Российский бренд Evolute, производящийся на мощностях «Моторинвест» в Липецкой области, с 2022 года пытается завоевать отечественный рынок электромобилей. Несмотря на разнообразие моделей в линейке, включая мощный i-Jet, семиместный i-Space и стильный i-Sky, ожидаемых объемов продаж достичь не удалось. В центре нашего внимания теперь компактный кроссовер Evolute i-Joy — модель, которая сталкивается с рядом вызовов на пути к покупателю.
Происхождение и дизайн Evolute i-Joy
По своей сути, Evolute i-Joy — это адаптированная для российского рынка версия китайского электромобиля Dongfeng Fengguang E3. Его бензиновый аналог известен в России как DFSK 500. Это типичный пример локализации готового продукта.

Внешне автомобиль балансирует между хэтчбеком и кроссовером, обладая увеличенным дорожным просветом. При длине 4385 мм он превосходит популярные модели сегмента, такие как Hyundai Creta, что теоретически сулит преимущество в пространстве.

Длинная колесная база (2655 мм) действительно обеспечивает достаточное пространство для ног пассажиров второго ряда. Однако для комфорта лучше использовать его как двухместный, опустив центральный подлокотник. Из удобств — лишь розетка на 12 В и воздуховоды, но нет подогрева сидений, что для российского климата является существенным минусом.



Список отсутствующего зимнего комфорта продолжается: нет подогрева руля, лобового стекла и форсунок омывателя. Единственная кнопка подогрева передних сидений выгодно выделяется на фоне современных тенденций, будучи вынесенной на центральный тоннель, а не спрятанной в сенсорном меню.

Интерьер: приятные сюрпризы и очевидные компромиссы
Внутри Evolute i-Joy производит двоякое впечатление. С одной стороны, дизайн интерьера приятен: качественное рулевое колесо, стильные дефлекторы, мягкие материалы на панели с контрастной строчкой. Виртуальная приборная панель предлагает на выбор два типа оформления.
Приятно удивляют детали: все стеклоподъемники имеют автоматический режим, блок управления климатом выполнен отдельно с физическими кнопками, есть два USB-порта, беспроводная зарядка и продуманные ниши для мелочей. Передние сиденья с электроприводом заслуживают похвалы за комфорт в долгих поездках.





С другой стороны, ощущается возраст платформы. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, что может создать неудобства для высоких водителей.
Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.
Узкие пороги у дверей — еще один недостаток, повышающий риск испачкать одежду при выходе.Динамика, управление и главная проблема — запас хода
Evolute i-Joy — переднеприводный электромобиль с двигателем мощностью 163 л.с. (120 кВт). Его характер живой и даже резковатый: в стандартном режиме кроссовер склонен к пробуксовке передних колес. Для спокойной езды лучше сразу активировать режим «Comfort».
С таким двигателем разгон до 100 км/ч занимает 8,9 секунды, что неплохо для машины весом под 1,8 тонны. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 155 км/ч.

В городском потоке i-Joy ведет себя предсказуемо для электромобиля: мгновенный отклик на педаль, возможность езды на одной педали с использованием рекуперативного торможения. Низкое расположение батареи положительно сказывается на устойчивости, уменьшая крены. Однако подвеска могла бы быть и комфортнее, а в салон проникает заметный дорожный шум.


Но главный камень преткновения — реальный запас хода. При заявленных 407 километрах на практике батареи емкостью 53 кВт·ч хватает лишь на 220 км при смешанном цикле. Зимой ситуация катастрофически ухудшается из-за высокого энергопотребления на обогрев салона.

Проблему усугубляет отсутствие системы подогрева батареи. В холодную погоду автомобиль может отказаться принимать зарядный ток, пока аккумулятор не прогреется в процессе движения. Зарядка возможна через разъем Type-2 (полный цикл — 8 часов) или через быстрый порт CCS2 (с 20% до 80% за 30 минут).
Перспективы локализации и ценовой парадокс
Производитель анонсировал планы по переходу на российские батареи SAE (дочерняя структура Itelma Group) емкостью 60 кВт·ч, которые должны быть более морозоустойчивыми. В перспективе также рассматривается использование отечественных электродвигателей.

Однако эти планы ставятся под сомнение из-за крайне низких продаж. В 2024 году было продано всего 1583 электромобиля Evolute при плане в 12 000, из которых на долю i-Joy пришлось лишь 122 экземпляра. Экономическая целесообразность глубокой локализации при таких объемах выглядит сомнительной.
Ценовая политика и конкуренция
Высокая цена — еще один фактор, сдерживающий спрос. Официально i-Joy рекламируется по цене от 1,75 млн рублей, но в эту сумму уже включены государственные субсидии и скидки. Реальная стоимость модели 2025 года приближается к 3 млн рублей.




За эти деньги покупатель получает богатую комплектацию: 6 подушек безопасности, панорамную крышу, кожаную отделку, электропривод сидений, климат-контроль и беспроводную зарядку. Однако даже здесь есть компромисс — фары остаются галогенными.

В своей ценовой категории Evolute i-Joy вступает в прямую конкуренцию с популярными кроссоверами с ДВС: Haval Jolion, Geely Coolray, Chery Tiggo 4 Pro. На фоне этих современных, хорошо оснащенных и лишенных «зимних» проблем моделей, электрокроссовер с неопределенным запасом хода и устаревшими решениями выглядит не самым убедительным выбором, что и объясняет его скромные продажи.
- Тест-драйв
- Электромобили
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Электрический кроссовер Evolute i-Joy: как он едет.