Осенью прошлого года, тестируя новое поколение популярного Haval F7, мы получили от представителей бренда уклончивый ответ на вопрос о версии с покатой крышей — F7x. Логично было предположить, что такой модели не будет, ведь даже на родине марки в Китае её нет. Однако реальность превзошла ожидания: новый Haval F7x был представлен, причём создан специально для российского рынка, став по-настоящему эксклюзивным предложением.
Haval F7x: концепция и дизайн
По своей сути, F7x — это купеобразная версия стандартного кроссовера F7. Обе модели построены на общей платформе LEMON и имеют идентичную длину кузова — 4780 мм. Парадоксально, но при одинаковых дверях и окнах крыша у F7x оказалась на 30 мм выше. В чём же секрет? Всё дело в антенне: из-за более короткой и покатой крыши её пришлось сместить вперёд и приподнять.

Внешность F7x получила более спортивный и агрессивный характер. Практически все хромированные детали, включая решётку радиатора, накладки на дверях и окантовку стёкол, заменены на глянцевые чёрные элементы. Задние дворники отсутствуют, но, как показала практика, даже после долгой поездки под дождём заднее стекло оставалось чистым благодаря удачной аэродинамике.

Спортивный имидж подкреплён технической начинкой. В отличие от предыдущего поколения, которое могло быть переднеприводным, новый F7x доступен исключительно с полным приводом и двухлитровым турбомотором. Колёсная база также строго определена — только 19-дюймовые диски.
Технические характеристики и динамика
Под капотом Haval F7x установлен современный бензиновый двигатель GW4N20 с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. Его отдача составляет 192 л.с. и 320 Н·м крутящего момента. При снаряжённой массе в 1830 кг (для топовой комплектации Tech Plus) динамические показатели сопоставимы с обычным F7.

Семиступенчатый роботизированный преселектив (DCT) обеспечивает плавное трогание с места, что особенно ценно в пробках. Однако при активации специального режима Quick Start (отключение стабилизации, спорт-режим и работа с тормозом) автомобиль демонстрирует бодрый разгон. Заявленное время разгона до 100 км/ч составляет 9.4 секунды.

К трансмиссии есть лишь одна заметная претензия — ощутимая пауза при переключении между режимами движения D и R. В остальном «робот» работает вполне адекватно, а в спортивном режиме становится особенно отзывчивым, оперативно сбрасывая передачи и делая связь педали газа с ускорением более прямой.

Несмотря на использование экономичного цикла Аткинсона, расход топлива нельзя назвать низким. При активной манере езды он составляет 12–13 л/100 км. Тем не менее, 60-литрового бака хватает на запас хода около 500 км.
Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.
Производитель допускает использование 92-го бензина, но для оптимальной работы всё же рекомендует топливо с октановым числом 95.Внедорожный потенциал и управляемость
Ходовая часть F7x полностью заимствована у обычной версии, что является скорее плюсом. Кроссовер уверенно держится на разбитом асфальте и грунтовых дорогах. Подвеска хорошо гасит неровности, не допуская сильной раскачки кузова, и справляется с мелкими выбоинами, трещинами и даже лёгкими трамплинами.





Полный привод позволяет передавать достаточный момент на заднюю ось, что даёт возможность в контролируемых условиях испытать лёгкий занос даже при отключённой системе стабилизации.

Платой за энергоёмкость подвески стал комфорт на городских скоростях. На 19-дюймовых колёсах ухабы, люки и стыки отдаются в кузов ощутимой жёсткостью. Однако в сравнении с предшественником новый F7x стал заметно «благороднее».




Серьёзное бездорожье — не стихия F7x. Его возможности ограничены дорожным просветом в 191 мм и дорожной резиной 235/55 R19. Для лёгких внетрассовых условий предусмотрены специальные режимы трансмиссии: «Снег», «Песок» и «Бездорожье».
Салон и эргономика
Крыша купе не стала фатальной для пространства над головами задних пассажиров. Здесь комфортно могут разместиться люди ростом до 185 см. Дополнительный комфорт обеспечивает регулируемый по углу наклона задний диван.




Однако покатый силуэт сократил площадь остекления — «панорама» у F7x меньше. Это особенно заметно в версии Tech Plus с люком. Ещё один спорный момент — рулевое колесо. Его обод нарочито толстый, возможно, в попытке имитировать спортивные рули BMW, но в сочетании с крупными кнопками это не всегда удобно.

В остальном салон остался узнаваемым и комфортным. Водительское сиденье опускается достаточно низко, что оценят высокие люди. На заднем ряду просторно. Из нововведений — появление разъёмов USB Type-C. К минусам можно отнести скромные возможности голосового помощника и средний уровень шумоизоляции.
Комплектации и рыночные перспективы
Появление F7x в России — стратегический ход. На предыдущее поколение этой модели приходилось более 40% продаж всей линейки «семёрок». После выхода нового F7 спрос на старый F7x упал вдвое, и бренду потребовалось обновлённое купе.




Прямых конкурентов у F7x в нише кроссоверов-купе немного — это Changan Uni-K и Knewstar 001. При этом Haval позиционирует свою модель как наиболее доступную. Базовая комплектация Premium с полным приводом и двухлитровым двигателем стартует от 3 499 000 рублей.

В эту цену уже входит богатое оснащение: 6 подушек безопасности, кожаный салон, электропривод багажника и водительского сиденья, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, система контроля слепых зон, адаптивный круиз-контроль, беспроводная зарядка, полный «зимний пакет» подогревов, мультимедиа с 15-дюймовым экраном и телематика Haval Connect.


За доплату в 200 000 рублей предлагается пакет Tech Plus. Он добавляет панорамный люк, расширенный набор электронных ассистентов (активный круиз с удержанием полосы, автоматическое торможение), электропривод пассажирского сиденья с вентиляцией, аудиосистему на 10 динамиков с сабвуфером и датчик бесконтактного открывания багажника.

Разница в цене с аналогично оснащённым обычным F7 составляет всего 50 000 рублей. Это небольшая плата за более выразительный и спортивный дизайн, что делает F7x привлекательным предложением для целевой аудитории.
Итоговая оценка Haval F7x
По результатам тест-драйва кроссовер Haval F7x получил следующие оценки в нашей системе рейтинга китайских автомобилей. Подробнее о методике подсчёта баллов можно узнать по ссылке.
| Хавал F7x | |
|---|---|
| динамика | |
| Ускорение | 7 |
| Управляемость | 8 |
| тормоз | 7 |
| Комфорт | |
| водить машину | 8 |
| Внутреннее пространство | 8 |
| Звукоизоляция | 6 |
| Плавное вождение | 7 |
| ствол | 5 |
| технология | |
| Электронный помощник | 7 |
| камера | 8 |
| мультимедиа | 9 |
| оборудование | 8 |
| Давайте попробуем сами | |
| Субъективная оценка (10 баллов | 7 |
| Общая оценка | 95 |
| Окончательная оценка — 100 баллов | 79.2 |
- Тест-драйв
- Китайский автомобиль
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Кроссовер Haval F7x: стоит ли покупать и как он едет.


