Lada Iskra: новая эра российского бюджетного седана

История создания Lada Iskra

Официальная премьера нового седана Lada Iskra запланирована на Петербургский международный экономический форум 2024 года. Однако история этой модели уходит корнями в прошлое. Еще около десяти лет назад АвтоВАЗ инициировал проект под кодовым названием XJO, целью которого был поиск преемника для популярной модели Granta. В качестве основы была выбрана платформа CMF-B LS, которая также используется в автомобилях Renault Logan и Sandero третьего поколения. Это решение было обусловлено партнерством с альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi, что обещало надежную техническую базу.

Ситуация кардинально изменилась в 2022 году, когда иностранные партнеры покинули российский рынок. АвтоВАЗ остался с готовыми конструкторскими разработками, прототипами и планами, которые пришлось срочно корректировать. Первоначально презентация «Искры» была намечена на 2023 год, а старт продаж — на 2024-й. Дизайн, созданный под руководством Стива Мартина, к тому моменту уже был утвержден. Однако уход партнеров означал потерю доступа к ряду ключевых импортных компонентов, что сделало невозможным запуск серийного производства по изначальному плану.

В результате проект отправили на глубокую модернизацию, главной задачей которой стала замена иностранных деталей на отечественные или альтернативные аналоги. Важно отметить, что эти изменения коснулись исключительно технической начинки автомобиля, в то время как его внешний облик остался практически неизменным.

Внешний вид и дизайн

Как отмечает глава АвтоВАЗа Максим Соколов, Lada Iskra классифицируется как автомобиль B-класса, но при этом она немного крупнее «Гранты». Автомобиль сохранил компактные габариты, но приобрел более солидный и выразительный вид. В основе дизайна лежит узнаваемый X-образный силуэт, который делает «Искру» заметной на дороге.

Внешне новая модель представляет собой гармоничный сплав черт Granta и Vesta, но при этом обладает собственной индивидуальностью. Автомобиль получил новые фары головного света и решетку радиатора, а выразительные штамповки на боковинах кузова добавляют ему динамики и плавности линий. Крышка багажника и задний бампер также имеют оригинальное, не заимствованное у других моделей, оформление.

Покупателям будет предложено три варианта кузова:

  • Классический четырехдверный седан,
  • Практичный универсал,
  • «Внедорожная» версия Iskra Cross с увеличенным клиренсом и защитными элементами.

АвтоВАЗ подготовил для новой модели разнообразную палитру. В 2025 году Iskra будет доступна в следующих цветах: насыщенный красный («Пламя»), строгий серый, теплый «Кориандр», классический белый и глубокий синий. Для версии Cross дополнительно предложат ярко-оранжевый оттенок, который гарантирует повышенную заметность автомобиля.

Технические характеристики и оснащение

Габаритные размеры Lada Iskra:

  • Длина — 4333 мм,
  • Ширина — 1777 мм,
  • Высота — 1517 мм,
  • Колесная база — 2603 мм.

В основе автомобиля — проверенная временем подвеска: спереди стойки МакФерсон, сзади — простая и надежная торсионная балка. АвтоВАЗ сделал ставку на отработанные и надежные решения, отказавшись от экспериментов в этой области.

Базовая комплектация включает важные элементы безопасности: две фронтальные подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему курсовой устойчивости (ESC), ассистент старта на подъеме (HCA). Также в список стандартного оборудования входят датчики дождя и света, иммобилайзер, система экстренного вызова «ЭРА-ГЛОНАСС», передние электростеклоподъемники, подготовка для установки аудиосистемы, светодиодные ходовые огни и 15-дюймовые стальные диски.

Для повышения комфорта в холодное время года предлагается «зимний пакет», куда входит подогрев передних и задних сидений, рулевого колеса, лобового стекла и даже омывателей. Среди прочих полезных опций — противотуманные фары с функцией повторителя поворота, задние парктроники, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и поддержкой сервисов «Яндекса», четырехдинамиковая аудиосистема и камера заднего вида. Для тех, кто ценит эстетику, доступны литые диски диаметром 15 или 16 дюймов.

Двигатели и трансмиссии

Покупателям Lada Iskra будет предложен выбор из двух бензиновых двигателей.

Обратите внимание: Как начать бизнес по продаже авто? Моя история и советы из личного опыта..

Базовой силовой установкой станет хорошо известный 8-клапанный мотор объемом 1.6 литра, развивающий 90 лошадиных сил. Он будет работать исключительно в паре с механической коробкой передач производства АвтоВАЗа — простое и проверенное решение.

Вторая модификация выглядит интереснее: это 16-клапанный двигатель того же объема 1.6 литра, но с повышенной до 106 л.с. мощностью. С этим мотором по умолчанию будет устанавливаться механическая коробка передач китайского производства, а за дополнительную плату можно будет получить автоматическую трансмиссию от компании WLY. Эта же коробка используется на Lada Vesta и уже успела зарекомендовать себя с хорошей стороны.

Интерьер и комфорт

Салон Lada Iskra претерпел некоторые изменения с момента первых показов, но ожидать от бюджетного автомобиля кожаной отделки или огромных экранов не стоит. Производитель делает акцент на практичности и разумной стоимости. Тем не менее, здесь есть несколько приятных деталей.

Мультимедийная система в предсерийных образцах представляла собой планшет от Renault, но в серийных автомобилях его заменили на другое устройство, сохранив при этом аналогичный уровень функциональности.

Приятным сюрпризом стало наличие полноценного климат-контроля в более дорогих комплектациях. В базовой версии, разумеется, установлен обычный кондиционер, что является стандартом для данного класса.

Отделка салона — тканевая. По отзывам первых тестеров, сборка выполнена аккуратно: нет люфтов, скрипов и ощущения «дешевизны». Из минусов можно отметить недостаточную поддержку поясницы у сидений и отсутствие потолочных ручек для задних пассажиров — мелочь, но иногда ощутимая.

Приборная панель выполнена в классическом стиле с двумя круглыми шкалами — спидометром и тахометром, между которыми расположен информационный дисплей. Важным плюсом является регулировка рулевой колонки не только по высоте, но и по вылету, что редко встречается в бюджетном сегменте.

В салоне предусмотрено достаточно мест для хранения мелочей: ниши для смартфонов, отсеки для монет и других предметов. В плане безопасности базовая модель оснащена двумя подушками и преднатяжителями ремней.

Задний ряд сидений немного теснее, чем у Vesta, но трое взрослых пассажиров смогут разместиться с приемлемым комфортом, без необходимости упираться коленями в передние кресла.

Стоимость и старт продаж

4 марта 2025 года Максим Соколов, глава АвтоВАЗа, наконец, озвучил ориентировочные цены на новинку. Если бы продажи начались немедленно, базовая версия стоила бы около 1,2 миллиона рублей. Однако производство стартует только 19 апреля 2025 года, а первые автомобили поступят к дилерам в июле. За это время, по словам Соколова, из-за экономической ситуации и ключевой ставки ЦБ цены могут вырасти примерно на 10%.

Таким образом, летом 2025 года начальная цена на Lada Iskra составит приблизительно 1,3 миллиона рублей. За топовую комплектацию с более мощным двигателем и вариатором покупателям, вероятно, придется заплатить от 1,6 до 1,7 миллиона рублей.

Лада, Авто, Волга, цены на китайские автомобили, рост цен, длинный пост 34

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Lada Iskra - скоро в продаже.