Обновлённый Chery Tiggo 4: глубокий фейслифтинг, новые возможности и стоит ли он своих денег

Наш тест-драйв обновлённого Chery Tiggo 4 показал, что это уже не просто бюджетный кроссовер. Последние изменения настолько серьёзны, что он начинает составлять конкуренцию более современным моделям, таким как Haval Sport и Geely Core. Мы не ожидали, что машина так преобразится.

Внешность: почти новая модель

Chery проводит фейслифтинги Tiggo 4 с завидной регулярностью, постоянно обновляя дизайн и название. Последняя версия, которая поступит в продажу в конце 2024 года, — это уже не точечные правки, а практически полноценная модификация.

Передняя часть теперь сильно напоминает более дорогой Tiggo 7 Pro. Чёткие светодиодные фары, массивная восьмиугольная решётка радиатора и яркие вертикальные ходовые огни в бампере делают некогда скромный кроссовер гораздо динамичнее и агрессивнее.

К сожалению, пропорции кузова остались прежними: короткий задний свес и длинный передний. Однако 18-дюймовые диски и затемнённая накладка на широких задних стойках немного скрадывают этот недостаток.

Задняя часть также преобразилась: стильные светодиодные фонари с широкими «крыльями» и крупный спойлер на пятой двери. Интересно, что инженеры отказались от имитации выхлопных труб, оставив бампер просто чёрным.

Салон: революция в дизайне и технологиях

Салон — это главная победа обновления. Дизайнеры совершили настоящую революцию, позаимствовав лучшее у флагманского седана Arrizo 8. Теперь здесь двухцветная панель и огромные сдвоенные экраны, при этом удалось сохранить отличный баланс между цифровыми технологиями и классической эргономикой.

Например, сохранился отдельный блок управления климат-контролем. Он сенсорный, но имеет физические кнопки для регулировки температуры и подогрева сидений. Сверху также есть ряд кнопок для аудиосистемы, что очень удобно.

Мультимедийная система работает отзывчиво, имеет приятный интерфейс и поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. При этом на панели приборов остались классические круглые шкалы спидометра и тахометра, что нравится многим водителям.

Обратите внимание: Chery Tiggo 5 не разочаровывает.

В топовой комплектации Ultra доступен продвинутый пакет ассистентов, но на руле осталась кнопка ограничителя скорости. Зимний пакет с подогревом лобового стекла, задних сидений и форсунок омывателя — в наличии.

Сиденья с экокожей и поясничной поддержкой водителя идут в базе. Они хорошо держат тело в поворотах. Задний ряд, несмотря на колесную базу 2610 мм, комфортен для пассажиров среднего роста. Здесь есть подогрев, откидной подлокотник, дефлекторы и USB-порт.

Приятным сюрпризом стала подсветка бардачка — мелочь, которой часто нет даже в более дорогих авто. Не хватает разве что автоматического затемнения зеркала заднего вида.

Техническая часть: надёжность и динамика

Под капотом — знакомый 1.5-литровый турбомотор мощностью 147 л.с., но теперь он работает в паре не с вариатором, а с 6-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Скорее всего, это решение принято для повышения надёжности, и оно же улучшило динамику.

В пробке момент переключения сцепления иногда ощутим, но в целом «робот» работает плавно и не раздражает. Мощности в 147 л.с. и 210 Нм более чем достаточно: разгон до 100 км/ч занимает всего 9.6 секунды. Шестиступенчатая коробка — это плюс: она реже «мечется» между передачами, обеспечивая более уверенный разгон.

Однако от Tiggo 4 не стоит ждать спортивной точности. Рулевое управление имеет искусственное усилие, которое может сбивать с толку. Главный же недостаток для российских дорог — жёсткая подвеска на 18-дюймовых колёсах. Она откровенно «колотит» по люкам, стыкам и неровностям.

На высокой скорости подвеска «сглаживается», но для города она излишне жёсткая. Шумоизоляция средняя, но мощная аудиосистема может это компенсировать. Единственный способ улучшить комфорт — перейти на 17-дюймовые колёса.

Комплектации и цена: богатая база и разумные апгрейды

Chery Tiggo 4 предлагается с богатым базовым оснащением. За 2.29 млн рублей в комплектации Active вы получите светодиодную оптику, камеру заднего вида, фронтальные и боковые подушки, круиз-контроль, зимний пакет (без подогрева задних сидений), кондиционер и мультимедийную систему. И всё это — с турбомотором и «роботом».

Комплектация Prime (2.42 млн рублей) добавляет боковую шторку безопасности, двухзонный климат-контроль, электрорегулировку передних сидений и беспроводную зарядку.

Топовая версия Ultra за 2.62 млн рублей включает 18-дюймовые диски, люк, двухцветный салон, подсветку и полный пакет ассистентов: активный круиз-контроль, удержание в полосе и мониторинг слепых зон.

Масштабный фейслифтинг сделал Chery Tiggo 4 гораздо более привлекательным. Если не гнаться за максимальной комплектацией, он становится интересной альтернативой даже такому бестселлеру, как Lada Vesta SW Cross с двигателем 1.8 (122 л.с.) и вариатором за 2.197 млн рублей.

Итоговая оценка

Вот как Chery Tiggo 4 выглядит в нашей системе рейтинга China Auto Ratings. Подробнее о методологии можно узнать по ссылке.

Chery Tiggo 4
Динамика
Ускорение7
Управляемость6
Торможение7
Комфорт
Эргономика вождения6
Пространство в салоне6
Шумоизоляция5
Плавность хода5
Багажник4
Технологии
Электронные ассистенты6
Камеры7
Мультимедиа8
Общее оснащение6
Субъективная оценка
Общее впечатление (из 10)7
Сумма баллов80
Итоговый рейтинг (из 100)66.7
  • Тест-драйв
  • Китайский автомобиль

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Мы протестировали кроссовер Chery Tiggo 4: что в нем поменялось и стоит ли покупать.