Chevrolet Lanos: высокие обороты

Всем привет, сегодня у нас в гостях Chevrolet Lanos, и мы пожаловались на его холостой ход.

Чтобы решить проблему, владелец самостоятельно заменил регулятор холостого хода.

Это не работает. К счастью, он не стал бессистемно заменять исправные детали и тратить деньги. Без лишних слов, давайте подключим наш сканер для диагностики и считывания ошибки.

Ошибок нет. Заводим двигатель и следим за скоростью. Они равны одной тысяче пяти.

Флаг холостого хода установлен.

Это означает, что у нас нет претензий к датчику положения дроссельной заслонки, поскольку наличие флага холостого хода говорит нам о том, что при закрытой дроссельной заслонке она будет открыта на 0%, как и ожидалось. Конечно, в ЭБУ нашего пациента такого параметра нет, но мы можем сделать аналогичные выводы, исходя из напряжения на выходе датчика.

Но если заслонка закрыта, то она закрыта не только виртуально (согласно показаниям датчика), но и физически.

Почему обороты выше, чем на холостом ходу? В конце концов, заслонка ограничивает холостой ход, ограничивая приток воздуха в двигатель? Все очень просто. Воздух обходит дроссельную заслонку и поступает во впускной коллектор.

Обратите внимание: Обзор Chevrolet Traverse .

То есть воздух «всасывается.

На наличие утечки также указывает положение 0 регулятора дополнительного воздуха (также называемого регулятором холостого хода), т.е он максимально закрыт. ЭБУ обнаруживает высокие обороты и пытается снизить их, блокируя поток воздуха через RDV (IAC) в обход дроссельной заслонки, но безуспешно.

Разве не приведет ли впуск воздуха, не учитываемый датчиком массового расхода воздуха, к обеднению топливно-воздушной смеси и снижению оборотов холостого хода? должен. Но только если ваш автомобиль оборудован датчиком массового расхода воздуха. Но у наших пациентов таких датчиков нет. Вместо этого имеется датчик абсолютного давления, который измеряет вакуум (давление ниже атмосферного) во впускном коллекторе.

Таким образом, попадание воздуха в коллектор приводит к падению вакуума и увеличению продолжительности впрыска топлива, что приводит к увеличению скорости.

Так как же воздух попадает через заслонку в коллектор? Причин может быть много:

• Через сам клапан или через неисправный регулятор холостого хода, когда клапан сильно изношен или вышел из строя;

• Подключение различных вакуумных систем (продувка адсорбера, рециркуляция отработавших газов, вентиляция картера и т д.) к вакууму впускного коллектора и их шлангам и трубкам через различные электромагнитные клапаны (адсорберы, EGR, изменение длины впускного коллектора, перегородки нагревателя) или через системы, которые всегда подключены к вакууму (например, вакуумный усилитель тормозов) и их шланги и трубки;

• Если коллектор составной, через уплотнения и прокладки, препятствующие прорыву газов между компонентами коллектора, между клапанами и коллектором, между коллектором и двигателем, между топливными форсунками и коллектором или между датчиками и коллектором;

Генератор дыма очень полезен для быстрого поиска места всасывания. Но лично я начинаю разбирать его только в крайнем случае, когда не могу найти утечку временными методами — пережимая шланг и распыляя воду на стыки различных компонентов впускной системы при работающем двигателе. Если шланг, ведущий к точке всасывания, пережат или в точку всасывания попадает вода, звук двигателя изменится, а сама точка всасывания начнет шипеть или изменится.

В данном случае утечка была обнаружена в месте соединения впускного коллектора и топливной форсунки.

Источником мощности всасывания является прочное и герметичное уплотнение.

После замены колец положения регулятора холостого хода и дополнительного воздуха вернулись в норму.

Спасибо всем, кто дочитал до конца – я с радостью подпишусь 😉

Ваш #CARTIME

Ну а предыдущие статьи из этой серии о диагностике и ремонте автомобилей вы можете прочитать: Статьи

[My] Автосервис Компьютерная диагностика Lanos Ремонт автомобилей Longpost 3

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Chevrolet Lanos: высокие обороты.