Эпоха A-класса как самого доступного автомобиля Mercedes-Benz подошла к концу. После 28 лет на рынке компания решила пересмотреть свою линейку начального уровня, и теперь роль базовой модели перешла к совершенно новому седану — Mercedes-Benz CLA третьего поколения. Этот автомобиль не просто занял освободившуюся нишу, а стал знаковым представителем новой философии бренда.
Новый CLA — это лицо будущего Mercedes. Он демонстрирует свежий дизайн, который задаст тон другим моделям, и, что важнее, олицетворяет новую «мультиэнергетическую» стратегию компании. Отныне в каждом семействе будут представлены гибридные и полностью электрические версии, что означает отказ от разработки отдельных, уникальных электромобилей. CLA становится универсальной платформой для разных типов силовых установок.
Платформа и дизайн: основа для будущего
В основе нового CLA лежит модульная архитектура MMA (Mercedes-Benz Modular Architecture). Её ключевая особенность — универсальность: одна и та же платформа может служить основой как для моделей с двигателем внутреннего сгорания, так и для электрокаров. В подвеске спереди используется стойка МакФерсон, а сзади — многорычажная конструкция, напоминающая решения из прошлых, более классических моделей Mercedes.
Габариты автомобиля выросли: длина теперь составляет 4723 мм (+35 мм), ширина — 1855 мм (+25 мм), а высота — 1468 мм (+29 мм). Самый значительный прирост пришелся на колесную базу — она увеличилась на 61 мм и теперь равна 2790 мм, что сулит больше простора в салоне. Дизайн стал ещё более обтекаемым: безрамные двери, гладкие боковины и утопленные дверные ручки помогли снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cx до рекордных 0,21. В электрической версии вместо решётки радиатора установлена заглушка со 142 светодиодными «звёздами». В списке опций — продвинутые многолучевые матричные фары.
Интерьер и технологии: цифровая кабина нового поколения
В базовой комплектации автомобиль получил электрохромный панорамный люк (без сдвижной секции), что, по заявлениям инженеров, добавило пространства над головами пассажиров. Передние сиденья стали немного просторнее, хотя в целом салон нового CLA чуть уже, чем у предшественника. Объём багажника сократился до 405 литров (против 460 л), однако у электрической версии есть компенсация — дополнительный «фронтъюк» (передний багажник) объёмом 101 литр.
Базовый интерьер с простой панелью приборов пока не был представлен публике. На всех промо-материалах красуется опциональная панель MBUX Superscreen — единая стеклянная поверхность во всю ширину торпедо. В стандартную комплектацию входят два дисплея: цифровая приборная панель (10,25 дюйма) и центральный сенсорный экран (14 дюймов). За дополнительную плату можно получить сенсорный экран для пассажира (тоже 14 дюймов) и проекционный дисплей.

Мультимедийная система MBUX достигла уже четвёртого поколения. Она работает на игровом движке Unity и интегрирует сервисы искусственного интеллекта от Microsoft и Google. Интерфейс стал интуитивнее: на экране всегда есть «нулевой уровень» с иконкой для быстрого возврата в главное меню. Вся электроника работает под управлением новой операционной системы MB.OS с поддержкой беспроводных обновлений (over-the-air).
В стандартную комплектацию безопасности теперь входит центральная подушка, которая раскрывается между водителем и пассажиром, чтобы предотвратить их столкновение в случае аварии.
Обратите внимание: Электрогрузовики Mercedes-Benz eActros проверят клиенты.
Также «в базе» присутствует электронный ассистент водителя MB.Drive. За доплату доступна расширенная система MB.Drive Assist, обеспечивающая автономное вождение второго уровня с функцией автоматической смены полосы после активации поворотника.Электрические силовые установки: флагманские инновации
Флагманом нового семейства станет полностью электрическая версия. Она первой в Mercedes-Benz получила 800-вольтовую архитектуру и тепловой насос. Базовая электромодификация оснащена новым силовым модулем Electric Drive Unit 2.0 собственной разработки на задней оси. Модуль объединяет синхронный электродвигатель, двухступенчатую коробку передач и инвертор. Первая передача (с большим передаточным числом) используется для старта и динамичной езды, а вторая — для эффективного движения на высоких скоростях. Водитель может выбрать один из трёх режимов рекуперативного торможения или отключить его вовсе.
Заднеприводный Mercedes-Benz CLA 250+ EQ развивает 272 л.с. и 335 Нм крутящего момента. Полноприводная версия CLA 350 4Matic EQ добавляет к этому вспомогательный электромотор на передней оси, который подключается по необходимости. Суммарная отдача системы достигает 354 л.с. и 515 Нм. Обе модификации используют литий-ионную батарею ёмкостью 85 кВт·ч с поддержкой быстрой зарядки до 320 кВт. Запас хода по циклу WLTP составляет 792 км для заднеприводной и 771 км для полноприводной версии. Разгон до 100 км/ч занимает 6,7 и 4,9 секунды соответственно, а максимальная скорость ограничена на отметке 210 км/ч для обеих. Полноприводный электромобиль может буксировать прицепы массой до 1,8 тонны.
Гибриды и планы на будущее
Позже, в конце года, в продажу поступит более доступная электрическая версия с литий-железо-фосфатной (LFP) батареей ёмкостью 58 кВт·ч. Параллельно до конца года Mercedes планирует представить три гибридные модели. Их сердцем станет новый 1,5-литровый четырёхцилиндровый турбодвигатель M252 — первый в новом семействе FAME (Family of Modular Engines), разработанном совместно с китайской Geely.
Этот двигатель будет работать в паре с восьмиступенчатым «роботом» 8F-eDCT, в конструкцию которого интегрирован 48-вольтовый электромотор мощностью 27 л.с. Компактный литий-ионный аккумулятор ёмкостью 1,3 кВт·ч расположен под сиденьем водителя. Точные характеристики гибридов пока не раскрываются, но известно, что линейка будет включать два переднеприводных варианта (136 или 163 л.с.) и один полноприводный с подключаемой задней осью (190 л.с.).

Производство нового CLA будет налажено на заводе в Раштатте (Германия), где собиралось предыдущее поколение, а также на совместном предприятии Beijing Benz в Китае. В Европе продажи начнутся в июле, и первой на рынок выйдет именно электрическая версия. В дальнейшем семейство компактных автомобилей Mercedes пополнится ещё тремя моделями на платформе MMA: универсалом (CLA Shooting Brake) и двумя кроссоверами — новыми поколениями GLA и GLB.
источник
Автомобильные новости Длинный пост Mercedes 3Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Третье поколение Mercedes-Benz CLA.
