КАМАЗ представил электробус нового поколения А5 с увеличенным запасом хода и повышенным комфортом

На московской выставке «Электротранс», стартовавшей 28 апреля, компания КАМАЗ, один из флагманов российского автопрома, официально дебютировала с электробусом новой модели — КАМАЗ-52222, относящимся к поколению А5. Эта презентация обозначила новый этап в развитии экологичного городского транспорта в России, объединив в одной модели заботу об окружающей среде и самые современные инженерные решения.

Технические характеристики и запас хода

Электробус поколения А5 представляет собой значительный шаг вперед по сравнению с предыдущей моделью КАМАЗ-6282. Ключевым улучшением стала силовая установка. Машина оснащена отечественными литий-никель-марганец-кобальтовыми (НМК) аккумуляторами повышенной емкости — 230 кВт·ч. Это позволило увеличить запас хода на одном заряде как минимум до 100 километров, что делает его более практичным для интенсивных городских маршрутов. Привод осуществляется через электрический портальный мост с двумя синхронными двигателями мощностью по 180 кВт каждый. Благодаря поддержке быстрой зарядки мощностью 300 кВт полное восстановление заряда батареи занимает всего 55 минут, что минимизирует время простоя.

Безопасность, комфорт и новая платформа

Конструкция электробуса построена на новой универсальной модульной пассажирской платформе, которая обеспечивает повышенную прочность и коррозионную стойкость кузова. Особое внимание инженеры уделили безопасности и удобству посадки/высадки. Широкие двери (центральная и задняя — до 1380 мм), открывающиеся наружу по аналогии с дверями вагонов метро, снижают риск защемления пассажиров. Все двери имеют электропривод и снабжены световыми индикаторами, предупреждающими о начале закрытия.

Внутреннее пространство салона было полностью переосмыслено. Планировка оптимизирована для увеличения комфорта: стало больше удобных сидений, расположенных в низкопольной зоне, а в передних арках колес появилось дополнительное багажное отделение. Общая пассажировместимость составляет 85 человек, из которых 35 мест — сидячие. Для создания приятной атмосферы в пути реализована интеллектуальная атмосферная подсветка салона с регулируемой цветовой температурой (прохладный свет утром и теплый — вечером), а также установлен двухзонный климат-контроль с улучшенной системой распределения воздушных потоков и увеличенным до восьми количеством отопительных приборов.

Оснащение и условия для водителя

Новинка оснащена современной электронной тормозной системой, включающей ABS, систему противоскольжения (ASR) и функцию удержания на подъеме, что гарантирует высокий уровень активной безопасности. Светотехническое оборудование также полностью российского производства. Условия труда водителя существенно улучшены: расширена рабочая зона, установлено более функциональное и регулируемое кресло, а панель приборов стала более эргономичной и информативной.

Планы по поставкам

Первая партия новых электробусов КАМАЗ-52222 уже запланирована к поставке для ГУП «Московская транспортная корпорация» (Мосгортранс) в апреле 2025 года. Согласно планам, к концу 2025 года крупнейший оператор городского пассажирского транспорта в России получит в общей сложности 400 единиц этой современной модели, что позволит значительно обновить и экологизировать парк столичного общественного транспорта.

Обратите внимание: Киа Рио 2018 – представитель нового поколения.

По данным пресс-службы АК «КАМАЗ».

источник: https://www.nefaz.ru/news/kamaz-predstavil-elektrobus-novogo...

Электробус КАМАЗ нового класса Longpost 10

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: «КАМАЗ» представил электробус нового поколения.