На российском рынке Jetour представлен уже пятью моделями, но до недавнего времени полный привод был прерогативой лишь внедорожного кроссовера T2. Однако ситуация изменилась — теперь полноприводная трансмиссия появилась у городского кроссовера Jetour Dashing, который позиционируется как автомобиль для путешествий. Наш тест-драйв показал, что изменения коснулись не только шильдика AWD на задней двери.





Jetour Dashing: знакомство с моделью
Jetour Dashing появился в России около двух лет назад и сразу привлек внимание своим смелым дизайном. Модель хорошо продается благодаря агрессивной передней части, напоминающей Lamborghini Urus, плоским боковинам, дверям со скрытыми ручками и выразительной светотехнике.

Однако при движении иллюзии рассеиваются: по сравнению с другими моделями Chery Group, Dashing отличается в основном плавностью хода и специфическими настройками силового агрегата, независимо от того, оснащен он 1,5-литровым (147 л.с.) или 1,6-литровым двигателем.

Ранее в гамме были три версии: базовая с механикой, Dashing 1.5 с 6-ступенчатым «роботом» и Dashing 1.6 с 7-ступенчатой коробкой. Теперь к ним добавилась четвертая — полноприводная.
Технические характеристики и динамика
Под капотом нового Dashing AWD — знакомый 1,6-литровый турбированный двигатель Acteco, но с немного сниженной до 185 л.с. мощностью (против 190 л.с.). Крутящий момент остался прежним — 275 Нм. Главное новшество — не «робот», а 8-ступенчатый гидромеханический автомат.

Трансмиссия, знакомая по миллионам кроссоверов Chery Group, имеет один заметный недостаток: Jetour Dashing неохотно трогается с места при нажатии на педаль газа, словно сомневаясь в намерениях водителя. Однако в дальнейшем турбированный двигатель и 8-ступенчатый автомат работают слаженно: коробка не путается в передачах, а в спортивном режиме активно использует пониженные передачи для поддержания оптимальных оборотов.

В целом, Jetour не создает ощущения «тормоза» при обгоне и кажется более маневренным, чем можно предположить по его техническим характеристикам: разгон до 100 км/ч занимает 10,9 секунды, а максимальная скорость составляет 180 км/ч.

Полный привод показал себя «достаточно хорошим»: на склонах, при выборе внедорожного режима, Jetour Dashing уверенно справляется с диагональным вывешиванием. На центральной консоли есть вращающийся селектор режимов (который действительно работает!), а муфта заднего моста (от китайской компании Faps) не подводит даже при длительной пробуксовке.

Конечно, это не автомобиль для ралли «Шелковый путь». Дорожный просвет полноприводной версии уменьшился на 10 мм (до 150 мм), а светодиодные противотуманные фазы размещены в уязвимом месте — в нижней части бампера. Комплектация Sport получила 20-дюймовые диски.




Удивительно, но плавность хода полноприводного Dashing лучше, чем у тестировавшихся ранее версий! На городских ухабах с резкими неровностями на низкой скорости Jetour может покачиваться, но на разбитых дорогах Ярославской области он показал себя отлично — энергоемкость подвески впечатляет.

Точные изменения в подвеске неизвестны, но, скорее всего, были доработаны пружины и амортизаторы, так как Jetour Dashing AWD на 80 кг тяжелее переднеприводной версии с двигателем 1.6 (снаряженная масса 1735 кг). По сравнению с базовыми версиями разница составляет около 150 кг.
Салон и мультимедиа
На первый взгляд интерьер Dashing не изменился: минималистичная архитектура, два экрана на панели, высокая центральная консоль и две цветовые схемы — черно-красная и кремовая.

Зато мультимедийная система обновилась: экран диагональю почти 16 дюймов теперь может отображать навигационные карты или другие приложения через Android Auto или Apple CarPlay (в том числе по беспроводной связи), а компактная приборная панель стала более современной.
Остается поработать над русификацией: в интерфейсе проскальзывают англицизмы вроде «синийзуб», а сокращения в меню электронных помощников не всегда понятны. Производитель обещает исправить это в следующем обновлении прошивки.

Есть и другие улучшения: мощность удобно расположенной беспроводной зарядки увеличили до 50 Вт, а в двух топовых комплектациях аудиосистему поставляет Sony.
Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.
Несмотря на всего 8 динамиков, качество звука довольно хорошее!








Пространство на заднем сиденье изначально было просторным для этого класса, а регулируемый угол наклона спинки делает поездку еще комфортнее (особенно в сочетании с улучшенной плавностью хода). Есть даже крючки для одежды и дефлекторы системы вентиляции.





Однако USB-разъем для зарядки на заднем ряду только один (несмотря на обилие портов спереди), а чтобы включить подогрев задних сидений, нужно попросить водителя — отдельной кнопки нет. К сожалению, запрограммировать эту функцию на ключ также невозможно.


На переднем пассажирском сиденье может разгореться борьба, ведь в комплектации Sport оно оснащено выдвижной подставкой для ног и функцией массажа. Непонятно, почему водитель лишен таких привилегий, но в длительной поездке он наверняка будет завидовать пассажиру.
Комплектации и цены
Версия Sport стала флагманской. Помимо 20-дюймовых колес и красных акцентов на бамперах, она отличается от других двухвыпускной системой выхлопа и, по неизвестной причине, зелеными тормозными суппортами. Однако Jetour Dashing Sport вряд ли станет частым гостем на дорогах.

Причина — цена. Стоимость топовой версии составляет 3 799 000 рублей. И хотя полноприводный Dashing с автоматом действительно кажется более «взрослым» и солидным, чем базовая модель, многие покупатели не готовы к такому уровню цен.

Jetour Dashing Luxury обойдется на 150 000 рублей дешевле — без подставки для ног и спортивного обвеса, но с 19-дюймовыми колесами. Однако доплата за полный привод и автомат все равно остается существенной — 459 100 рублей.

Кстати, вслед за Dashing 8-ступенчатый автомат получит и другой кроссовер Jetour, что более чем логично, учитывая его внедорожный потенциал. Вы уже догадались? Конечно, это T2. Скоро ждите тест-драйв.
Итоговые оценки тест-драйва Jetour Dashing
Вот какие баллы получил кроссовер Jetour Dashing в нашем рейтинге китайских автомобилей. Подробнее о методике подсчета баллов можно узнать по этой ссылке.
| Спринт Цзету | |
|---|---|
| динамика | |
| Ускорение | 6 |
| Управляемость | 6 |
| тормоз | 6 |
| Комфорт | |
| водить машину | 5 |
| Внутреннее пространство | 7 |
| Звукоизоляция | 7 |
| Плавное вождение | 7 |
| ствол | 6 |
| технология | |
| Электронный помощник | 6 |
| камера | 7 |
| мультимедиа | 8 |
| оборудование | 7 |
| Давайте попробуем сами | |
| Субъективная оценка (10 баллов | 7 |
| Общая оценка | 85 |
| Итоговая оценка, рассчитанная по 100-балльной шкале | 70,8 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Полноприводный кроссовер Jetour Dashing AWD: как он едет и сколько стоит.
