Тест-драйв Wey 07: мощный гибридный кроссовер с тремя рядами сидений

Китайский бренд Wey, представленный в России всего год назад, уже успел пополнить свой модельный ряд тремя автомобилями. После знакомства с внедорожником Wey 05 и бизнес-вэном Wey 80 настала очередь протестировать флагманский кроссовер Wey 07. Эта модель, сопоставимая по размерам с популярным Li Auto L9, обещает сочетание выдающейся динамики и высокого уровня комфорта. Удалось ли инженерам достичь этой цели?

Wey 07: дизайн и габариты

Выход модели на китайский рынок (где она известна как Arashiyama) был отложен из-за критики первоначального дизайна. Производитель оперативно доработал внешность, и результат оказался удачным. Передняя часть с двухуровневой оптикой выглядит современно и оригинально, избегая клишированных решений, характерных для многих конкурентов.

Сочетание острых граней, сложных поверхностей и выразительных линий, проходящих по бортам, визуально скрадывает внушительные размеры автомобиля. Длина кроссовера составляет 5156 мм, а колесная база — 3050 мм. Такие параметры позволили разместить в салоне три полноценных ряда сидений. Стоит отметить, что автомобиль имеет сертифицированную буксировочную проушину.

Wey 07: интерьер и комфорт

Салон кроссовера производит приятное впечатление благодаря качественным материалам: кожа Nappa, металлические вставки и мягкий пластик. Электроприводные подножки, несмотря на относительно небольшой клиренс в 180 мм, облегчают посадку, хотя к их использованию нужно привыкнуть.

Мультимедийная система с 15-дюймовым экраном основана на знакомой по Haval и Tank платформе, но получила важное обновление — встроенные русскоязычные онлайн-сервисы (навигация и музыка). Под экраном расположен блок физических кнопок для управления климатом, однако настройка температуры всё же требует обращения к сенсорному меню.

Особого внимания заслуживает второй ряд сидений. Пассажиры здесь получают индивидуальный климат-контроль с кнопками подогрева, а кресла обладают функциями вентиляции, массажа и раскладываются почти в горизонтальное положение. Вместо «звёздного неба», как в Wey 80, над головами пассажиров находится большой панорамный люк.

Третий ряд также продуман: сиденья установлены по схеме амфитеатра, что обеспечивает приемлемую посадку даже для взрослых. В багажнике при всех занятых местах остаётся 239 литров, а при сложенных задних рядах объём возрастает до 1040 литров. Отсутствует запасное колесо — только ремкомплект.

Wey 07: характеристики и динамика

Гибридная силовая установка последовательно-параллельного типа аналогична схеме Wey 80. Она включает 1.5-литровый турбомотор (150 л.с., 220 Н·м), работающий в основном как генератор для тяговой батареи CATL ёмкостью 42.5 кВт·ч, и электромоторы на обеих осях.

Суммарная отдача системы впечатляет — 517 л.с. и 930 Н·м, что обеспечивает разгон до 100 км/ч за 4.9 секунды. В повседневной езде Wey 07 демонстрирует плавность и отзывчивость. Благодаря низкому расположению батареи крены кузова минимальны, и лишь при интенсивном торможении напоминает о себе масса в 2.7 тонны.

Водитель может выбирать между несколькими режимами: чисто электрическим (запас хода до 201 км), гибридным или принудительной зарядкой батареи от ДВС. Для максимальной эффективности рекомендуется поддерживать заряд на уровне 30-40%. Расход топлива в смешанном режиме составил около 9 л/100 км.

Большой 79-литровый бак в сочетании с батареей обеспечивает общий запас хода, легко превышающий 800-900 км, а при спокойной езде можно рассчитывать и на заявленные 1140 км. Зарядка от бытовой розетки (разъём GB/T) занимает 6.5 часов, а на мощной станции постоянного тока батарея заряжается с 0 до 80% за 25 минут.

Главным компромиссом, особенно в сравнении с более комфортабельным Wey 80, стала подвеска. Установленные 20-дюймовые колёса (против 18-дюймовых у минивэна) хуже справляются с острыми неровностями, что особенно чувствуется на третьем ряду. Кроме того, уровень шума в салоне от шин мог бы быть и ниже.

Wey 07: цена и комплектация

Автомобиль предлагается в единственной, но очень насыщенной комплектации Premium. В неё входят: кожаная обивка, сиденья с массажем и вентиляцией на обоих первых рядах, панорамная крыша, 16-динамиковая аудиосистема, проекционный дисплей и полный набор систем помощи водителю (адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе и т.д.).

Для российского рынка автомобиль адаптирован: увеличен бачок омывателя, добавлены обогревы сидений, руля и лобового стекла. На Wey 07 распространяется расширенная гарантия — 3 года базовой и возможность продления ещё на 5 лет. При цене в 7 099 000 рублей кроссовер выглядит привлекательной альтернативой конкурентам, которые в рамках параллельного импорта могут стоить дороже.

Итоговая оценка Wey 07

По результатам тест-драйва кроссовер Wey 07 набрал 102 балла по внутренней системе оценок, что соответствует 85 баллам из 100. Ниже представлена детализация оценок по ключевым критериям.

Wey 07
Динамика
Ускорение9
Управляемость7
Торможение7
Комфорт
Эргономика8
Пространство в салоне9
Шумоизоляция7
Плавность хода7
Багажник7
Технологии
Электронные ассистенты8
Камеры8
Мультимедиа9
Оснащение9
Субъективная оценка
Общее впечатление (10 баллов)7
Суммарный балл102
Итог по 100-балльной шкале85
  • Тест-драйв
  • Китайский автомобиль
  • Рейтинг автомобилей в Китае
  • Иномарки

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Кроссовер Wey 07: как он едет и сколько стоит.