Китайский бренд Wey, представленный в России всего год назад, уже успел пополнить свой модельный ряд тремя автомобилями. После знакомства с внедорожником Wey 05 и бизнес-вэном Wey 80 настала очередь протестировать флагманский кроссовер Wey 07. Эта модель, сопоставимая по размерам с популярным Li Auto L9, обещает сочетание выдающейся динамики и высокого уровня комфорта. Удалось ли инженерам достичь этой цели?
Wey 07: дизайн и габариты
Выход модели на китайский рынок (где она известна как Arashiyama) был отложен из-за критики первоначального дизайна. Производитель оперативно доработал внешность, и результат оказался удачным. Передняя часть с двухуровневой оптикой выглядит современно и оригинально, избегая клишированных решений, характерных для многих конкурентов.

Сочетание острых граней, сложных поверхностей и выразительных линий, проходящих по бортам, визуально скрадывает внушительные размеры автомобиля. Длина кроссовера составляет 5156 мм, а колесная база — 3050 мм. Такие параметры позволили разместить в салоне три полноценных ряда сидений. Стоит отметить, что автомобиль имеет сертифицированную буксировочную проушину.

Wey 07: интерьер и комфорт
Салон кроссовера производит приятное впечатление благодаря качественным материалам: кожа Nappa, металлические вставки и мягкий пластик. Электроприводные подножки, несмотря на относительно небольшой клиренс в 180 мм, облегчают посадку, хотя к их использованию нужно привыкнуть.





Мультимедийная система с 15-дюймовым экраном основана на знакомой по Haval и Tank платформе, но получила важное обновление — встроенные русскоязычные онлайн-сервисы (навигация и музыка). Под экраном расположен блок физических кнопок для управления климатом, однако настройка температуры всё же требует обращения к сенсорному меню.

Особого внимания заслуживает второй ряд сидений. Пассажиры здесь получают индивидуальный климат-контроль с кнопками подогрева, а кресла обладают функциями вентиляции, массажа и раскладываются почти в горизонтальное положение. Вместо «звёздного неба», как в Wey 80, над головами пассажиров находится большой панорамный люк.





Третий ряд также продуман: сиденья установлены по схеме амфитеатра, что обеспечивает приемлемую посадку даже для взрослых. В багажнике при всех занятых местах остаётся 239 литров, а при сложенных задних рядах объём возрастает до 1040 литров. Отсутствует запасное колесо — только ремкомплект.




Wey 07: характеристики и динамика
Гибридная силовая установка последовательно-параллельного типа аналогична схеме Wey 80. Она включает 1.5-литровый турбомотор (150 л.с., 220 Н·м), работающий в основном как генератор для тяговой батареи CATL ёмкостью 42.5 кВт·ч, и электромоторы на обеих осях.

Суммарная отдача системы впечатляет — 517 л.с. и 930 Н·м, что обеспечивает разгон до 100 км/ч за 4.9 секунды. В повседневной езде Wey 07 демонстрирует плавность и отзывчивость. Благодаря низкому расположению батареи крены кузова минимальны, и лишь при интенсивном торможении напоминает о себе масса в 2.7 тонны.

Водитель может выбирать между несколькими режимами: чисто электрическим (запас хода до 201 км), гибридным или принудительной зарядкой батареи от ДВС. Для максимальной эффективности рекомендуется поддерживать заряд на уровне 30-40%. Расход топлива в смешанном режиме составил около 9 л/100 км.

Большой 79-литровый бак в сочетании с батареей обеспечивает общий запас хода, легко превышающий 800-900 км, а при спокойной езде можно рассчитывать и на заявленные 1140 км. Зарядка от бытовой розетки (разъём GB/T) занимает 6.5 часов, а на мощной станции постоянного тока батарея заряжается с 0 до 80% за 25 минут.

Главным компромиссом, особенно в сравнении с более комфортабельным Wey 80, стала подвеска. Установленные 20-дюймовые колёса (против 18-дюймовых у минивэна) хуже справляются с острыми неровностями, что особенно чувствуется на третьем ряду. Кроме того, уровень шума в салоне от шин мог бы быть и ниже.




Wey 07: цена и комплектация
Автомобиль предлагается в единственной, но очень насыщенной комплектации Premium. В неё входят: кожаная обивка, сиденья с массажем и вентиляцией на обоих первых рядах, панорамная крыша, 16-динамиковая аудиосистема, проекционный дисплей и полный набор систем помощи водителю (адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе и т.д.).





Для российского рынка автомобиль адаптирован: увеличен бачок омывателя, добавлены обогревы сидений, руля и лобового стекла. На Wey 07 распространяется расширенная гарантия — 3 года базовой и возможность продления ещё на 5 лет. При цене в 7 099 000 рублей кроссовер выглядит привлекательной альтернативой конкурентам, которые в рамках параллельного импорта могут стоить дороже.


Итоговая оценка Wey 07
По результатам тест-драйва кроссовер Wey 07 набрал 102 балла по внутренней системе оценок, что соответствует 85 баллам из 100. Ниже представлена детализация оценок по ключевым критериям.
| Wey 07 | |
|---|---|
| Динамика | |
| Ускорение | 9 |
| Управляемость | 7 |
| Торможение | 7 |
| Комфорт | |
| Эргономика | 8 |
| Пространство в салоне | 9 |
| Шумоизоляция | 7 |
| Плавность хода | 7 |
| Багажник | 7 |
| Технологии | |
| Электронные ассистенты | 8 |
| Камеры | 8 |
| Мультимедиа | 9 |
| Оснащение | 9 |
| Субъективная оценка | |
| Общее впечатление (10 баллов) | 7 |
| Суммарный балл | 102 |
| Итог по 100-балльной шкале | 85 |
- Тест-драйв
- Китайский автомобиль
- Рейтинг автомобилей в Китае
- Иномарки
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Кроссовер Wey 07: как он едет и сколько стоит.

