
До сих пор все семейство компактных автомобилей Mercedes-Benz строилось вокруг A-класса, который на протяжении 28 лет высоко держал знамя самого простого и дешевого автомобиля с трехконечной звездой. Однако три года назад компания приняла решение существенно сократить модельный ряд начального уровня, поэтому в линейку новых компактных автомобилей больше не войдет А-класс. С тех пор роль базовой модели перешла к седану Mercedes-Benz CLA третьего поколения.

Теперь «базовый Мерседес» будет выглядеть вот так. Новый CLA демонстрирует общий стиль будущих моделей компании и, более того, становится предвестником новой «мультиэнергетической» стратегии: отныне все Mercedes одного семейства будут иметь гибридные и электрические варианты. Предыдущие концепции разработки индивидуальных электромобилей с собственным кузовом были признаны неудачными.

Новый CLA построен на модульной платформе MMA (Mercedes-Benz Modular Architecture), которая подходит как для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, так и для электромобилей. В шасси спереди используется стойка Макферсон, а сзади — стандартная многорычажная подвеска, по конструкции похожая на подвеску старых моделей Mercedes-Benz.

Колесная база увеличилась на 61 мм по сравнению с моделью предыдущего поколения (до 2790 мм), что является самым значительным увеличением из всех размеров. Потому что седан на 35 мм длиннее (4723 мм), на 25 мм шире (1855 мм) и на 29 мм выше (1468 мм). Mercedes-Benz CLA отличается безрамными дверями, гладкими боковинами и утопленными дверными ручками, что снижает коэффициент лобового сопротивления Cx с 0,23 до 0,21. Решетка электроверсии заменена на заглушку, в которой размещены 142 светодиодные звезды. Опция: Многолучевые матричные фары.

В базовую комплектацию входит электрохромный панорамный люк (без сдвижной части). Благодаря этому, как утверждает компания, над головами пассажиров появилось больше места. Передние сиденья стали немного просторнее, но новый CLA немного уже своего предшественника. То же самое касается и объема багажника: всего 405 литров вместо 460 литров. Однако электрическая версия имеет дополнительный передний багажник объемом 101 литр.

Базовый интерьер с простой приборной панелью, комбинированной обивкой сидений и однозонным климат-контролем пока не показан. На презентационном изображении показана опциональная передняя панель MBUX Superscreen, имеющая стеклянную поверхность по всей ширине. В стандартную комплектацию входят два экрана: экран приборной панели (10,25 дюйма) и центральный мультимедийный экран (14 дюймов), однако за дополнительную плату доступны сенсорный экран для пассажира (также 14 дюймов) и проектор (12,2 дюйма).


Сама мультимедийная система MBUX находится уже в четвертом поколении. Он оснащен игровым графическим движком Unity и имеет встроенные службы искусственного интеллекта Microsoft и Google. На сенсорном экране всегда отображается «нулевой уровень» со значком, позволяющим вернуться в основное меню. Вся бортовая электроника работает на новой операционной системе MB.OS с функцией «обновления по беспроводной сети».

В стандартный комплект входит центральная подушка безопасности, которая раскрывается между водителем и пассажиром, защищая их от удара в случае аварии.
Обратите внимание: Электрогрузовики Mercedes-Benz eActros проверят клиенты.
В «базовую версию» также входит электронная система помощи водителю MB.Drive. За дополнительную плату можно выбрать и расширенную систему MB.Drive Assist, которая обеспечивает автономное вождение 2-го уровня и имеет функцию автоматической смены полосы движения после включения указателя поворота.
Флагманской моделью нового семейства станет электрический вариант, оснащенный новой 800-вольтовой электрической системой и тепловым насосом (впервые в Mercedes-Benz). В базовой версии электрический CLA имеет на задней оси новый модуль Electric Drive Unit 2.0 собственной разработки, включающий синхронный электродвигатель, двухступенчатую коробку передач и инверторный блок. Первая передача (с передаточным числом 11:1) используется по умолчанию, а вторая передача (5:1) применяется только на шоссе для экономии энергии. Существует три режима восстановления, или его можно полностью отключить.

Заднеприводный электрический Mercedes-Benz CLA 250+ с технологией EQ оснащен электродвигателем мощностью 272 лошадиные силы и 335 Нм. Полноприводный Mercedes-Benz CLA 350 4Matic с технологией EQ оснащен вспомогательным синхронным электродвигателем спереди, который подключается только при необходимости; максимальная мощность системы составляет 354 лошадиных силы и 515 Нм. Обе версии оснащены литий-ионной тяговой батареей емкостью 85 кВт·ч, которая поддерживает быструю зарядку мощностью до 320 кВт. Согласно циклу WLTP, номинальный запас хода составляет 792 километра и 771 километр соответственно. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 6,7 и 4,9 секунды соответственно, а максимальная скорость у обеих версий одинакова — 210 км/ч. Этот полноприводный электромобиль может буксировать прицепы массой до 1,8 тонны.

базовая электрическая версия, оснащенная литий-железо-фосфатной батареей емкостью 58 кВт·ч, поступит в продажу в конце года. Кроме того, до конца этого года планируется выпустить три гибридные модели. У них будет новый 1,5-литровый четырехцилиндровый турбированный двигатель с индексом M252. Двигатель станет первым в новом семействе FAME (семейство модульных двигателей), разработанном совместно с Geely.

Он работает в паре с восьмиступенчатым предустановленным «роботом» 8F-eDCT, который оснащен 48-вольтовым электродвигателем мощностью 27 лошадиных сил. Литий-ионный аккумулятор емкостью всего 1,3 кВт·ч расположен под сиденьем водителя. Технические характеристики гибридной версии пока не разглашаются, но уже подтверждено, что в линейку войдут два варианта: один с передним приводом (136 или 163 л с.), а другой — с полным приводом с подключением задней оси (190 л с.


Новый CLA будет производиться на том же заводе в Раштатте, Германия, что и модель предыдущего поколения. Производство будет осуществляться на совместном предприятии Beijing Benz в Китае. В Европе новое поколение седана Mercedes-Benz CLA поступит в продажу в июле, причем первой в продажу поступит электрическая версия. Итак, все семейство компактных автомобилей будет включать четыре модели: после седана также появятся универсал (CLA Shooting Brake) и два кроссовера (новое поколение GLA и GLB).
источник
Автомобильные новости Длинный пост Mercedes 3Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Третье поколение Mercedes-Benz CLA.