но и отсутствием гидроусилителя руля. Единственное, что можно сказать, так это то, что он будет поворачивать вправо или влево в зависимости от отклонения «баранки». Причем угол нужно подбирать «методом проб и ошибок», четкой обратной связи не ждите.
Задняя подвеска X50 — многорычажная (хотя многие переднеприводные конкуренты используют подвеску с балкой), но комфорт езды Jetour ниже среднего. Он будет подпрыгивать на любых «городских» неровностях, больших или маленьких — швах, люках, бордюрах, — а его передние колеса будут реветь, если вы поедете слишком быстро и переедите «спящего полицейского.


Таким образом, по всем показателям ходовых качеств Jietu X50 сильно уступил Chery Tiggo 4. Единственное преимущество Jietu — меньше шума в салоне. В этом контексте только низкая цена может оправдать X50.
Jetour X50: комплектации и цены
Флагманская модель Jetour X50 Luxury с 147-сильным турбированным двигателем и «роботом» действительно дешевле Chery Tiggo 4 Ultra с аналогичным силовым агрегатом. Но разница в цене между ними невелика — Jetour стоит 2,49 млн рублей, а Chery на 130 тыс рублей дороже.

Между тем, Chery превосходит не только по ходовым качествам, но и по комплектации — он оснащен надувными боковыми подушками безопасности, двухзонным кондиционером, высокопроизводительной звуковой системой и полностью функциональным ограничителем скорости. Каким-то образом «ограничитель скорости» X50 никогда не может контролировать скорость в пределах указанного скоростного лимита.
Конкурентов много: Haval Jolion с турбированным двигателем и «роботом» стартует от 2 449 000 рублей, столько же дилеры просят за стильный GAC Trumpchi GS3. Belgee X50 немного дороже — от 2 479 990 рублей. Впрочем, можно купить более простой Jetour X50 Elite за 2 290 000 рублей. У X50 также есть базовая версия с 1,5-литровым атмосферным двигателем (113 л с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Кроссовер стоит 1,99 млн рублей, но экономить так много денег почти бессмысленно, ведь по комплектации и мощностным показателям X50 Comfort можно считать конкурентом разве что седана Lada. Даже по сравнению с Lada модель Jetour X50 с механической коробкой передач не так уж и привлекательна.
Оценки по итогам тест-драйва Jetour X50
Вот как кроссовер Jetour X50 оценивается в рейтинге China Auto Rankings. Нажмите на эту ссылку, чтобы узнать больше о методологии подсчета баллов.
ДЖЕТУР X50 | |
---|---|
динамика | |
Ускорение | 6 |
Управляемость | 5 |
тормоз | 7 |
Комфорт | |
водить машину | 5 |
Внутреннее пространство | 6 |
Звукоизоляция | 6 |
Плавное вождение | 4 |
ствол | 4 |
технология | |
Электронный помощник | 3 |
камера | 7 |
мультимедиа | 7 |
оборудование | 5 |
Давайте попробуем сами | |
Субъективная оценка (10 баллов | 5 |
Общая оценка | 70 |
Окончательная оценка — 100 баллов | 58.3 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Кроссовер X50 — самый недорогой в линейке моделей Jetour.