Предприятие «Моторинвест» в Липецкой области выпускает электромобили под брендом Evolute с 2022 года, однако пока, несмотря на достаточно широкий модельный ряд, объемы продаж явно не дотягивают до проектной мощности автозавода и ожиданий инвесторов. Мы протестировали мощный кроссовер Evolute i-Jet, семиместный Evolute i-Space, седан Evolute i-Pro и «дизайнерский» Evolute i-Sky. Наконец, мы переходим к компактному внедорожнику Evolute i-Joy.
Evolute i-Joy: что это за машина
За этим названием скрывается трансграничный продукт китайского бренда Dongfeng. Его бензиновая версия Dongfeng Fengguang 500 известна в России как DFSK 500, а электрическая версия Fengguang E3 переименована в Evolute i-Joy.

Хотя Evolute i-Joy имеет пропорции, больше похожие на хэтчбек, и больший дорожный просвет, чем у кроссовера, он длиннее Hyundai Creta или Renault Duster: 4385 мм от переднего до заднего бампера.

Колесная база также длиннее — 2655 мм — поэтому в задней части Evolute достаточно места для ног, но лучше сидеть вдвоем, сложив центральный подлокотник. Из дополнительных удобств — розетка на 12 В (почему вместо нее не использовали USB-порт?) и пара воздуховодов для системы вентиляции. Псевдороссийский электрокроссовер не имеет подогреваемых сидений.



В Evolute также отсутствуют подогрев рулевого колеса, ветрового стекла и форсунок омывателя, но, по крайней мере, у передних сидений есть функция «подогрева», и чтобы ее включить, не нужно листать меню сенсорного экрана — кнопка находится на центральном тоннеле.

Интерьер Evolute в целом приятный — приятный дизайн, классное рулевое колесо (похожее на модели Mazda и Porsche), симпатичные дефлекторы воздуха для системы вентиляции, верхняя часть передней панели покрыта мягким пластиком с синей прострочкой, а виртуальная приборная панель имеет возможность выбора из двух круглых шкал.
Я не ожидал, что все четыре электростеклоподъемника имеют автоматический режим. На центральной консоли расположен отдельный блок кондиционера с «физическими» кнопками. Имеются 2 порта USB, беспроводная зарядка и продуманный канал снизу. Даже передние сиденья (все с электроприводом!) не вызывают никаких нареканий — вы не устанете, сидя в них в дальних поездках.





Но есть несколько вещей, которые выдают возраст Evolute. Рулевая колонка регулируется только по наклону, поэтому водителям высокого роста придется придвигать свои сиденья ближе к приборной панели.
Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.
А у двери нет широкого порога, так что легко испачкать штаны.Evolute i-Joy: характеристики
Переднеприводный Evolute i-Joy оснащен электродвигателем мощностью 120 кВт (163 л с.), который так сильно крутится, что хочется сгладить реакцию на правую педаль, переключившись в режим Comfort — даже на асфальте этот кроссовер постоянно норовит заставить колеса пробуксовывать!
Если вам удастся их укротить, Evolute i-Joy сможет разогнаться до 100 км/ч за 8,9 секунды (неплохо для автомобиля весом 1765 кг) и быстро достичь максимальной скорости 155 км/ч, после чего сработает электронный ограничитель скорости.

В остальном поведение Evolute мало чем отличается от других компактных электромобилей — им легко управлять в городе благодаря мгновенному отклику и рекуперативному торможению («одна педаль для движения»), а также он меньше кренится за счет расположения тяговой батареи под кузовом. Если бы подвеска была более совершенной, i-Joy перевернулся бы, повиснув на месте водителя и пассажиров. В салон автомобиля проникает много дорожного шума.


но главный недостаток — не комфорт, а то, что заявленный запас хода (максимум 407 километров) практически не соответствует фактическому положению дел! При спокойной езде по городу и загороду аккумулятора емкостью 53 кВт·ч хватает всего на 220 километров. При отрицательных температурах запас хода резко сокращается — Evolute i-Joy потребляет много энергии на обогрев салона.

Кроме того, аккумулятор не имеет цепи подогрева и может заряжаться только после достаточно длительной работы — в противном случае автомобиль просто не сможет принять ток.
Зарядку можно осуществлять через разъем Type-2 (цикл зарядки занимает 8 часов) или с помощью «быстрой» зарядки CCS2 (от 20% до 80% за 30 минут).
В прошлом году Motorinvest объявила, что аккумуляторы производства SAE, подразделения Itelma Group, уже проходят испытания. Его мощность составляет до 60 кВт·ч, и он более устойчив к низким температурам. По результатам испытаний ею планируется оснастить кроссовер Evolute i-Joy, повысив при этом степень локализации за счет использования российских электродвигателей.

Однако существуют опасения, что эти проекты могут не воплотиться в жизнь, поскольку к 2024 году продажи электромобилей под брендом Evolute достигнут лишь 1583 (из запланированных 12 000), из которых только 122 будут кроссоверами i-Joy. Так в чем же смысл разработки и производства аккумуляторов и электродвигателей для столь скромного цикла?
Evolute i-Joy: цена
Высокие цены также снизили спрос. Да, Evolute i-Joy рекламируется за 1 750 000 рублей, но в эту цену входят государственные субсидии на покупку в кредит (925 000) и скидка в размере 100 000 рублей на предоплаченную стоимость автомобиля.




Цена Evolute i-Joy 2025 года составит около 3 миллионов рублей. Единственное оснащение весьма щедрое — 6 подушек безопасности, панорамный люк, кожаный салон, электропривод передних сидений, климат-контроль, датчик дождя, беспроводная зарядка. Но фары — галогенные.

С этой ценой Evolute вступает в нишу, занимаемую кроссоверами Haval Jolion, Geely Coolray, Belgee X50 и Chery Tiggo 4 Pro. И мало кто готов потратить такую же сумму на устаревший электромобиль без зимнего комплекта и с неясным запасом хода.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Электрический кроссовер Evolute i-Joy: как он едет.