Осенью прошлого года мы тестировали новое поколение популярного кроссовера Haval F7, и тогда представители официального дилера Haval Motor Rus не подтвердили, будет ли выпущена версия F7x с покатой крышей. Это логично, так как даже в Китае такой версии нет. Но оказалось, что наши предположения были ошибочны — новый Haval F7x все-таки был выпущен. И только для российского рынка!
Haval F7x: что это за машина
Разумеется, оба кроссовера максимально унифицированы — у них общая платформа LEMON, а общая длина (4780 мм) не отличается ни на миллиметр. Но крыша F7x на 30 мм выше. Почему это так, если двери и окна этого «кроссовера-купе» точно такие же, как у обычного F7?

Секрет прост — из-за более короткой крыши F7x крыло антенны пришлось сместить вперед и, следовательно, расположить немного выше. Есть и другие внешние отличия — почти все хромированные элементы отделки заменены на черные: решетка радиатора, обивка дверей и окантовка стекол. На задних дверях нет дворников, но углы подобраны удачно, и стекло не испачкалось даже после 300 км под дождем.

Недаром создатели придали X более спортивный вид. В то время как предыдущее поколение Haval F7x могло быть оснащено базовой силовой установкой и передним приводом, новый Haval F7x доступен только с двухлитровым турбированным бензиновым двигателем и четырьмя ведущими колесами. Кстати, сами колеса — строго 19 дюймов.
Haval F7x: характеристики
Под капотом находится двигатель под номером GW4N20. Алюминиевый блок цилиндров, цепь ГРМ, мощность 192 лошадиные силы и крутящий момент 320 Нм. Снаряженная масса F7x составляет 1830 кг (в максимальной комплектации Tech Plus), поэтому его динамические характеристики аналогичны F7.

Семиступенчатый «робот» бережет сцепление при трогании, поэтому Haval F7x трогается с места плавно, что также избавляет его от досадных неровностей в пробках. Но если активировать режим Quick Start (для этого нужно отключить систему курсовой устойчивости, перейти в режим Sport и управлять автомобилем при помощи тормозов), то он легко разгоняется до 100 км/ч за 9,4 секунды.

В целом, к трансмиссии есть только одна претензия: пауза при переключении с D на R превратилась из резкой в длинную. «Робот» справляется с другими сценариями без необходимости нажатия на «лепестки» на рулевом колесе для переключения передач. Haval F7x особенно приятен в управлении в спортивном режиме, когда он более агрессивно использует пониженные передачи, а связь между нажатием на педаль и последующим ускорением становится «более плотной».

Однако, несмотря на то, что двигатель работает по экономичному циклу Аткинсона, расход топлива не низкий — в условиях активной езды расход топлива составит 12–13 литров на 100 километров. Однако даже в этом режиме 60-литровый бак обеспечивает запас хода почти в 500 километров.
Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.
Правительство также разрешает использовать бензин с октановым числом 92, но, конечно, рекомендуется использовать «95».Haval F7x: как он едет по плохим дорогам
Ходовая часть F7x не претерпела никаких изменений — что даже хорошо, поскольку Haval очень уверенно едет по разбитому асфальту и грунтовым дорогам. Подвеска не допускает больших раскачек и хорошо справляется с короткими волнами, трещинами, выбоинами и даже небольшими трамплинами на карельском грейдере.





Даже при отключенной системе контроля устойчивости вы все равно сможете скользить — полноприводная трансмиссия передает достаточный крутящий момент на задние колеса, обеспечивая контролируемый занос с сохранением сцепления с дорогой.

Платой за энергоемкую подвеску становится комфорт на городских скоростях — на 19-дюймовых колесах Haval F7x трясется при столкновении с резкими неровностями, характерными для городских дорог: люками, стыками, колеями, заплатками. Однако по сравнению с моделью предыдущего поколения производительность Haval F7x гораздо более «благородная».




