Citroen C3. Фара не горит

Всем привет, сегодня у нас в гостях Citroen C3 Picasso, у него не работает левая фара и не работает омыватель лобового стекла.

Такие тривиальные вещи, как проверка лампочек, насоса стеклоомывателя и наличие предохранителей, можно было бы пропустить, поскольку они уже пытались починить машину до меня (хотя и не смогли), но опыт говорит об обратном. Даже если вы уверены, что все в порядке, всегда проверяйте то, что необходимо проверить, поскольку какой-нибудь неквалифицированный гражданин может проверить что-то раньше вас, например, проткнуть изоляцию провода.

Несмотря на то, что автомобиль ремонтировали с помощью кусачек, они все же смогли сделать некоторые выводы, а именно, они пришли к выводу об отсутствии напряжения на разъемах фар и насоса омывателя ветрового стекла. Их власть закончилась.

При повторной проверке выяснилось, что фары целы, а на насосах фар и стеклоомывателя действительно нет напряжения, поэтому давайте проверим предохранители.

Оказывается, предохранитель целый и на нем все еще есть напряжение. Это означает, что либо оборван провод между фарой и электроникой кузова под капотом, либо возникла внутренняя неисправность.

Об этом же нам говорят и ошибки в блочной памяти.

У меня на руках была схема электропроводки, и я собирался протянуть ее от фары до блока, но, сняв разъем с блока, обнаружил источник всех моих бед — сгнившие контакты.

Вроде бы все просто, нужно просто разобрать устройство и перепаять их, а также заменить контакты в разъеме ответной части провода, но на самом деле он выглядит легко разбираемым и крепится только защелкой,

Оказывается, блок собирали на полигоне, а не разбирали. Это просто цельный блок компаунда с электронными компонентами внутри.

Это означает, что оборудование необходимо заменить новым или бывшим в употреблении. Хотя новый прибор стоит всего 22 000 рублей, б/у стоит 12 000 рублей, и помимо цены есть одно огромное преимущество — он идет с разъемом, а нам такой очень нужен, чтобы заменить сгнивший.

Заменяем старый разъем на новый и используем обжимной инструмент для соединения.

Несмотря на то, что клиент только что приобрел новый агрегат, я заметил, что его каталожный номер и маркировка на одну цифру отличались от старого агрегата, хотя номера, указанные в объявлении, были похожи на наши.

Это означает, что агрегаты различны и подходят для автомобилей разных годов выпуска (в процессе производства могут быть внесены изменения в конструкцию автомобиля, в том числе в схему электропроводки), или разных конфигураций (разные двигатели, коробки передач, группы опций, конструкции аксессуаров). Тем не менее, мы решили попробовать установить устройство на автомобиль. Но, к сожалению, это не удалось.

Обратите внимание: Citroen SpaceTourer – минивэн для всей семьи.

Фары и омыватели работали нормально, но были выявлены неисправности в системе ABS, клапанах давления масла и системе охлаждения двигателя. Вместо отказа фар мы получили сообщение о том, что блок ABS не выходит на связь, а также о неисправности компонентов системы охлаждения и смазки.

По результатам диагностики эти блоки, естественно, также будут называться, так как имеют разные каталожные номера.

На многих автомобилях разных производителей блоки, предназначенные для разных конфигураций, по-прежнему взаимозаменяемы, если блок перепрошит или настроен на конкретную конфигурацию с помощью диагностики во время (или перед) установки. Но моторный отсек этого Citroen такой функцией не оснащен. Настраивать можно только внутренние электронные блоки кузова. 🤷‍♂️ Поэтому мы отправили клиента на разборку, чтобы заменить блок, затем установили его на автомобиль и, к счастью, не было никаких ошибок, и все работало нормально.

Как вы думаете, откуда взялась вода в трех соседних разъемах блока? Все разъемы не только водонепроницаемы, но и расположены под крышкой. Почему гниль только одна?

Я думаю, что это все из-за капиллярного эффекта. Это означает, что вода, антифриз или моторное масло могут течь по проводам и между разъемами так же, как кровь течет по капиллярам, ​​а вода — по стволу дерева.

Я часто сталкиваюсь с различными типами технических жидкостей, вытекающих из различных типов датчиков, разъемов ЭБУ на двигателях.

Например, вода могла попасть напрямую в разъем насоса омывателя ветрового стекла по электрическому току к электронике кузова, а оттуда провода пошли прямо в злополучный разъем блока.

Сухие и герметичные разъемы для всех! Спасибо, что дочитали до конца. Я бы с удовольствием подписалась 😉

Ваш #CARTIME

Ну, а предыдущие статьи из этой серии по диагностике и ремонту автомобилей вы можете прочитать: Статьи

[Мой] Автомобиль Автосервис Ремонт Авто Электрика Citroen Longpost 22

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Citroen C3. Фара не горит.