Haval H7: новый семиместный кроссовер в линейке Pro — стоит ли он своих денег?

Год назад произошло разделение дилерской сети Haval: классические модели остались в Haval City, а новые кроссоверы и внедорожники в брутальном «квадратном» стиле отошли к бренду Haval Pro. Изначально в серии «Professional» было три модели — H3, H5 и H9. Но недавно линейка пополнилась важным звеном — семиместным кроссовером Haval H7, который призван заполнить нишу между моделями.

Что представляет собой Haval H7?

Впервые с этой моделью я познакомился ещё в прошлом году на испытательном полигоне в Китае. Внешне H7 напоминает увеличенную версию кроссовера Haval Dargo X: та же стилистика с круглыми фарами, мускулистыми формами, массивными колёсными арками и элементами из чёрного пластика. Однако H7 заметно крупнее: его длина составляет 4705 мм (на 85 мм больше, чем у Dargo), ширина — 1908 мм (+18 мм), а колёсная база — 2810 мм (+72 мм). Изначально можно было подумать, что H7 — это просто второе поколение Dargo, но оба автомобиля теперь производятся в Туле и продаются параллельно, хотя и в разных салонах.

С технической точки зрения H7 и Dargo — близкие родственники. Оба построены на платформе LEMON с несущим кузовом из высокопрочной стали, имеют спереди стойки МакФерсона, а сзади — многорычажную подвеску. Под капотом у H7 установлен знакомый двухлитровый турбированный двигатель GW4N20 мощностью 192 л.с. с крутящим моментом 320 Н·м, который работает в паре с семиступенчатым роботом с двойным сцеплением.

Ключевое отличие — Haval H7 предлагается исключительно с полным приводом. Более того, компания заявила, что все новые модели бренда будут иметь четыре ведущих колеса, многие — в составе гибридных силовых установок Hi4. Правда, как уточнил технический директор Лу Вэньбинь, это решение в первую очередь касается китайского рынка, и для экспортных версий могут быть исключения.

Интерьер и эргономика

В салоне общих черт с Dargo меньше. Узнаваемыми остаются лишь рулевое колесо с двойными блоками кнопок на спицах и панель приборов с полоской-индикатором режима трансмиссии. Удобные массивные подлокотники на передней стойке исчезли, но посадка в автомобиль по-прежнему не вызывает затруднений.

Отделка салона выглядит более премиальной. Особенно стильно смотрится комбинация чёрного и оранжевого цветов (также есть полностью чёрный вариант). В центре торпеды расположен современный 15-дюймовый мультимедийный экран (как в моделях Wey или Tank), а под ним — блок с крупными физическими кнопками управления климатом. Было бы удобнее, если бы вместо регулятора скорости вентилятора были кнопки регулировки температуры, как в Tank 400.

Центральный тоннель организован лучше, чем у Dargo. Вокруг рычага КПП расположены кнопки подогрева сидений (вентиляцию, правда, нужно включать через меню), блокировки дифференциала, внедорожного круиз-контроля и электромеханического ручного тормоза. Также присутствует шайба для выбора режимов движения.

Интересная находка — регулируемые по высоте подстаканники, которые решают проблему с падением небольших ёмкостей. Подлокотник оснащён функцией подогрева и охлаждения. Передние сиденья такие же, как у Dargo, а на втором ряду больше пространства благодаря увеличенной колёсной базе. Пассажиры получают подогрев крайних мест, свои вентиляционные отверстия, откидные подлокотники и USB-розетки. Кроме того, H7 может похвастаться огромным панорамным люком.

Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.

Впечатления от вождения

Из-за увеличенной массы (на 80 кг больше, чем у Dargo X, итого 1895 кг) динамика немного пострадала: разгон до 100 км/ч занимает 10,1 секунды против 9 секунд у Dargo. Однако в повседневной езде разница практически не ощущается. Роботизированная коробка передач настроена на плавность, чтобы избежать рывков, поэтому для активной езды лучше сразу переключаться в спортивный режим.

В остальном поведение H7 схоже с Dargo X: на низких скоростях подвеска чётко передаёт мелкие неровности, но с ростом скорости амортизаторы начинают эффективно сглаживать дорожные швы. Шумность шин осталась на знакомом уровне (характерном для любой версии Dargo). В топовой комплектации Tech Plus установлены 19-дюймовые колёса.

Интересная особенность версии Tech Plus — проекционный дисплей с внедорожным режимом. На лобовое стекло выводятся данные компаса, атмосферного давления, высоты и температуры охлаждающей жидкости. Последний параметр, впрочем, излишен: в тяжёлых условиях двигатель испытывает высокие нагрузки, а встречного обдува нет.

На бездорожье Haval H7 чувствует себя уверенно. Все комплектации оснащены блокировкой заднего межколёсного дифференциала, а межосевая муфта также имеет режим жёсткой блокировки. Присутствует и знакомое по другим моделям Great Wall Motor Group экспертное меню, позволяющее тонко настраивать электронные системы, если стандартных режимов недостаточно.

Стоит лишь помнить, что из-за более длинной базы геометрическая проходимость H7 немного уступает Dargo, несмотря на одинаковый дорожный просвет в 200 мм.

Комплектации и цена: конкуренция с Dargo

Логично, что Haval H7 стоит дороже Haval Dargo, но разница не столь велика. Если сравнивать H7 с переднеприводным Dargo, то переплата составит около 350 000 рублей — базовая версия H7 Elite оценивается в 3 499 000 рублей.

А вот разрыв между топовой Haval H7 Tech Plus (3 799 000 рублей) и самой дорогой Haval Dargo X Premium (3 649 000 рублей) составляет всего 150 000 рублей. Ещё интереснее сравнение моделей с системами помощи водителю. Полноприводный Haval Dargo Tech Plus с адаптивным круиз-контролем, системой предотвращения столкновений и удержанием полосы стоит 3 699 000 рублей, а H7 Premium с аналогичным набором помощников — на 50 000 рублей дешевле. Правда, сравнивать их напрямую не совсем корректно: Dargo за свои деньги лучше оснащён (например, имеет массаж водительского сиденья, которого нет у H7).

Таким образом, Haval H7 может переманить часть клиентов у Dargo. На фоне цены, приближающейся к 4 миллионам, разница в 100 000–150 000 рублей не кажется существенной, а преимущества H7 — более просторный салон, улучшенная эргономика и увеличенный багажник — становятся весомыми аргументами. Да и сам кроссовер пока ещё не стал обыденностью на российских дорогах.

Итоговая оценка Haval H7

По результатам тест-драйва кроссовер Haval H7 получил следующие оценки в нашем рейтинге китайских автомобилей. Подробнее о методике подсчёта баллов можно узнать по ссылке.

Хавал H7
динамика
Ускорение7
Управляемость7
тормоз7
Комфорт
водить машину8
Внутреннее пространство7
Звукоизоляция7
Плавное вождение7
ствол7
технология
Электронный помощник8
камера8
мультимедиа8
оборудование8
Давайте попробуем сами
Субъективная оценка (10 баллов7
Общая оценка96
Итоговая оценка, рассчитанная по 100-балльной шкале80
  • Тест-драйв
  • Рейтинг автомобилей в Китае

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Кроссовер Haval H7: стоит ли покупать и как он едет.