Обновленный Bestune B70: китайский лифтбек с новым лицом, салоном и двумя моторами

Два года назад на российском рынке дебютировал хэтчбек FAW Bestune B70, который выделялся своими габаритами, оригинальной светотехникой и сложными линиями остекления. Однако на дорогах его чаще можно было встретить в роли такси. В конце прошлого года модель прошла рестайлинг. Сможет ли обновленная версия изменить свою репутацию и привлечь частных покупателей?

Внешность и салон: что изменилось

Первое, на что стоит обратить внимание — официальное название бренда теперь звучит как «Бестун», без приставки FAW. Но куда более значимые изменения коснулись дизайна. Габаритные формы кузова остались прежними, однако автомобиль получил совершенно новую оптику и элементы оформления. Передняя часть теперь выполнена в актуальном фирменном стиле: массивная решетка радиатора с горизонтальными планками и узкие светодиодные фары.

Задняя часть также преобразилась благодаря новым фарам и бамперу. Дизайн стал менее экстравагантным, сохранив в качестве самой яркой детали характерную линию остекления. Производитель заявляет об улучшенной аэродинамике, хотя точный коэффициент лобового сопротивления не раскрывается. Известно, что длина автомобиля немного увеличилась и теперь составляет 4855 мм, что подтверждает его статус крупного лифтбека.

Качество материалов и мультимедиа

Салон претерпел серьезные изменения к лучшему. Производитель избавился от излишков глянцевого пластика, который быстро покрывался отпечатками пальцев. Передняя панель стала выглядеть лаконичнее и современнее. Отдельные «крутилки» управления климатом уступили место удобной полке для смартфона, а в топовых версиях появилась и беспроводная зарядка.

Качество отделочных материалов заметно улучшилось: появилось больше мягких поверхностей. Сердцем обновленного салона стал новый мультимедийный комплекс. Он не только поддерживает Android Auto и Apple CarPlay, но и полностью русифицирован, а его меню загружаются быстро. Это особенно важно, так как часть функций климат-контроля теперь управляется через 12-дюймовый сенсорный экран.

Список систем безопасности был расширен. Теперь в него входят предупреждение о столкновении сзади, помощь при движении задним ходом и система, предупреждающая об открытии двери при приближении транспорта. Камеры кругового обзора научились «запоминать» картинку под автомобилем, создавая эффект «прозрачного днища».

Однако для российского рынка есть и упущения. Например, подогрев доступен только для передних сидений. Такие опции, как обогрев руля, лобового стекла, форсунок омывателя и задних сидений, которые давно стали стандартом, в B70 отсутствуют.

Рулевое колесо получило новую эмблему, но, к сожалению, регулируется только по углу наклона, без вылета.

Обратите внимание: Baojun RC-5 новый китайский лифтбек.

Высоким водителям придется опустить сиденье пониже, чтобы не упираться головой в потолок. Пространство сзади осталось прежним: для ног его более чем достаточно, сидеть удобно, но широкий тоннель в полу создает неудобства для среднего пассажира.

Технические характеристики и поведение на дороге

В технической части кардинальных новшеств нет. Базовый двигатель — знакомый 1,5-литровый турбированный агрегат мощностью 160 л.с. Крутящий момент в 258 Н·м передается на передние колеса через 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, что стало уже классикой для китайских автомобилей.

Инженерам удалось хорошо настроить эту трансмиссию. Bestune B70 трогается плавно, переключает передачи быстро и без заметных рывков. Разгон до 100 км/ч занимает 9,3 секунды — отличный результат для столь крупного автомобиля.

Главное техническое отличие обновленной модели — появление версии с двухлитровым двигателем и 6-ступенчатым классическим «автоматом». Цифры выглядят впечатляюще: 217 л.с., 339 Н·м, разгон до «сотни» за 7,9 секунды и максимальная скорость 229 км/ч.

В сравнении с «роботом», «автомат» обеспечивает более комфортное и предсказуемое поведение при активном вождении, когда требуется чередование резкого ускорения и торможения.

Если вы часто ездите за городом, доплата за двухлитровую версию (около 245 000 рублей в сравнимой комплектации Exclusive) выглядит оправданной. Мощный 217-сильный агрегат делает обгоны увереннее и оставляет приятный запас тяги под педалью газа.

Любой B70 отличается отзывчивым и точным рулевым управлением, что в сочетании с хорошо подобранным усилителем делает его азартным на извилистой дороге.

Однако, все эти достоинства раскрываются на ровном асфальте. Небольшой дорожный просвет (заявлено всего 110 мм) и жестковатая настройка подвески заставляют быть осторожным на разбитых дорогах. Мелкие неровности B70 фильтрует хорошо, но при попадании в серьезную выбоину удар отдается по всему кузову. К счастью, на волнах и стыках покрытия раскачки не возникает.

Комплектации и цены: главный козырь

Именно ценник заставляет закрыть глаза на многие недостатки. Базовая комплектация «Комфорт» с двигателем 1.5 оценивается в 2 450 000 рублей (без учета скидок).

При этом оснащение очень богатое: фронтальные и боковые подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, электропривод сиденья водителя, отделка экокожей, круиз-контроль, бесключевой доступ, задние парктроники, мультимедийная система с 12-дюймовым экраном и даже панорамная крыша. На фоне конкурентов это отличное предложение. Для сравнения, Lada Aura с мотором на 122 л.с. стартует уже от 2 599 000 рублей.

Комплектация Exclusive (она же базовая для версии с двигателем 2.0) стоит 2 559 000 рублей и добавляет электропривод крышки багажника, цифровую «приборку», передние парктроники и камеру кругового обзора.

Наиболее сбалансированным выглядит топовый вариант с 1.5-литровым мотором — Progressive. Всего на 40 000 рублей дороже Exclusive, он включает датчики света и дождя, беспроводную зарядку и мониторинг слепых зон.

Хэтчбек с двухлитровым двигателем обойдется в 2 804 000 рублей в версии Exclusive и в 2 901 000 рублей в топовой Vision. Даже флагманский Bestune B70 значительно доступнее седана Geely Preface с 200-сильным мотором, который стартует от 3,36 млн рублей. Цена его прямого конкурента, Chery Arrizo 8, по данным дилеров, начинается от 2,9 млн рублей.

Таким образом, у Bestune B70 есть все шансы на успех. Он предлагает практичный кузов лифтбек с большой дверью, хорошую динамику, обновленный дизайн и салон, а главное — очень привлекательное соотношение цены и оснащения. Дополнительным аргументом служит фирменная гарантия сроком на 5 лет или 150 000 км пробега.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Новый Bestune B70: как едет китайский лифтбек.