Год назад дилерская сеть Haval разделилась на две части — «обычные» модели остались под брендом Haval City, а новые кроссоверы и внедорожники в «квадратном» стиле появились под брендом Haval Pro. До недавнего времени серия «Professional» состояла из трех моделей «Havail»: индексированных H3, H5 и H9. Но месяц назад появилось недостающее звено — Haval H7.
Haval H7: что это за машина
Я познакомился с этим семиместным седаном в прошлом году во время короткого «тест-драйва» на парковке испытательного полигона в Китае. Дизайн H7 напоминает кроссовер Haval Dargo X — круглые фары, «мускулистый» стиль, массивные колесные арки и открытые пластиковые крепежи отделки.

Но H7 больше Dargo: 4705 мм в длину (на 85 мм больше), 1908 мм в ширину (на 18 мм больше) и с колесной базой 2810 мм (на 72 мм больше). Вот почему мы изначально думали, что Haval H7 — это не более чем Dargo второго поколения, которая заменит предыдущую модель. Однако оба кроссовера уже производятся на заводе Haval в Тульской области и продаются одновременно (хотя и в разных автосалонах).

Технически H7 и Dargo являются близкими родственниками. В основе лежит платформа LEMON с монококом из высокопрочной стали, стойками МакФерсон спереди и многорычажной подвеской сзади. Под капотом находится тот же двухлитровый турбированный двигатель GW4N20, который выдает 192 лошадиные силы и крутящим моментом 320 Нм, а также семиступенчатым роботом с двойным сцеплением.





Однако, в отличие от Dargo, H7 доступен только с полным приводом — кстати, Haval недавно подтвердил, что все новые модели бренда будут иметь только четыре ведущих колеса (многие из них с гибридной силовой установкой Hi4).





Однако технический директор Лу Вэньбинь подчеркнул, что это решение в основном касается китайского рынка, и для экспортных рынков могут быть исключения.
Haval H7: интерьер
А вот внутри Dargo «кавычек» почти нет — есть только рулевое колесо с характерными двойными блоками кнопок на спицах и панель приборов, над которой зарезервирована полоска, указывающая режим трансмиссии. Удобные, массивные подлокотники на передней стойке исчезли, но посадка в H7 не так уж и сложна.

Сам салон выглядит гораздо богаче — сочетание черного и оранжевого цветов выглядит особенно круто (есть также чисто черная версия). В центре — современный 15-дюймовый мультимедийный интегрированный экран (такой же, как в моделях Wey или Tank), под которым — блок с крупными «настоящими» кнопками управления микроклиматом. Было бы неплохо заменить переключатель скорости вращения вентилятора кнопками регулировки температуры, как в Tank 400 SUV.
Центральный тоннель организован лучше, чем у Dargo — по краям рычага управления коробкой передач расположены кнопки подогрева сидений (но вентиляцию нужно включать через меню), блокировки дифференциала, круиз-контроля для бездорожья и электромеханического ручного тормоза. Также имеется циферблат для выбора режимов движения.









Интересная особенность — регулируемые по высоте подстаканники. Вы когда-нибудь сталкивались с ситуацией, когда небольшая емкость падала под крышку? Теперь эта проблема решена. Подлокотник с функцией подогрева и охлаждения.





Передние сиденья такие же, как у Dargo, а сзади больше места (благодаря «дополнительным» нескольким сантиметрам колесной базы).
Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.
Пассажиры получат подогрев крайних сидений, вентиляционные отверстия, откидные подлокотники и USB-розетки. У H7 также есть огромный панорамный люк на крыше!Haval H7: как он едет
Конечно, прибавка в 80 кг по сравнению с Dargo X (до 1895 кг) немного сказывается на динамике — Haval H7 разгоняется до 100 км/ч за 10,1 секунды, тогда как Dargo X на это требуется 9 секунд. Но в обычном режиме вы не почувствуете разницы. Трансмиссия настроена на плавную работу, чтобы исключить рывки в движении, поэтому при агрессивном вождении лучше сразу переключиться в спортивный режим.

В остальном H7 мало чем отличается от Dargo X — на низких скоростях подвеска детально передает мелкие неровности и неровности с острыми краями, но по мере увеличения скорости амортизаторы начинают «сглаживать» поверхность. Шум шин также хорошо известен (для любой версии Dargo). Кстати, топовая комплектация H7 Tech Plus оснащена 19-дюймовыми дисками.

Еще одной интересной особенностью версии Tech Plus является проекционный экран, имеющий внедорожный режим: на лобовое стекло выводятся показания компаса, индикаторы атмосферного давления, высоты и температуры охлаждающей жидкости. Последнее совершенно излишне: в сложных условиях нагрузка на двигатель значительна, а встречного обдува нет.





Когда дело доходит до бездорожья, Haval H7 отнюдь не случайный гость. Все комплектации оснащены блокировкой заднего межколесного дифференциала, а также «заблокирована» межосевая муфта. Также имеется уже знакомое по моделям Great Wall Motor Group экспертное меню, в котором можно самостоятельно «настроить» электронные параметры, если нескольких предустановленных режимов недостаточно.




Надо только помнить, что из-за более длинной базы геометрические внедорожные возможности H7 немного меньше, чем у Dargo, несмотря на одинаковый дорожный просвет — 200 мм.
Haval H7: комплектации и цены
Логично, что Haval H7 дороже Haval Dargo. Однако разница не так велика, как можно было бы подумать. Да, если сравнивать H7 с переднеприводным Dargo, то придется заплатить на 350 000 рублей больше — оригинальный H7 Elite стоил 3 499 000 рублей.

А вот разница между флагманской Haval H7 Tech Plus, стоимостью 3 799 000 рублей, и самой дорогой Haval Dargo X Premium, стоимостью 3 649 000 рублей, составляет всего 150 000. Еще более интересным является сравнение двух моделей с электронными системами помощи водителю.






Так, полноприводная версия Haval Dargo Tech Plus с активным круиз-контролем, системой предотвращения фронтальных столкновений и удержанием полосы движения обойдется в 3 699 000 рублей, а H7 Premium с аналогичными помощниками обойдется на 50 000 рублей дешевле. Однако эти две комплектации нельзя сравнивать напрямую — Dargo лучше оснащен за свою цену (например, у него есть функция массажа водительского сиденья, а у H7 ее нет).

Поэтому не исключено, что Haval H7 «уведет» часть клиентов Dargo — на фоне отпускной цены почти в 4 миллиона разница в цене в 100 000-150 000 не кажется большой, а преимущество H7 заключается не только в более просторном салоне и лучшей эргономике, но и в большем багажнике. Да и сами кроссоверы пока еще не стали обычным явлением на российских дорогах.
Оценки по итогам тест-драйва Haval H7
Вот как кроссовер Haval H7 оценивается в нашем рейтинге китайских автомобилей. Подробнее о методике подсчета баллов можно узнать по этой ссылке.
Хавал H7 | |
---|---|
динамика | |
Ускорение | 7 |
Управляемость | 7 |
тормоз | 7 |
Комфорт | |
водить машину | 8 |
Внутреннее пространство | 7 |
Звукоизоляция | 7 |
Плавное вождение | 7 |
ствол | 7 |
технология | |
Электронный помощник | 8 |
камера | 8 |
мультимедиа | 8 |
оборудование | 8 |
Давайте попробуем сами | |
Субъективная оценка (10 баллов | 7 |
Общая оценка | 96 |
Итоговая оценка, рассчитанная по 100-балльной шкале | 80 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Кроссовер Haval H7: стоит ли покупать и как он едет.