Феномен популярности Haval Jolion
Haval Jolion — это не просто один из самых продаваемых кроссоверов бренда в России, а настоящий лидер среди всех китайских автомобилей на нашем рынке. По объёмам продаж он уступает лишь двум моделям Lada, что заставляет задуматься: в чём же заключается секрет его успеха?

Ценовой фактор, безусловно, важен, но Jolion нельзя назвать самым бюджетным предложением в своём классе. Если рассматривать наиболее востребованные версии с автоматической трансмиссией, то цена стартует от 2 449 000 рублей за переднеприводную модель с «роботом». Для сравнения, более крупный Haval M6 или компактный Chery Tiggo 4 обойдутся дешевле примерно на 150 000 рублей. Таким образом, низкая стоимость — не главная причина популярности.

Сбалансированность как ключевое преимущество
Дизайн после рестайлинга стал современнее и привлекательнее, однако Jolion всё же не претендует на звание иконы стиля. Если же анализировать его потребительские качества — комфорт, практичность, динамику, оснащение — то картина вырисовывается очень ровная. У этого кроссовера нет явных провалов, но и выдающихся достижений тоже. Возможно, именно в этой сбалансированности и кроется разгадка. Автомобиль нравится не потому, что он чем-то ослепительно хорош, а потому, что в нём попросту не к чему придраться.

Испытание дальней дорогой
Лучший способ по-настоящему узнать автомобиль — отправиться на нём в длительное путешествие. Например, по современной трассе М-11 из Москвы в Санкт-Петербург. Семьсот километров — идеальная дистанция, чтобы оценить, как машина ведёт себя на высокой скорости, насколько эффективна шумоизоляция, каков реальный расход топлива и не устаёт ли водитель.
Путешествие начинается ранним утром. Пока 1,5-литровый турбомотор прогревается, есть время настроить водительское место. В обновлённой модели регулировка руля по вылету значительно облегчила эту задачу. Диапазон регулировки, возможно, не самый широкий, но это уже серьёзный шаг вперёд.
Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.

В путь! Jolion уверенно трогается с места. Высокая посадка, большие зеркала и отличная обзорность создают правильный настрой для долгой дороги. Взаимопонимание между водителем и автомобилем устанавливается практически мгновенно.

Поведение на трассе и экономичность
Выехав на магистраль, можно оценить динамику. 150 лошадиных сил вполне достаточно для уверенных обгонов и поддержания разрешённой скорости в 130 км/ч. На таких скоростях кроссовер ведёт себя стабильно, а уровень дорожного шума остаётся приемлемым. Семиступенчатый «робот» помогает удерживать низкие обороты двигателя, что положительно сказывается на расходе топлива. В ходе поездки средний показатель составил около 8,3 литра на 100 км.





Адаптивный круиз-контроль в комплектации Tech+ работает с переменным успехом. Система способна поддерживать дистанцию, но делает это несколько резковато: торможение может быть слишком активным, а разгон — недостаточно динамичным. Максимальная скорость, которую можно задать для круиза, ограничена 150 км/ч, что, впрочем, для российских дорог более чем достаточно.



Комфорт для водителя
Несмотря на кажущуюся простоту, передние сиденья оказались очень удачными с точки зрения эргономики — спина не устаёт даже после многочасовой езды. В версиях Premium и Tech+ водительское кресло имеет вентиляцию, что является неоценимым преимуществом при использовании искусственной кожи. Ещё один приятный бонус — автоматически затемняющееся зеркало заднего вида, которое снижает утомляемость глаз от фар попутных автомобилей в тёмное время суток.
Широкий выбор комплектаций и полный привод
Сильной стороной Haval Jolion является удачное сочетание характеристик и гибкость выбора. Мощности двигателя хватает для любых задач. Если вам не нужен полный набор электронных ассистентов, можно остановиться на комплектации Premium, которая предлагает всё необходимое для комфортной эксплуатации. Отдельного упоминания заслуживает возможность заказать полноприводную версию — редкое предложение в классе компактных кроссоверов. Доплата за полный привод и более совершенную многорычажную заднюю подвеску составляет всего 15 000 рублей, что выглядит очень разумно.





Итог: лидерство, заслуженное на практике
Таким образом, у Haval Jolion есть все основания сохранять лидерство среди иномарок в России. Его сбалансированность, практичность и доступность полного привода обеспечивают ему уверенное преимущество над ближайшими конкурентами, что наглядно подтверждается статистикой продаж. В апреле, например, было реализовано 5522 экземпляра Jolion против 4129 у его главного соперника — Chery Tiggo 7 Pro Max.
- Тест-драйв
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Кроссовер Haval Jolion: сколько он стоит и как ведет себя в дальней дороге.

