Полвека легенде: как первая BMW 3 серии (E21) завоевала мир

Полвека назад, в 1975 году, компания BMW совершила настоящий прорыв, запустив в производство свою первую модель, получившую индекс «3» — BMW E21. Этот автомобиль не просто пополнил модельный ряд, а вывел баварский бренд на новый уровень мировой известности, заложив основы легендарной серии, популярной и сегодня.

Производство первой «тройки» с кузовом E21 продолжалось с 1975 по 1983 год. Именно в этой модели окончательно устоялась логика наименования, которая используется BMW до сих пор. Например, обозначение BMW 318 расшифровывается как третья серия (3) с двигателем объемом 1,8 литра (18).

Узнаваемый дизайн и инженерные решения

Дизайн E21 сразу стал культовым. Характерный агрессивный наклон передней части подарил автомобилю прозвище «Акула». Еще одной знаковой чертой стала обратная кривизна задней стойки крыши (так называемая «стойка Хофмайстера»). Это было не просто стилистическое решение, а инженерный ход для увеличения жесткости кузова. Данный элемент стал визитной карточкой бренда и сохраняется на большинстве моделей BMW по сей день, в отличие от конкурентов в лице Audi и Mercedes-Benz, которые не переняли эту особенность.

Обратите внимание: Завод, ранее выпускавший «Транзиты», перешёл на выпуск китайских коммерческих автомобилей под новым брендом.

Технические особенности и динамика

Сердцем первой «тройки» была классическая для BMW схема: задний привод для лучшей управляемости, стойки МакФерсона спереди и полузависимая задняя подвеска. Инженеры наклонили двигатель, чтобы снизить центр тяжести, что положительно сказалось на устойчивости автомобиля в поворотах.

Изначально E21 оснащались проверенными четырехцилиндровыми моторами серии M10, но настоящей сенсацией стало появление в 1977 году шестицилиндровых двигателей в компактном классе. Двухлитровый M20 выдавал 122 л.с., а 2,3-литровая версия — 143 л.с. BMW 323i с таким мотором разгонялся до 100 км/ч примерно за 9 секунд, что было сопоставимо с базовой версией Porsche 911 того времени.

Успех и наследие

Салон E21 был выполнен в фирменном стиле, ориентированном на водителя: все основные элементы управления и приборы были повернуты к тому, кто за рулем. Автомобильные издания 1970-х единодушно признавали E21, особенно модификации 320 и 323i, лучшим спортивным компактным автомобилем. Его цена соответствовала статусу — топовая версия стоила вдвое дороже популярного Volkswagen Golf. За время производства было выпущено более 1,3 миллиона экземпляров, что стало беспрецедентным успехом для BMW на тот момент.

Именно на E21 впервые для моделей с двигателем от 2 литров появилась знаменитая система двойной оптики фар, ставшая еще одной отличительной чертой бренда.

История автомобиля Ретрокар BMW Longpost 12

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: 50 лет назад БМВ начали выпуск своей первой "тройки".