Хотя движение вне асфальта не запрещено, возможности «семерки» ограничены дорожным просветом в 191 мм и дорожными шинами размером 235/55 R19. Если позволяет геометрия, водитель может использовать три дополнительных режима работы трансмиссии и электроники: «Снег», «Песок» и «Бездорожье».
Haval F7x: интерьер
К счастью, покатая крыша не «занимает» много места над головой у задних пассажиров — здесь могут сидеть люди ростом до 185 см, не задевая головой за черную крышу. Кроме того, спинку дивана можно слегка откинуть назад.




Однако более короткая крыша также уменьшает длину остекления — «панорамный вид» F7x обрезан. Правда, это заметят только пассажиры флагманской версии Tech Plus (в базовой комплектации Premium люк отсутствует), но многие водители, скорее всего, останутся недовольны рулевым колесом.

Это не вопрос настроек усилителя, это вопрос слишком толстого обода! Видимо, по задумке создателей, он должен напоминать кроссовер BMW, но в сочетании с массивными кнопками на спицах пользоваться рулем толщиной с сосиску не очень удобно. Так что же не так со стандартным рулевым колесом F7?
В остальном внутри мало что изменилось — разве что появились разъемы USB Type-C (они частично заменяют старые). Это хорошо, потому что салон F7 объективно довольно приятный. Положение водителя удобное, само сиденье откидывается неожиданно низко (что наверняка понравится высоким водителям), а на заднем сиденье достаточно места. Хотелось бы только более мощного голосового помощника (как в новом Haval H7) и лучшей звукоизоляции.
Haval F7x: комплектации и цены
Присутствие F7x в российском модельном ряду не случайно — на этот «кроссовер-купе» ранее приходилось более 40% от общего объема продаж моделей «семерки». После выхода модели нового поколения в прошлом году спрос на предыдущее поколение F7x сократился вдвое.




Поэтому представительство бренда Haval с осторожным оптимизмом оценивает перспективы нового F7x. Да, по форме у F7x не так много конкурентов в сегменте кроссоверов-купе — Changan Uni-K и Knewstar 001, но рынок тоже переживает не лучшие времена, и количество модификаций F7x сократилось по сравнению с предыдущим поколением.

Кроме того, Haval F7x дешевле любого нового автомобиля с таким типом кузова (хэтчбек Lada Granta Active Cross мы не можем считать конкурентом). Люксовая версия Premium с двухлитровым двигателем и полным приводом стоит от 3 499 000 рублей.
В комплектацию входят 6 подушек безопасности, кожаная обивка салона, электропривод двери багажника и сиденья водителя, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, система контроля слепых зон, круиз-контроль, беспроводная зарядка, зимний пакет с подогревом передних и задних сидений, рулевого колеса, лобового стекла и форсунок омывателя, мультимедийная система с 15-дюймовым экраном и телематические сервисы Haval Connect с мобильным приложением.


Пакет Tech Plus стоит на 200 000 долларов дороже и добавляет панорамный люк на крыше, набор электронных помощников водителя (активный круиз-контроль, удержание полосы движения и автоматическое экстренное торможение при появлении препятствий впереди), электропривод пассажирского сиденья, вентиляцию передних сидений, аудиосистему с 10 динамиками (включая сабвуфер) и бесконтактное открывание двери багажника.

Таким образом, все предпосылки для успешного дебюта F7x налицо — разница в цене с обычным F7 аналогичной комплектации составляет всего 50 000 рублей, что, конечно, не отпугнет любителей более спортивного дизайна.
Оценки по итогам тест-драйва Haval F7x
Вот как кроссовер Haval F7x оценивается в нашем рейтинге китайских автомобилей. Подробнее о методике подсчета баллов можно узнать по этой ссылке.
Хавал F7x | |
---|---|
динамика | |
Ускорение | 7 |
Управляемость | 8 |
тормоз | 7 |
Комфорт | |
водить машину | 8 |
Внутреннее пространство | 8 |
Звукоизоляция | 6 |
Плавное вождение | 7 |
ствол | 5 |
технология | |
Электронный помощник | 7 |
камера | 8 |
мультимедиа | 9 |
оборудование | 8 |
Давайте попробуем сами | |
Субъективная оценка (10 баллов | 7 |
Общая оценка | 95 |
Окончательная оценка — 100 баллов | 79.2 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Кроссовер Haval F7x: стоит ли покупать и как он едет.