АвтоВАЗ против китайского демпинга: Соколов бьёт тревогу из-за ценового давления

Глава АвтоВАЗа Максим Соколов, комментируя запуск новой Lada «Искра», высказал серьёзную озабоченность ситуацией на российском автомобильном рынке. По его словам, российского производителя начинает теснить не только премиальный сегмент, но и бюджетный, где появились доступные китайские модели. Яркий пример — седан Kaiyi E5, который дилеры предлагают за 1,35 млн рублей, что сопоставимо с ожидаемой ценой на новую «Искру». При этом покупка китайского автомобиля возможна за наличные, а в стоимость часто включаются дополнительные скидки и акции.

Заявление Соколова: демпинг и необходимость расследований

«Цена Kaiyi — около 1,3 млн рублей, это уровень «Искры». Получается, китайский автопром создаёт давление не только на наши высоколокализованные модели, такие как Largus и Vesta, но даже на Aura. Они предлагают такие скидки, что это уже не маркетинг, а беспрецедентный демпинг. По идее, подобные случаи требуют расследования, особенно когда речь идёт о снижении цен ниже 1 млн рублей», — заявил генеральный директор АвтоВАЗа.

Соколов отметил, что агрессивная ценовая политика китайских брендов неизбежно повлияет и на судьбу новой «Искры». Он напомнил, что на международных рынках, таких как американский и европейский, подобные ситуации являются поводом для антидемпинговых расследований. Однако, как с сожалением констатировал глава компании, такие процедуры часто длятся месяцы или даже годы, что ставит локальных производителей в сложное положение.

Запуск Lada «Искра» и её место в модельном ряду

19 апреля в Тольятти состоялась официальная церемония, посвящённая началу производства новой модели Lada «Искра».

Обратите внимание: Нашли в деревне копейку сошедшую одной из первых с конвеера Тольяттинского АвтоВаза, рассказываю в каком она состоянии сегодня.

Планируется, что новинка займёт нишу между Granta и Vesta в продуктовой линейке бренда. Официальные продажи автомобиля стартуют 20 июля, однако окончательные цены и полный список комплектаций производитель пока не раскрывает.

источник

Сам Кайи E5

Мнение общественности: призыв к конкуренции, а не к защите

В публичном пространстве звучит и альтернативная точка зрения. Многие автолюбители и эксперты призывают АвтоВАЗ не искать причины во внешней конкуренции, а сосредоточиться на создании действительно конкурентоспособного продукта. Критике подвергается, в частности, использование бесступенчатых вариаторов (CVT), которые имеют неоднозначную репутацию по надёжности. Вместо этого предлагается рассмотреть классические автоматические коробки передач.

Аналитики отмечают, что для стимулирования спроса недостаточно риторики о «китайском давлении». Потребители ждут от отечественного производителя не жалоб, а реальных шагов: повышения качества, технологичности и обоснованной ценовой политики. Яркий пример — скидки в 200 000 рублей на модели с проблемной трансмиссией, которые, по сути, являются признанием её слабости, в то время как автомобили с надёжной механикой подобных акций не имеют.

Волга Автомобильная Группа Китай Автомобиль Лада Автомобильные Новости Длинный Пост 10

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: АвтоВАЗ, Соколов и китайские авто.