Диагностика и устранение высоких оборотов холостого хода на Chevrolet Lanos

Всем привет! Сегодня мы разберем случай с Chevrolet Lanos, владелец которого обратился с жалобой на повышенные обороты двигателя на холостом ходу.

Первой попыткой решить проблему стала самостоятельная замена регулятора холостого хода (РХХ) владельцем автомобиля. К сожалению, это не принесло результата.

Хорошо, что автовладелец вовремя остановился и не стал тратить деньги на дальнейшую бессистемную замену деталей. Давайте перейдем к профессиональной диагностике. Подключим сканер для считывания ошибок и анализа данных.

Анализ данных и поиск причины

Сканер не показал никаких ошибок в системе. Однако при запуске двигателя обороты стабильно держались на отметке 1500 об/мин, что значительно выше нормы.

В данных мы видим активный флаг «холостого хода». Это важный показатель: электронный блок управления (ЭБУ) считает, что дроссельная заслонка полностью закрыта (0%), и двигатель должен работать на холостых оборотах.

Наличие этого флага косвенно говорит об исправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — он корректно сообщает ЭБУ о закрытом положении.

Возникает логичный вопрос: если заслонка закрыта и виртуально (по данным датчика), и, скорее всего, физически, то почему обороты такие высокие? Ведь именно дроссельная заслонка регулирует основной поток воздуха в двигатель.

Ответ прост: воздух находит обходной путь. Он поступает во впускной коллектор, минуя дроссельную заслонку. Это явление называется «подсосом» или «неучтенной утечкой воздуха».

Обратите внимание: Обзор Chevrolet Traverse .

На это также указывает положение регулятора добавочного воздуха (он же РХХ) — он находится в положении «0», то есть полностью закрыт. ЭБУ, видя высокие обороты, пытается их снизить, перекрывая канал холостого хода, но безуспешно, так как воздух поступает через другое место.

Особенности системы управления двигателем Lanos

Здесь важно отметить конструктивную особенность. На этом автомобиле нет датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Вместо него используется датчик абсолютного давления (ДАД) во впускном коллекторе. Он измеряет разрежение (вакуум).

При подсосе неучтенного воздуха вакуум в коллекторе падает. ЭБУ, получая сигнал от ДАД о повышенном давлении (меньшем вакууме), интерпретирует это как увеличение нагрузки на двигатель и увеличивает время впрыска топлива. В результате обороты растут.

Где искать утечку воздуха?

Источников подсоса может быть множество. Перечислим основные:

• Через неисправный регулятор холостого хода, если его клапан изношен или не держит;

• Через вакуумные магистрали и шланги, подключенные к коллектору: система вентиляции картера, клапан рециркуляции отработавших газов (EGR), система продувки адсорбера, вакуумный усилитель тормозов и другие;

• Через неплотности в соединениях самого впускного коллектора: прокладки под коллектором, уплотнительные кольца форсунок, датчиков (например, ДАД), места соединения частей составного коллектора.

Методы поиска утечки

Самый эффективный и наглядный способ — использование дым-машины. Дым, подаваемый во впускную систему, укажет на место подсоса. Если такого оборудования нет, можно использовать временные методы:

1. Последовательно пережимать вакуумные шланги (при работающем двигателе) и следить за изменением оборотов. Если при пережатии конкретного шланга обороты нормализуются — проблема в этой линии.
2. Распылять жидкость (например, воду или очиститель карбюратора) на потенциальные места утечек (стыки, прокладки). При попадании жидкости в место подсоса обороты двигателя временно изменятся (возрастут или упадут), а часто можно услышать характерное шипение.

В нашем конкретном случае утечка была обнаружена методом распыления. Проблема оказалась в месте установки топливной форсунки во впускной коллектор.

Источником проблемы стали изношенные уплотнительные кольца (сальники) форсунки, которые потеряли герметичность.

Решение проблемы

После замены уплотнительных колец на всех топливных форсунках проблема была устранена. Положение регулятора холостого хода вернулось в рабочий диапазон, а обороты стабилизировались на нормальном уровне.

Спасибо, что дочитали до конца! Надеемся, этот разбор случая был полезен. Подписывайтесь за новыми материалами! 😉

Ваш #CARTIME

Предыдущие статьи из серии по диагностике и ремонту автомобилей вы можете найти по ссылке: Статьи

[My] Автосервис Компьютерная диагностика Lanos Ремонт автомобилей Longpost 3

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Chevrolet Lanos: высокие обороты.