Год назад произошло разделение дилерской сети Haval: классические модели остались в Haval City, а новые кроссоверы и внедорожники в брутальном «квадратном» стиле отошли к бренду Haval Pro. Изначально в серии «Professional» было три модели — H3, H5 и H9. Но недавно линейка пополнилась важным звеном — семиместным кроссовером Haval H7, который призван заполнить нишу между моделями.
Что представляет собой Haval H7?
Впервые с этой моделью я познакомился ещё в прошлом году на испытательном полигоне в Китае. Внешне H7 напоминает увеличенную версию кроссовера Haval Dargo X: та же стилистика с круглыми фарами, мускулистыми формами, массивными колёсными арками и элементами из чёрного пластика. Однако H7 заметно крупнее: его длина составляет 4705 мм (на 85 мм больше, чем у Dargo), ширина — 1908 мм (+18 мм), а колёсная база — 2810 мм (+72 мм). Изначально можно было подумать, что H7 — это просто второе поколение Dargo, но оба автомобиля теперь производятся в Туле и продаются параллельно, хотя и в разных салонах.

С технической точки зрения H7 и Dargo — близкие родственники. Оба построены на платформе LEMON с несущим кузовом из высокопрочной стали, имеют спереди стойки МакФерсона, а сзади — многорычажную подвеску. Под капотом у H7 установлен знакомый двухлитровый турбированный двигатель GW4N20 мощностью 192 л.с. с крутящим моментом 320 Н·м, который работает в паре с семиступенчатым роботом с двойным сцеплением.






Ключевое отличие — Haval H7 предлагается исключительно с полным приводом. Более того, компания заявила, что все новые модели бренда будут иметь четыре ведущих колеса, многие — в составе гибридных силовых установок Hi4. Правда, как уточнил технический директор Лу Вэньбинь, это решение в первую очередь касается китайского рынка, и для экспортных версий могут быть исключения.





Интерьер и эргономика
В салоне общих черт с Dargo меньше. Узнаваемыми остаются лишь рулевое колесо с двойными блоками кнопок на спицах и панель приборов с полоской-индикатором режима трансмиссии. Удобные массивные подлокотники на передней стойке исчезли, но посадка в автомобиль по-прежнему не вызывает затруднений.

Отделка салона выглядит более премиальной. Особенно стильно смотрится комбинация чёрного и оранжевого цветов (также есть полностью чёрный вариант). В центре торпеды расположен современный 15-дюймовый мультимедийный экран (как в моделях Wey или Tank), а под ним — блок с крупными физическими кнопками управления климатом. Было бы удобнее, если бы вместо регулятора скорости вентилятора были кнопки регулировки температуры, как в Tank 400.
Центральный тоннель организован лучше, чем у Dargo. Вокруг рычага КПП расположены кнопки подогрева сидений (вентиляцию, правда, нужно включать через меню), блокировки дифференциала, внедорожного круиз-контроля и электромеханического ручного тормоза. Также присутствует шайба для выбора режимов движения.









Интересная находка — регулируемые по высоте подстаканники, которые решают проблему с падением небольших ёмкостей. Подлокотник оснащён функцией подогрева и охлаждения. Передние сиденья такие же, как у Dargo, а на втором ряду больше пространства благодаря увеличенной колёсной базе. Пассажиры получают подогрев крайних мест, свои вентиляционные отверстия, откидные подлокотники и USB-розетки. Кроме того, H7 может похвастаться огромным панорамным люком.





Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.
Впечатления от вождения
Из-за увеличенной массы (на 80 кг больше, чем у Dargo X, итого 1895 кг) динамика немного пострадала: разгон до 100 км/ч занимает 10,1 секунды против 9 секунд у Dargo. Однако в повседневной езде разница практически не ощущается. Роботизированная коробка передач настроена на плавность, чтобы избежать рывков, поэтому для активной езды лучше сразу переключаться в спортивный режим.

В остальном поведение H7 схоже с Dargo X: на низких скоростях подвеска чётко передаёт мелкие неровности, но с ростом скорости амортизаторы начинают эффективно сглаживать дорожные швы. Шумность шин осталась на знакомом уровне (характерном для любой версии Dargo). В топовой комплектации Tech Plus установлены 19-дюймовые колёса.

Интересная особенность версии Tech Plus — проекционный дисплей с внедорожным режимом. На лобовое стекло выводятся данные компаса, атмосферного давления, высоты и температуры охлаждающей жидкости. Последний параметр, впрочем, излишен: в тяжёлых условиях двигатель испытывает высокие нагрузки, а встречного обдува нет.





На бездорожье Haval H7 чувствует себя уверенно. Все комплектации оснащены блокировкой заднего межколёсного дифференциала, а межосевая муфта также имеет режим жёсткой блокировки. Присутствует и знакомое по другим моделям Great Wall Motor Group экспертное меню, позволяющее тонко настраивать электронные системы, если стандартных режимов недостаточно.




Стоит лишь помнить, что из-за более длинной базы геометрическая проходимость H7 немного уступает Dargo, несмотря на одинаковый дорожный просвет в 200 мм.
Комплектации и цена: конкуренция с Dargo
Логично, что Haval H7 стоит дороже Haval Dargo, но разница не столь велика. Если сравнивать H7 с переднеприводным Dargo, то переплата составит около 350 000 рублей — базовая версия H7 Elite оценивается в 3 499 000 рублей.

А вот разрыв между топовой Haval H7 Tech Plus (3 799 000 рублей) и самой дорогой Haval Dargo X Premium (3 649 000 рублей) составляет всего 150 000 рублей. Ещё интереснее сравнение моделей с системами помощи водителю. Полноприводный Haval Dargo Tech Plus с адаптивным круиз-контролем, системой предотвращения столкновений и удержанием полосы стоит 3 699 000 рублей, а H7 Premium с аналогичным набором помощников — на 50 000 рублей дешевле. Правда, сравнивать их напрямую не совсем корректно: Dargo за свои деньги лучше оснащён (например, имеет массаж водительского сиденья, которого нет у H7).






Таким образом, Haval H7 может переманить часть клиентов у Dargo. На фоне цены, приближающейся к 4 миллионам, разница в 100 000–150 000 рублей не кажется существенной, а преимущества H7 — более просторный салон, улучшенная эргономика и увеличенный багажник — становятся весомыми аргументами. Да и сам кроссовер пока ещё не стал обыденностью на российских дорогах.

Итоговая оценка Haval H7
По результатам тест-драйва кроссовер Haval H7 получил следующие оценки в нашем рейтинге китайских автомобилей. Подробнее о методике подсчёта баллов можно узнать по ссылке.
| Хавал H7 | |
|---|---|
| динамика | |
| Ускорение | 7 |
| Управляемость | 7 |
| тормоз | 7 |
| Комфорт | |
| водить машину | 8 |
| Внутреннее пространство | 7 |
| Звукоизоляция | 7 |
| Плавное вождение | 7 |
| ствол | 7 |
| технология | |
| Электронный помощник | 8 |
| камера | 8 |
| мультимедиа | 8 |
| оборудование | 8 |
| Давайте попробуем сами | |
| Субъективная оценка (10 баллов | 7 |
| Общая оценка | 96 |
| Итоговая оценка, рассчитанная по 100-балльной шкале | 80 |
- Тест-драйв
- Рейтинг автомобилей в Китае
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Кроссовер Haval H7: стоит ли покупать и как он едет.
